,,...Надетые на лица маски
Со временем умеют прирастать"... Даже хорошие
Глава✓69
Начало
Продолжение
Лонгборн с отъездом хозяина опустился на самое дно отчаяния.
Мэри ходила по пустому поместью, и не представляла, что ещё может уготовить жизнь отчаявшейся семье.
Если брак Лидии состоится, то о скандале со временем говорить перестанут, лет эдак через 10. А если нет, то у семьи, желающей сохранить остатки рушащейся репутации, есть один-единственный, жестокий, но необходимый шаг - отречься от дочери!
Волей-неволей Мэри задумывалась и сравнивала две их судьбы.
Она всего на полгода старше мисс Лидии, но сколько всего интересного уже было в её жизни. Была тихая и тяжёлая жизнь на ферме, где помощь даже самых маленьких рук никогда не бывает лишней. Задать корма свиньям или на птичнике наполнить водой поилки и кормушки может даже пятилетний малыш.
А уж когда её взяли работать в Большой дом, то радости не было предела. Со стыдом вспоминала Мэри случаи мелкого воровства, которое едва не стоило ей места! Она исправилась, остепенилась, выросла в своих собственных глазах и в глазах экономки. Ей стали доверять важные бумаги и поручения, расчётные книги уже не вызывают оторопи и ужаса.
А что Лидия?
Маленькая звонкоголосая хохотунья выросла, но не изменилась ни на йоту.
Она не желала учиться ничему, а родителям было безразлично будущее девушки (нереально!). И матушке, и батюшке! Для старших дочек приглашали учителей (но не гувернантку - это из разряда сказки, милая мисс Остин), если и когда те изъявляли желание учиться, но младшие мисс такого рвения к учёбе не проявляли. Одна мисс Мэри увлекалась чтением, но предпочитала известные проповеди, а не научную литературу. Экономика, ботаника, география, история, литература, языки, музыка, рисование - всё это науки, доступные для изучения дамами в качестве развлечения, не больше! Место благородной леди - в гостиной или у музыкального инструмента.
Увлечение самой Мэри математикой и экономикой, в размерах поместья и производимой им продукции,⅝ не привлекало ни одну из дочерей Беннетов, но всё же младшие мисс выделялись своим легкомыслием. Но у горничной было желание расти, стремиться к большему, а к чему стремиться им, светским барышням, вся жизнь которых предопределена от рождения и до могилы?
Старшая, хорошенькая, как куколка, но и её красота оказалась невостребованной. Без звонких удобрений в виде наследства или приданого этот дивный цвет рискует завять в девичестве. А ведь ей уже 25 лет. Критический возраст. Недалеко от неё ушла мисс Элизабет.
Мягкий характер первой, чувство юмора второй и любовь к ним обеим Гардинеров обеспечивали будущим старым девам уютное пристанище в доме дядюшки.
Мисс Китти и Лидия оказались оторваны от старших сестер возрастом и вкусами, но развитием их талантов никто не озаботился.
И взрывоопасная смесь спеси, легкомыслия, безделья и культивируемой безнравственности принесла свои страшные плоды.
Только теперь Мэри с ужасом поняла, на краю какой страшной пропасти она оказалась, когда мисс Хилл застала её с теми пресловутыми жемчужными шпильками. Эти "мелочи" могли стоить ей не только места. Они могли привести её на то самое место, где теперь оказалась Лидия.
Ею ведь тоже владело тщеславие, желание выделиться, иметь дорогие и красивые вещи, скопить себе на приданое любым методом, чтобы красавчик Сэм обратил на неё внимание. Он и обратил! И дело едва не дошло до помолвки, но благодаря безвестной собаке жестокий нрав Сэма раскрылся перед ней. Она сама прервала отношения!
Но ведь пропасть уже была под ногами и только миг и прихоть экономки разделяли её жизнь. Ей дали шанс и она им воспользовалась.
А что грозит домашней девочке Лидии?
Ей хотелось внимания любви, обожания, веселья. У неё была добрая, заботливая и обеспеченная семья, жизнь, в которой не надо думать о завтрашнем дне, о протекающей крыше и голодном желудке. Но ей ещё хотелось приключений, как всякому сытому подростку в этом возрасте. (Голодный думает о другом).
И она совершила то, что общество не прощает - она отвергла моральные принципы общества, основополагающий из которых - родительская воля и девичья честь. Грешить можно, пока это остаётся тайной, и только после заключения брака, да многие так и делают, особенно в Свете! Но идти под венец положено целомудренной и за того, на кого укажут родители. Любовь - это вообще не про брак для людей благородных.
Одна в большом Лондоне, в руках мерзавца, задолжавшего уже не только всем торговцам Мэритона, но и в Брайтоне наделавшего долгов. Легкомысленная, неумеющая строить планов, продумывать логику поступков и соизмерять риски, она неизбежно падёт ещё ниже, увлекая за собой сестричек.
И только отказ от падшей дочери, демонстративный и полный, может спасти семью от экстрадиции из общества всего семейства. Иначе их просто перестанут принимать в приличных домах.
Встречая их на улице, вчерашние знакомые должны будут перейти на другую сторону улицы! - иначе и их коснётся тень скандала - потакаете, мол, пороку и разврату. Перед ними закроются все двери. Приглашения погостить, прибыть на бал или к чаю, на именины или свадьбу? Увольте!
Что уж говорить о том, что предложений руки и сердца осташимся дочерям просто не последует. В любом случае! Ибо никто не захочет связывать судьбу с семьёй, на которую пала тень такого грязного скандала. Ведь писем от мистера Беннета и самой Лидии нет, а значит, брака нет тоже!
Страшный итог преступного легкомыслия матушки и невероятного безразличия и попустительства батюшки.
Сейчас миссис рыдает и бьётся в истерике, доводя до отчаяния старшую дочь. Больше всего её страшит будущее, в котором она уже видит дуэль между оскорблённым отцом и безнравственным дезертиром.
Но её пугает даже не факт возможной гибели мужа, а то, что придётся убираться из Лонгборна. Какая мерзость! То, что мистер Беннет может вообще не найти беглецов, даже не приходить ей в голову.
И это дама почти 50-ти лет!
Зрелая женщина, мать пяти взрослых дочерей, которая должна обладать известной долей жизненного опыта, хитрости, сметки и разумения Ох, и намудрила же мисс Остин в описании её характера.
Не человек, а ходячая карикатура!
А ведь от этой своей самой любимой дочки мама пока не получила ни строчки!
Мэри даже не заметила, как за размышлениями привела в сияющий порядок все горизонтальные поверхности и медные детали интерьера. Пора уж и подкрепиться! Кухарка сегодня обещала приготовить что-то повкуснее, а у хозяек за этими волнениями аппетита ожидать не приходится.
Кто знает, не придётся ли Мэри завтра просить расчёта, так хоть полакомиться отличной ветчиной и ростбифом под брусничным соусом?
Продолжение следует ...