Глава ✓70
Начало
Продолжение
В своих комментариях многие из вас сомневаются в возможности такой метаморфозы, в которую я отпустила мою Машеньку.
Позвольте напомнить, что это не прагматичная Франция, не легкомысленная Италия и даже не скупая Германия - это Россия! И её широкая душа всегда была и будет непредсказуемой.
Анна Павловна Каменская была далеко не первой, кто вводил в высший свет Петербурга своих воспитанниц. Вот прекрасный пример
Графиня Юлия Самойлова взяла на воспитание сразу двух девочек, вошедших в историю, как Джованнина и Амачиллия(Амациллия) Пачини. Но не всё так просто .
Одна из них точно Пачини, дочь композитора и любовника графини. Вторая - невесть кто. И откуда она появилась ходят разные версии. Графиня обеспечила девочкам образование, воспитание и будущее. Они отплатили ей чёрной неблагодарностью.
Это они: Джованнина верхом, Амациллия на неё любуется.
Её хорошенькие воспитанницы удачно вышли замуж, Самойлова гарантировала им роскошное приданое и последующее денежное содержание. Однако к старости графиня разорилась - ей пришлось выплачивать третьему мужу, разорившемуся французскому графу, дипломату Шарлю де Морнэ, огромные алименты, и обе «дочери» взыскивали со старушки-«матери» обещанные деньги через адвоката. Самойлова скончалась в бедности в Париже.
И таких патронесс и патронируемых на просторах Российской Империи были десятки.
Благородные дамы мягче и тррепетнее относились к иностранным сиротам, чем к своим соотечественникам. Взять на воспитание малютку- иностранца было модным, но тут уж ничего не изменить.
Кстати, знаменитый Дантес тоже был воспитанником (и любовником) Геккерна! Так что не только дамы и девицы оказались в этой тёплой компании.
На шёлковом шнурке
Именно так ощущала себя Маша.
Вьётся он, невидимый и почти неосязаемый, за её спиной, но стоит проявить своеволие и непокорность благодетельнице, как смертельной удавкой стянет он горло, перекрывая кислород.
А потому мягко и непосредственно Машенька плела свою собственную интригу. Узнавать новое всегда интересно, а сплетни - отличная зарядка для ума. Бесхитростный вопрос там, разыгранное недоумение здесь, и картинка наполняется красками, звуком, движением.
Не только Анна Павловна желала узнавать новости и слухи, но остальные были готовы за сплетни платить.
Ни намека даже на оплату! Просто опущенный в карман девушки червонец делал её взгляд менее внимательным (или более - тут уж по ситуации).
Драгоценная подвеска, жемчужина на тонкой цепочке - и юная англичанка, смущаясь и смешно перевирая звуки, рассказывает, как расстроили или порадовали её благодетельницу те или иные новости с фронта Турецкой кампании, смена фаворитки Бонапарта или новости из Австрии.
И уж тем более - в каком уезде огромной Империи господином Аракчеевым планируются военно-крестьянские поселения, чтобы при случае продать казне подороже земли, не приносящие сто'ящего урожая.
А потом в обязательном порядке - донести до ушей графини Каменской имена тех, кто так рьяно интересовался её симпатиями и антипатиями, экономическими и внешнеполитическими веяниями.
Внимательно слушала Машенька сетования Анны Павловны на бездумное поведение Сената, внимающего одним советам Сперанского и отвергающего другие.
Александр I поручил Михаилу Сперанскому решить проблемы с экономикой и переустроить государственную систему.
Сперанский предложил запретить выпуск денег, начать экономить, ввести новые налоги и разработать новый таможенный тариф. Александр согласился с предложениями, но в 1810 году в оборот выпустили свежеотпечатанные деньги на сумму 43 миллиона рублей.
Около 10% бюджета государства шло на содержание Двора.
Экономия и новые налоги введены не были. В результате инфляция - курс рубля ассигнациями упал до 23 копеек серебряным рублём.
Вина за кризис необоснованно легла на Сперанского, что подорвало его репутацию и вызвало недовольства в Империи.
К тому же "континентальная блокада" Англии Бонапартом существенно ударила по экономике России, лишив её изрядного покупателя на рынке хлеба. Цены на зерно упали.
Зато цены на ткани росли, именно из-за той самой блокады. Сопоставив факты, графиня приобрела ещё пару полотняных заводов, что существенно сказалось позже на её доходах.
Полотно в 19 веке - это не только платья для дам и мещанок, это ещё и паруса - все флоты мира покупали русский парусный лён, парусину. Англия покупала лён в России и хлопок в Америке. Из-за блокады американский хлопок поплыл в Россию благодаря деятельности Русско-Американской компании.
И вот прекрасная новость: объявлен протекторат России над Абхазией!
Прекрасный итог Русско-Персидской войны, длящейся с 1804 года. Уже вошли в состав империи Восточная Грузия, Гянджийское и Эриванское ханства. При дворе появились новые лица яркой кавказской наружности.
Гюлистанский мирный договор с Персией будет заключён только в 1814 году.
По условиям договора к Российской империи отходила значительная часть Закавказья: Карабахское, Гянджинское, Шекинское, Ширванское, Дербентское, Кубинское, Бакинское и Талышское ханства, Дагестан, Грузия, Мегрелия и Абхазия.
Россия получила исключительное право иметь военный флот на Каспии! Также по договору русские купцы могли свободно торговать в Персии, а персидские – в России. И хлынет шёлк через Россию в Европу, обрушив экономику Франции и начнутся погромы Лионских ткачей.
Как всё же циклична История!
Продолжение следует...
Автор тоже человек, донаты жить помогают
Р.S. Простите, что про Машеньку в этом посте так мало. Остапа, как говорится, понесло...