Дисклеймер: отзывы от арт-сообщества "Chicken Creators" не несут рекомендательный или рекламный характер высказываний. В основе моих целей, как основателя комьюнити, сформировано желание освещать креативные индустрии города, поддерживая творческий и предпринимательский потенциал авторов. Если желаете поблагодарить проект или стать предложить интересное впечатление для обзорного формата, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru
Самый светлый йоу! Приятного чтения.
Как песок сквозь пальцы
Встречаются в нашем обзорном деле коллеги, что не снимая сандалей с носками, рвутся стремглав к своим рабочим столам, как только употребят свежий контент. Дабы не остыло, чтобы с пылу с жару. Будто вот-вот порвётся хлюпкая майка продуктов, которые всеми конечностями надо успеть донести от тёмного переулка до кухни. Да и память уже не та, и руки не те, но кушать хочется. Правда, готовить по приходу лень.
Для меня характерно тщательно переварить продукт потребления и на время о нём запамятовать. Отставить в сторону, пожить жизнь, затем вернуться, освежить разлагающиеся мыслительные калории и заново погрузиться в контекст. Встать на своё же место, но в другом агрегатном состоянии. Говорить о впечатлении без давления чувств и эмоций. Пробуйте. Особенно импактна данная практика с теми проектами, которые оказывают отрицательное воздействие на неокрепшую психику и нежное эго случайного истероидного писаки.
Только переворачивать песочные часы рано или поздно приходится. Главное – не разбить концепцию вдребезги и не рассыпаться в ней самому.
Делу время – потехе час
В названии статьи не случайно фигурирует ТКН. Помимо самой длинной цветовой волны – шумной визуальности, что на первом слое, – высмеивается и более избитая сквозная идея о временных трансформациях. Откуда такая ирония спросите вы? А я отвечу. Потому что нечего опаздывать на спектакли.
Йеп, впервые в своей жизни, пусть и на пару грешных минут, вместе с моей грациозной Викторией, мне посчастливилось пропустить все оповещательные звонки и зайти в небольшой зрительный зал, чтобы стать краткосрочным объектом внимания повернувшихся на скрип двери голов. Эй, кто там наглости набрался зайти внутрь, когда актёр на сцене. К слову, мы были не единственные, кто ввалился на зрелище опосля.
Возвращаясь к временным аномалиям. Оправдательный вердикт вынесен самолично – именно баги континума всему виной, а не частная безответсвенность. И одна из главных причин искривления таймингов несёт гордое греческое название – Парнас. Исторический район на севере Санкт-Петербурга, если быть точнее. Где не был никогда, как завещал Бутусов.
Повезло, что Театр с одноимённым названием «Парнас», оказался достаточно близко к станции метро «Парнас», и нужно проехать от торгового центра «Парнас Сити» в сторону торгового комплекса «Парнас». Так можно сформировать представление о районе. Благо, таксист это сделал куда быстрее меня и за пару минут довёз двух задержавшихся жителей центра до нужного им дома под номером 5 (строение 1), по улице Николая Рубцова.
Часик в радость
В 2022 году театр «Парнас» основал режиссёр и по-совместительству врач-реабилитолог – Грановецкий Александр. Лечит души и тела, получается.
Подарить спальному району парнасовчан театральную площадку – идея похвальная, но требующая особого внимания к проекту. Инвестиции, реклама, позиционирование. Поэтому помимо постановок вы можете встретить в пространстве театра:
- курсы для взрослых и детей (ораторское искусство, вокал, пластика, актёрка)
- детская комната
- аренда сцены
- мастерская керамики
- дискуссионный киноклуб
Ивенты, мероприятия, спектакли, кинопоказы. Множество различных коммерческих и художественных формул, в упоре на работу с самыми маленькими театралами. Ибо дети – золото, во всех смыслах. С перечнем услуг театра можно ознакомиться на страничках ВКонтакте. Парнас выбрал эту социальную сеть своим маркетинговым фронтом, активно развивая в ней несколько профилей.
Однозначно, поддерживать подобные инициативы стоит перманентно, освещать их проявления, вносить свой вклад в развитие и масштабирование. Но всегда предварительно изучайте матчасть – постановки и представления.
По месту. Видим указатели и таблички на фасаде. Поднимаемся на третий этаж. Лифт/лестница. Стойка ресепшена. Коридорная территория с множеством дверей и сидячих мест муниципального оттенка, без излишеств. Буфет не обнаружен, есть гардеробная комната открытого типа, уборная. Афиши, общая информация, стеллаж с грамотами и наградами. Замечены некоторые огрехи в сервисе, но мы их аккуратно спрячем за лояльностью.
Отдельно по камерным залу и сцене:
- Планшет сцены: 7.0х6.0
- Высота потолков: 4.25
- Высота от пола до штанкет: 3.75
- Одежда сцены: чёрные/белые кулисы, монтируемо-демонтируемые, ручное перемещение, два плана
- Задник сцены: фронтально перемещаемый, сменный (чёрный/белый/экран)
- Закулисное пространство: вдоль левой стороны сцены.
- Зал. Фронтальный амфитеатр
- Посадочных мест: 65-85 (в зависимости от фронтальной или продольной трансформации зала). Скамьи
- Пространство зала имеет возможность трансформироваться во фронтальную или продольную рассадку зрителей.
Пульты и управление не бросаются в глаза, удалены. Имеется лёгкий фоновый шум оборудования.
Мосты времени (16+)
Спектакль поставлен на литературном сценарии Ольги Шпакович «Мосты в прошлое», который в свою очередь написан по мотивам произведений Петербуржского писателя Саши Кругосветова (он же Лев Лапкин). В двух актах. Можете заранее ознакомиться и почитать его оригинальную повесть «Сжечь мосты». По моим соображениям, ориентировочно подойдёт на целевую аудиторию от 35 лет.
Премьера спектакля состоялась 3 ноября 2024 года. Выдержка меньше, чем в полгода. Прикладываю синопсис, цитату из статьи Ольги Шпакович:
..действие происходит в 1990-е годы. Отец, ученый и предприниматель, Феликс Петрович Эйлер приезжает на могилу сына Алексея, убитого любовницей Ириной. Исповедуясь перед зрителями, Алексей, человек потерянного поколения, перешагнувшего из безмятежного детства во взрослую жизнь на сломе эпох, рассказывает о том, как, оставшись без поддержки отца, встал на скользкую дорожку криминала, отсидел, и вот – 31 декабря 1990-какого-то года решает начать новую жизнь. Ирина, его любовница, исповедуется о своей безответной, горькой любви. «Говорят, что любовь – это Бог. Неправда! Любовь – это дьявол. Она убивает», – восклицает героиня. И в самом деле – 31 декабря, накануне новой жизни – жизнь героя обрывает ударом кинжала брошенная любовница..
Три актёра (Кирилл Пластунов, Даниил Игошев, Жанна Кучерова). Постановщик – тот самый Александр Грановецкий.
Первый акт. Чернуха про девяностые. Что-то где-то знакомое. Проблемы потерянных судеб, карикатурно-алкогольные клише, стык поколений, и абьюзивные отношения. Отцы и дети. Про ложь, про смерть, про любовь. Поиск и утрата возможностей.
Референсом выступает нуарный язык драматического повествования. Градиент от чёрного к белому, супротив красных контрастов быта и элементов одежды. Работа с тенями и светом. Лёгкий детективный флёр и магический реализм. Несколько сцен пространства и времени, раскрытие арок персонажей. Местами проседает темп и выбранная динамика – ощущение линейности и затянутости.
Второй акт. Понравился больше. Кристофер Нолан одобряет – те самые, упомянутые ранее временные аномалии. Это уже мистика и сюрреализм. Статическое действо, диалоговое, философское, притчеобразное. Гротеск. Формируется небольшой саспенс из ожиданий и предположений. Уверенный финальный штрих.
Оба акта отличаются по атмосфере и подаче. Буквально два разных спектакля с общими идейными нарративами и персонажами. Отчего после антракта теряется связь – я будто пришёл на полнометражный сиквел сериала, который посмотрел когда-то раньше. Лишь незримая тонкая красная нить удерживает межактовое расстояние, иногда обнаруживая себя то в бадлоне, то в униформе стюардессы (Почему, кстати, её нет в часах?).
Спецэффекты и реквизит достаточно гармонично синергируют со сценой.
Уровень сыгранности или мастерства актёрской труппы волнообразен, из-за чего возникало недоверие к химии между действующими лицами. Некая неловкость и скромность на персональную гиперболизацию. Вижу игру, но не вижу игры. Держу в уме, что спектакль не настоялся, да и Парнас совсем юный театр – единственный на весь район. Поэтому оставляю комментарии без категоричности, но именно в данном спектакле есть над чем подержать свечку, чтобы без откупа конкурировать с молодой и малой сценой Петербурга. Уверен, что у театра ещё всё впереди. Идеи и образы-то рабочие.
Time trevel
Театр Парнас – отличный повод изучить отдалённый район любимого города, куда не приедешь без особых на то причин. Взять кофе, прогуляться 15 минут от метро (для тех, кто не опаздывает) до локации, выбрать в зале свободную скамью и погрузиться в спектакль. Возможно, именно здесь вы по-другому почувствуете ритм жизни, измените о чём-то мнение и остановите время, хотя бы на миг, возведя мосты между старой и новой реальностью. Нитка к нитке, шов ко шву.
______________
Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:
Ниже прикрепляю ссылки на соцсети театра:
Предыдущие статьи:
Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru