Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью интервью формата. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru
А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.
Светлана Лебединская
— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать уникальные истории становления окружающих нас людей!
Часто, самые первые шаги формирования личности проходят в ограничениях и лишениях, оказывая мощное мотивационное или разрушающее давление на потенциалы будущего. Как, несмотря ни на что, идти на встречу к своим мечтам и перебирать себя каждый раз заново, нам подскажет художница арт-проводник – Светлана Лебединская. Поговорим о творчестве, живописи и поддержке.
Светлана, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. За кадром Ты упомянула, что процесс творческого труда помогает Тебе самоисцелиться. Расскажи подробнее об этой форме оздоровления и о причинах для её проявления. Почему Ты решила найти пути исцеления через творчество, а не врачей, коучей, психологов или иные виды труда?
— Ещё в детстве на уроках рисовании я отмечала как меняется моё состояние, гнев или злость – трансформировались в наблюдение и покой. Я часто в детстве гневалась из-за невозможности быть услышанной и быть собой. Росла отстранённым, но наблюдательным ребёнком. Тогда открыться кому либо, для меня было большой трудностью.
— Хотела бы Ты продвигать метод работы над собой, как услугу? Обучать, наставлять, помогать?
— Да, сейчас я уже преподаю в этом направлении, есть платные классы общие группы и индивиды. Есть благотворительные проекты, где преподаю детям.
— Важна ли вера в работе по самоисцелению или это больше механический и ремесленный процесс?
— Я бы здесь ответила так, скорее не вера, а знание что обязательно получу необходимое, если я знаю что хочу и что мне для этого нужно сделать.
— Ты когда-нибудь посещала арт-терапевтические курсы или занятия? Как считаешь, есть ли схожесть между Твоим методом исцеления и озвученной практикой?
— Конечно, у меня был объёмный путь практик, исследований и я ещё на пути) Продолжаю с собой заниматься.
Думаю, в любом творческом процессе есть схожесть, она в моменте настоящего проживания сейчас, техник-то множество. Сейчас модно ещё говорить об энергополе человека, и я добавлю – мы можем помочь исцелить то, что сами пережили и исцелили в себе.
— Ты в детстве увлекалась творчеством? Какие были любимые интересы и увлечения у маленькой Светы?
— Творчества в детстве было не так много как хотелось, рисовала я только на уроках рисования, у меня была замечательная учительница, до сих пор помню её изящные пальцы – я любила их разглядывать. Много было спорта, я играла в волейбол, баскетбол и теннис)) и всё на уровне города, ездила много на соревнования.
— По трагичной судьбе, Тебе пришлось столкнуться с потерей родителей. Оглядываясь назад, насколько это событие оказало влияние на Твой образ мышления, взгляд на мир и характер?
— Да, потери очень сильно повлияли на мою жизнь, мои взгляды и мой характер, но что удивительно, в формировании всех этих аспектов, мне помогал мир и неумолимое желание жить, опираться на то, как этого хочу именно я.
— Твой путь, в каком-то смысле, начался с детского дома. Какие первые главные навыки и умения Ты там смогла для себя раскрыть?
— Скорее, знаешь, это качества характера, которые формировались сложностями, с которыми я сталкивалась в детском доме. Они мне помогали приобретать навыки. Допустим дисциплина, трудолюбие – без этих качеств сложно двигаться к целям (в детстве мы много работали физически). Милосердие, доброта – без этого не построить отношения (хотя жестокости было много).
— Случалось ли с Тобой в тот период нечто уникальное и важное, что до сих пор проявляется через Твои работы и труды?
— Мой стойкий интерес к миру не материальному, интерес к тонкому, глубокому не проявленному. Что есть что-то куда более величественное, чем моё представление о мире и то, что я вижу. Со мной всегда есть диалог, важно быть открытым, чтобы услышать. Мои беседы с Богом) И нет, я не религиозная))
— Как развивались Твои стремления после детского дома? Насколько сильно отличалась жизнь до и после?
— Кардинально отличается, но чтобы эти отличия случились, я проделала большой труд не только физический, но и труд сердца.
— Почему своим первым образованием Ты выбрала юридическое направление?
— Выбор был скорее неосознанный, либо из-за юношеского максимализма и желания всех защищать. Тогда я думала это будет престижно. Совершенно не прислушиваясь к себе – а мне это вообще интересно?!
— Гуманитарные знания, которые Ты приобрела, как-то помогали в жизни или это был больше опыт социализации?
— Это был опыт, чтобы понять, что я хочу, мне было важно понять и увериться в том, что мне не подходит. Но опыт интересный, не стоит обесценивать.
— После юридического Ты отучилась на химика-эколога, но по итогу ушла с головой в работу стилиста. Как так вышло, что Ты активно перебирала виды деятельности, но остановилась на творчестве?
— Стала больше понимать себя, от чего начинаю загораться внутри – это действительно вдохновляет. Готова делать это бесплатно, потому что мне хорошо)
— С чего началось Твоё развитие в нише стилизации? Первые пробы пера, первые начинания?
— Работа в салонах мне нравилась. Можно наряжаться как хочешь и тебя если не поймут, то не сильно осудят, я ведь стилист, мне можно)) Нравилось, что настроение клиента, в каком-то смысле, в моих руках.
— Был ли момент, когда хотела отказаться от работы стилистом и продолжить искать себя в новых направлениях?
— Да, был один момент, когда мне отказали, но я бываю очень настойчивой, если поставила цель. Я нашла другое место, переоценив и осмыслив отказ.
— Можешь попытаться развеять какие-нибудь мифы или стереотипы о работе стилистом?
— На самом деле можно хорошо зарабатывать. Помню, что за первый год жизни в Петербурге я заработала сумму, на которую отправилась в путешествие в Париж. Но тогда я работала с одним выходным в месяц, а это очень тяжело.
— От чего зависел Твой заработок?
— Мой заработок зависел, как мне кажется, от моей коммуникации. Часто клиенты делились, что им со мной легко и свободно, это мои главные качества по жизни, во всём, что я делаю, должно быть свободно и легко. Это про восприятие, не про инфантильность)
— Как человеку определить уровень и качество работы стилиста? На что обращать внимание при подборе?
— Я думаю, стоит обращать внимание, безусловно, как выглядит стилист, и, конечно, его компетенция с вами откроется в контакте. Не бояться экспериментировать и главное, понимать для чего этот эксперимент.
— Какие Ты выполняла задачи, как стилист?
— Я могла делать полную подборку (волосы, макияж, стиль исходя из задачи; что нужно подтянуть и в какой сфере; если девушке нужна престижная работа, её вряд ли возьмут, когда она придёт в стиле роковой любовницы или в безысходном, порой, стиле домохозяйки)).
Стиль для меня – это не про моду, а про смелость и аутентичность.
— Получилось ли у Тебя сформировать свою индивидуальность в стилизациях или ТЗ жёстко ограничивало рамки и контексты работы?
— Получалось, так как я опиралась на своё виденье и желание клиента. Хотя они часто не совпадали, но я всегда за смелые перемены.
— Жалеешь о каких-либо выборах своего прошлого? Если бы Ты могла вернуться в прошлое, то чтобы посоветовала себе?
— Совершенно ни о чём не жалею, и говорю себе каждый день: «родная моя, чтобы не случилось, мы и это переживём, а когда ты не справлялась?) просто делай, не думай.»
— Когда решила закончить карьеру стилиста и попробовать себя в роли художника?
— После рождения детей я очень изменилась. Мне хотелось пробовать себя в другом, мною двигал интерес, не более)
— Где и как Ты получала художественные навыки для первых картин?
— Первые мои навыки начались с индивидуальных классов по сакральной геометрии у художницы Натальи Борозденко. Это очень интересный мир, про навык усидчивости и терпения к работе – это сложно технические символы, которые вычерчиваются с помощью циркуля или линейки.
— Как Ты подходишь к созданию работы, что вкладываешь в неё?
— Самое важное для меня это моё состояние, мне ценно что мои работы не только видят но и чувствуют. Если в работе передаётся состояние, она рабочая.
— Если бы мы попробовали сымпровизировать, то какой бы манифест, как художник, Ты могла бы озвучить публике?
— Подход определяет результат! Я – главный творческий проект моей жизни и я иду свой путь развития. Качества пути это качества меня. Творчество – это огромная свобода, относись к своему творчеству с любовью. Цени и уважай своё движение! Невозможно успеть всё, успевай важное! Научись отдыхать – делая! Я не человек, который ищет, я человек, который видит! Творчество – это поле правды, не обманывай себя, и в мелочах тоже! Твоё творчество очень нужно миру!
— Как отнеслись близкие и окружение к тому, что Ты начала себя проявлять как художница?
— Мои близкие, кажется готовы от меня ко всему, я бываю очень непредсказуема)
— Какие сильные стороны художника Ты уже можешь отметить в себе?
— Мои сильные стороны – это эмпатия, умение договориться, но путь в арт-среду я только начинаю.
— Есть ли у Тебя какой-нибудь вектор в создании работ? Серийность, тираж, коллекционное искусство?
— Пока я ещё на пути к узнаваемому стилю и ищу формы для моих посланий. Это увлекательный поиск и процесс.
— Готова рисовать на заказ? И в каких диапазонах форм изображений такое возможно?
— Да, я готова создавать на заказ. Возможны любые формы и диапазоны)
— Есть ли у Тебя своя идентичность, которую можно прочитать в работах?
— Думаю, идентичность уже есть, мои работы смелые и порой откровенные.
— Какими инструментами пользуешься? Есть ли интерес к работе со смешанными техниками? Или больше нравится классическая живопись?
— Работаю акрилом, пастой, поталью, и материалы и техники смешиваю, легко иду в эксперимент.
— Интересуешься современным искусством и его представителями?
— О, конечно! Я стала изучать современное искусство, площадки, ярмарки, биеннале, формирую насмотренность, тем более сейчас получаю основное образование на эту тему – курсы на пол года. Уже готовлюсь защите. Курс говорит сам за себя: «Хочу в арт-среду».
— Что для Тебя табу в живописи? Есть ли рамки, за которые не готова переступать?
— У меня есть потребность понимать себя и мир, что посредствам этого я захочу творить – зависит от внутреннего импульса, не смею его предать.
— Ты больше ощущаешь себя исследователем внешнего мира или внутреннего? Какой приоритет в работах?
— Есть моё глубокое убеждение, оно не претендует на истину, что мир внутренний не отделим от внешнего, внешний лишь проекция внутреннего. Исследую себя.
— Расскажи о своей первой персональной выставке. Кто помогал в организации, какие трудности, какие результаты?
— Всё организовала и продумала сама, на столько было большое желание это сделать для себя, как подарок. Это был ещё и день моего рождения, который я не отмечала последние семь лет, поэтому заряд был большим.
— Есть ли у Тебя куратор или Ты находишься в его поиске?
— Нет, куратора пока нет и не уверена, что на данный момент куратор актуален, но точно открыта новым знакомствам в арт-среде.
— Интересны ли Тебе коллаборации с художниками и сотрудничества с брендами? С кем бы хотела поработать?
— Коллаборации очень интересны, интересны российские представители моды, Янис Чамалиди, Яна Бесфамильная, парфюмер Ян Фролов. Это и те бренды, что и сама предпочитаю, и вдохновенные деятели своего дела.
— Какие у Тебя есть грядущие проекты, о которых могла бы нам рассказать?
— О, вот буквально на днях пройдёт фестивальная групповая выставка, где я не только выступаю как художник, но и куратор выставки. Это мой первый такой опыт и мне волнительно.
— Знаю, что Ты проводишь МК для малышей из детских домов. Это, своего рода, дань прошлому или форма благотворительности?
— Это больше зов Души. Разве можно пройти равнодушно мимо того, кто нуждается в тепле. И ты не можешь, потому что, ты там был, и знаешь, как бывает холодно) Это моя детская мечта, помогать мне подобным.
— Как проходят эти мастер-классы, что вы на них делаете?
— Всё очень просто, исключительно радуемся, радость самая целительная эмоция.
— Где Ты более ярко и эмоционально ощущаешь свою полезность? Как художница на выставке или как преподаватель на уроке в детском доме? Что дарит Тебе самое счастливое впечатление?
— Очень хороший вопрос, совершенно точно могу ответить, и спасибо тебе за этот вопрос. Моё сердце полностью горит рядом с детьми, самое ценное – это их впечатления и интерес.
— Какое из недавних событий подарило Тебе искреннюю улыбку?
— Мои дети снялись в школьном документальном фильме о блокаде Ленинграда, фильм кстати отобран на конкурс, они проявили себя талантливыми ведущими, я расплакалась, меня переполняла гордость.
— Как Ты отдыхаешь и наполняешься за пределами работы?
— Отдыхаю в уединении и тишине, люблю гулять в лесу, и баню, и конечно путешествия очень переключают.
— У Тебя есть методы и практики, которые помогают справляться с любыми невзгодами?
— Есть свои методы, я поняла, что мне важно проживать в моменте всё, что хочется из нутра прожить. А не залипать мне помогает работа с телом (это бег, йога, массаж), дыхание (дыхательные практики) и практика дневник состояния – бумага всё стерпит)
— Если придётся оставить карьеру художницы, то где бы Ты себя хотела попробовать ещё?
— Возможно, я построю школу)
— Какие планы готовишь на ближайший год?
— Работать над своим искусством и передачей послания, развивать насмотренность, пополнять CV, участвовать в выставках, попасть в галерею – в Эрарту для начала)
— Есть ли волшебная мечта, которую Ты хочешь осуществить?
— Да, хочу создать галереи, где будет представлено искусство детей из детских домов, дети находясь в детских домах, уже будут признаны обществом и будут иметь свою устойчивую материальную базу, это даст им большую уверенность в себе, в понимании себя и своей роли в обществе. В целом вижу здесь решение социальной проблемы. Самый сложный период у детей возникает, когда они выходят из учреждения, не понимая себя и не зная, что им в мире делать – отсюда тюрьмы, наркотики, нежеланная беременность.
— Если бы Ты могла своим трудом изменить мир, то чтобы произошло?
Мой труд – быть примером, что возможно всё!
______________
Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:
Ниже прикрепляю ссылки на соцсети предпринимательницы:
Предыдущие статьи:
Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru