Глава ✓83
Начало
Продолжение
Умиляясь красоте своих хозяек, в числе домашних слуг посыпая молодых лепестками оранжерейных цветов и рисом, Мэри немного им завидовала.
Их достатку, их выстраданному долгожданному счастью. С улыбкой она вспоминала, как стремительно и неожиданно, на третий день после приезда, мистер Бингли сделал предложение Джейн Беннет.
Сияющая от счастья, любимица всей семьи, Джейн принимала поздравления, а в тени её яркого счастья грусть Элизабет и растерянность мисс Мэри терялись. О возможном двойном венчании даже их мать не смела и мечтать. Её восторги юным Чарльзом Бингли не имели границ, пока спокойное удовлетворение отца девушки, его уважение к будущему зятю укрепляли уверенность окружающих в полном и безоговорочном счастье влюблённых.
Тем заметнее для Мэри стало одиночество Элизабет Беннет. Она всё чаще в часы, когда всё время сестры оказывалось посвящено жениху, звала к себе горничную. Ей хотелось хоть с кем-то, здравомыслящим и спокойным, провести несколько часов. Мать не могла говорить ни о чём, кроме предстоящей свадьбе дочери, среднюю сестру, Мэри, интересовали только книги и музыка, а для Китти балы главенствовали над всем остальным.
Сама Мэри с куда большим удовольствием занималась бы своими прямыми обязанностями, которых перед предстоящим торжеством стало несколько больше. Экономка всё больше нагружала её управленческими обязанностями, только загадочно улыбаясь на все недоумённые вопросы простой старшей горничной. Господский стол, сад, птичник, ферма, домашнее хозяйство, устройство и ремонт дома - от её внимания не ускользало ничто.
Вот уже неделя, как в Лонгборне воцарились покой и счастье, а тут мирный завтрак Беннетов нарушил приезд высокопоставленной гостьи.
Леди Кэтрин де Бёр посетила Лонгборн с визитом.
Игнорируя подъездную дорожку, посыпанную гравием и время завтрака, её карета, запряжённая четверкой отличных гнедых прямо по красивейшему газону - предмету гордости миссис Беннет и садовника, проехала к парадному крыльцу.
Она не стала извиняться за неурочный визит или приносить поздравления счастливой новобрачной и тем более - её матушке. Перемолвившись с хозяевами несколькими резкими и критическими замечаниями по поводу парка, газона и комнат дома она в весьма невежливой и резкой форме потребовала приватного разговора с Элизабет Беннет.
О предмете разговора, короткого и эмоционального, многие бы дорого заплатили, но леди Кэтрин провела его в саду, в это время года пустого и прозрачного.
К окнам Лонгборн-хауса приникли носами и благородные его обитатели, и слуги. Зато маленьких помощник садовника, спрятавшийся за кирпичной стеной сада, потом хвастался, что слышал, как мисс Лиззи хладнокровно отвечала благородной разъярённой даме, что будет делать только то, чего сама пожелает, и даже замуж за мистера Дарси выйдет, невзирая на гнев его родни и её светлости.
Такие заявления пострелёнка не могли не взвесеоить всех обитателей людской. Получив лёгкую обидную затрещину за вздорные выдумки от садовника - своего отца и начальника, он обиделся. Надувшись, как мышь на крупу, он заявил, что ни словечка не соврал, а всё неверящие скоро всё сами увидят.
Честно говоря, Мэри и сама не верила, что такой союз возможен. Гордость Элизабет Беннет ни в чём не уступала самомнению владельца Пемберли, к тому же, один раз его предложение руки и сердца она уже отвергла.
Беседа гостьи и мисс закончилась ещё более неожиданно. Леди просто развернулась и не прощаясь с хозяевами залезла в свою карету, гневно хлопнула дверцей и укатила восвояси.
Сама Лиззи ни словом не прокомментировала разговор, а только загадочно и рассеянно улыбалась.
От расспросов матушки она сбежала на прогулку по пустошам. Куда ещё раньше ушли влюблённые.
А ещё через неделю вся семья оказалась шокирована объявлением об обручении мисс Элизабет и мистера Дарси. Оказалось, что эта парочка уже давно разрешила все свои конфликты и только деликатность, расстояние и недомолвки мешали им соединить свои судьбы.
Онемев от изумления, мать двух дочерей-невест только и могла, что подсчитывать их доход, когда отец всерьёз озаботился чувствами истинной любви и привязанности, которые соединят его дочь с представителем высшего класса.
Миссис Беннет торжествовала!
О достоинствах мистера Дарси она рассказывала теперь всем, кому не лень. А мисс Джейн шепотом сообщила Мэри новость, которая лишила её спокойствия и сна на целый месяц.
Спустя три недели венчальные колокола уже собирали в приходской церкви Лонгборна всех желающих. Мисс Джейн Беннет становилась миссис Чарльз Бингли. А Элизабет - миссис Фицуильям Дарси.
А горничная Мэри паковала чемоданы, сундуки, шляпные коробки и сундучки. Новобрачные выезжали в Незерфилд и Пемберли.
Продолжение следует ...