Найти в Дзене

Heaven & Hell или Black Sabbath? История легендарного реюниона с Дио на вокале

Оглавление

"Мы были немного пьяны, и я предложил Ронни записать альбом. Всё было просто". Ниже — история того, как случилось одно из самых примечательных воссоединений на планете.

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

Спустя почти 30 лет после своего распада участники второго состава Black Sabbath, возглавляемые Ронни Джеймсом Дио, выпустили новый альбом The Devil You Know.

Критики Hammer называли релиз одной из самых тяжелых работ, которые вы только могли услышать в 2009 году, но они наверняка лукавили. Однако ж стоит признать, что сам альбом представляет собой весьма ценный образец метала саббатовского розлива с Дио на вокале.

Что ж сподвигло музыкантов в очередной раз вернуться к совместной работе?

«Когда коллективы воссоединяются после долгого перерыва, многие сразу начинают подозревать, что это лишь способ заработать», — отмечает Дио. — Подобные проекты часто оказываются неискренними и быстро распадаются. Однако в данном случае всё иначе: эта группа — исключение. Их мотивы не связаны с корыстью.
-2

При этом в качестве названия коллектива было решено использовать название классического альбома Sabbath с Дио — Heaven & Hell.

Heaven & Hell — так называется дебютный альбом, записанный группой в 1980 году с Дио. В его создании участвовал оригинальный барабанщик Black Sabbath Билл Уорд, тогда как Винни Апписи присоединился позже. Этот релиз обрел невероятную популярность, вернув коллективу славу и величие после ухода Оззи Осборна в конце 1970-х. Пластинка не только реанимировала имя Black Sabbath, но и положила начало творческому союзу гитариста Тони Айомми и вокалиста Ронни Джеймса Дио. Их сотрудничество, прерванное внутренними конфликтами в группе, многие фанаты считают даже более ярким, чем классическая эпоха с Осборном.

Спустя два года вышел не менее значимый альбом Mob Rules, где за ударными уже играл Апписи. А в 1992-м, после временного примирения, группа выпустила недооценённый Dehumanizer, но вскоре снова распалась. Эти релизы, несмотря на нестабильность состава, укрепили наследие коллектива и доказали его способность возрождаться даже в условиях нового тысячелетия.

Новое воссоединение, новое имя

Как это часто бывает, мысль о реюнионе возникла не сразу. Сначала появилась идея выпустить эксклюзивный сборник The Dio Years, для которого участникам коллектива захотелось записать несколько новых композиций, чтобы проект не превратился в банальное повторение прошлых достижений.

В 2006 году Айомми, Дио, Батлер и Апписи, отложив в сторону прошлые конфликты, воссоединились. Они записали три трека для бокс-сета, а затем, воодушевлённые поддержкой фанатов, организовали масштабное мировое турне в 2007-м.

Концерты проходили под названием Heaven & Hell — это решение не только помогло избежать путаницы с другими проектами, связанными с Озборном, но и позволило музыкантам перезапустить карьеру, предстать перед публикой как обновлённая, самостоятельная творческая единица. Смена имени стала неожиданным преимуществом, открыв новую главу в их легендарном пути.

Вот что говорит об этом Тонни Айомми:

«Я считаю, это был положительный момент», — говорит Айомми. «Думаю, это немного ослабило давление. Если бы мы выступали как Black Sabbath, то, были бы обязаны играть такие песни, «Iron Man», «Paranoid» и «Black Sabbath». Мы бы так и так их сыграли, но все же нам хотелось исполнить вживую и другие вещи, которые не звучали со сцены уже долгое время, в том числе и вещи Ронни.
И это сработало просто отлично. Это был большой риск, ведь у нас было новое название, но люди довольно быстро с ним свыклись».

Дио дополняет:

«Я, как и все остальные, предполагал, что мы будем выступать как Black Sabbath, потому что мы и есть Black Sabbath», — говорит Дио. «Но потом нам предложили назваться как-то иначе. Конечно, я почесал голову и подумал: «Как, черт возьми, мы собираемся назваться?», но мне было все равно. Но теперь, оглядываясь назад, я думаю, что это была хорошая идея. Это придало свежий взгляд на то, что все и так знали, что это Black Sabbath, так что у вас уже была связь».

Большую часть 90-х и первые несколько лет текущего десятилетия Тони Айомми и Гизер Батлер провели, регулярно выступая в составе Black Sabbath вместе с Оззи Осборном. Хоть многие с нетерпением и ждали возможности услышать новую музыку от оригинального состава группы, это не казалось маловероятным.

Между тем, гастроли в поддержку нового бокс-сета продемонстрировали, что Heaven & Hell легко может стать чем-то большим, нежели просто исполнением нескольких старых песен в ожидании гонораров. Любой, кто видел группу во время тура по Великобритании, подтвердит, что они были в отличной форме и, очевидно, были готовы почтить свое наследие новым альбомом. К концу тура это стало очевидно и для самой группы.

«Я отчётливо помню тот момент», — с лёгкой ухмылкой говорит Айомми. «Мы были в Японии в конце нашего тура, сидели за едой, слегка погружённые в свои мысли, и я предложил Ронни и остальным записать альбом. Это было так просто, правда. После тура у нас был небольшой перерыв, а затем я начал писать материал, и остальные последовали моему примеру. С этого момента всё и закрутилось».
-3

Знакомый чёрт лучше незнакомого

Даже учитывая прошлые достижения своих создателей, "дебютный" альбом Heaven & Hell The Devil You Know является выдающимся произведением. Он представляет собой чудовищно мрачный хэви-метал, часто переходящий в аутентичный дум — иронично, учитывая, что этот жанр не существовал бы без Sabbath. Альбом звучит гораздо тяжелее и интенсивнее, чем можно было бы ожидать от группы такого уровня, но при этом создаёт неоспоримое ощущение, что именно это и должны были делать Айомми и Дио в 2009 году. В отличие от многих групп, которые появились на заре тяжёлой музыки, эти люди никогда не забывали, что именно делает металлическую пластинку великой и как жанр продолжает развиваться и меняться на протяжении всего своего пути.

Ронни делится впечатлениями об альбоме:

«Создаётся впечатление, что этот альбом был необходим, чтобы в последний раз подтвердить: «Да, они были так хороши все эти годы, не так ли?» — смеётся Дио. «Я не утверждаю, что это означает конец группы, потому что с этой группой никогда не знаешь на перед, и я не думаю, что это произойдёт. Но, опять же, я считаю, что это был очень нужный альбом как для фэнов, так и для нас. Возможно, больше даже для нас».

Айомми добавляет:

«Мы очень довольны альбомом. Мы должны были попытаться представить группу в лучшем свете. С Ронни мы способны на гораздо большее количество музыкальных вещей, чем с Оззи. Он более вовлечён. У нас из всех щелей лезут прекрасные риффы. У нас их хватит ещё на одну чёртову пластинку!».
-4

Что касается риффов, то Тони настоящий мастер в их сочинении, и его талант не нуждается в дополнительном подтверждении. Однако на альбоме The Devil You Know он превзошёл сам себя, создав одни из самых запоминающихся и мощных песен за всю свою карьеру.

Что делает этот альбом ещё более впечатляющим, так это сочетание этих риффов с невероятным вокалом и текстами Дио, которые создают атмосферу одновременно обречённости и величия. В таких песнях, как «Atom And Evil» и «Fear», Дио проводит параллели между Райскими кущами и бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, раскрывая противоречивую натуру человека. Содержание остальных песен тоже весьма мрачное.

«Да, возможно, так и есть», — говорит Ронни. «Состояние мира всегда будет соответствовать моему душевному состоянию, так что это очевидно. Например, в песне «Eating The Cannibals» я размышляю о том, что правительство допустило ошибки, которые теперь сказываются на всех. Они всегда обещают что-то и никогда не выполняют свои обязательства. В этой песне я представил, что власть имущие и руководители корпораций просто питаются нами, нашей плотью и костями. Поэтому я подумал: «Я собираюсь открыть ресторан и подать их на стол, чтобы мы могли съесть этих каннибалов».
Песня «Atom And Evil» отражает, как, на мой взгляд, власть может быть неправильно использована и направлена в негативное русло. Тексты песен «Bible Black» и «Fear» также говорят о темной стороне всего. «Neverwhere» делает то же самое.

Если не знать, кто является авторами The Devil You Know, можно было бы подумать, что это работа более молодой группы. В альбоме нет никаких признаков того, что это чей-то последний аккорд или что это группа на последнем издыхании. Этот альбом стоит в одном ряду с остальными, выпущенными в 2009 году.

Неважно, связано ли это с тем, что Айомми и Дио хорошо осведомлены о происходящем на металлической сцене, или с тем, что их звучание вневременное и знакомое, Heaven & Hell, несомненно, вдохновит целое новое поколение групп и поклонников.

«Когда мы гастролируем с молодыми метал-группами на фестивалях, я вижу, как они толпятся у сцены, если им разрешают подняться туда, чтобы посмотреть наше выступление, — это просто феноменально для меня», — говорит Дио с восторгом. «Они все невероятно уважительны и так счастливы оказаться на одной сцене, что им не терпится сделать нам комплимент и поблагодарить за то, что мы делаем. В этом и заключается смысл жизни музыканта. Это приятный вызов. Ты должен играть и для своих коллег».

Вы когда-нибудь замечали, как многие группы, выпустив замечательный дебютный альбом, затем стремительно теряют популярность из-за серии разочаровывающих альбомов? В конце концов, они теряют интерес и распадаются без каких-либо громких заявлений?

Однако Heaven & Hell отличается от остальных. У них уже есть опыт в хэви-метале, и они знают, как сделать так, чтобы их музыка звучала достойно.

После предстоящего мирового турне, в котором ни Дио, ни Айомми не хотят брать на себя обязательства по дальнейшим записям или турам, остаётся только гадать, продолжат ли они свой путь или займутся другими интересными проектами. Но факт остаётся фактом: Heaven & Hell нечего доказывать, они просто делают то, что у них прекрасно получается:

«У нас самые лучшие отношения, чем когда-либо, и мы все полностью преданы тому, что делаем», — говорит Айомми. «Каждый из нас стремится выйти на сцену и показать достойное шоу. Именно это мне и нравится — наша увлечённость и профессионализм.
Ронни — настоящий профессионал. Он всегда выкладывается на полную, и мне нравится такое отношение. Оно присуще всем участникам группы. В нашем возрасте замечательно быть настолько увлечёнными. Это великолепно. Мы верим в то, что делаем, и наслаждаемся каждой минутой на сцене».

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал!

Также рекомендуем другие наши материалы: