Автомобили, оборудованные дизельными двигателями, на
протяжении долгого времени пользовались огромным спросом
среди автолюбителей в нашей стране. Их ценят за отличную
тягу, высокую производительность и экономию топлива.
Однако сегодня выгода от эксплуатации дизельных моторов
всё чаще ставится под сомнение в свете роста цен на
"солярку". Давайте разберёмся, какие факторы влияют на эту
ситуацию и как она может измениться в будущем.
Вспоминая, сколько стоило дизельное топливо несколько лет
назад, многие водители помнят, что в большинстве регионов
страны летний вид "солярки" стоил значительно меньше,
чем АИ-95, а зимний вариант оценивался немного дороже.
На сегодняшний день ситуация изменилась: в теплом периоде
года цена на дизель зачастую оказывается выше, чем у
АИ-95, а зимой, когда добавляются специальные присадки,
разница становится весьма заметной.
Например, если
взглянуть на актуальные цены на топливо в Центральной
России, литр бензина АИ-92 стоит около 57 рублей, АИ-95
61 рубль а дизельное топливо обойдётся в 68 рублей.
При равных условиях дизельные двигатели расходуют примерно
на 25% меньше топлива по сравнению с бензиновыми. Но
с учётом нынешних цен, экономия от внедрения дизеля
вызывает серьезные сомнения: АИ-92 дешевле на 26,5%, а
АИ-95 на 16%.
Кроме того, комплектации с бензиновыми
моторами изначально дороже, а затраты на обслуживание
автомобилей с высокой эксплуатацией могут быть значительно
выше.
Следующий важный аспект это ухудшение качества
топлива. Многочисленные владельцы дизельных автомобилей
сообщают о проблемах с запуском мотора в холодное время,
хотя чистота топлива вряд ли вызывает нарекания.
Если
проанализировать все аспекты, становится очевидным, почему
дизельное топливо подорожало даже по сравнению с бензином.
Не все присадки для производства дизельного
топлива доступны на внутреннем рынке. Например, для
некоторых добавок, таких как "антигель", нужно обращаться к
зарубежным поставщикам.
Изменение поставщиков увеличило
стоимость присадок для местных производителей, что в свою
очередь также способствовало росту цен и снижению
качества.
Ранее крупные компании использовали "антигель" в
большом количестве, принимая во внимание климатические
особенности регионов, а теперь основное внимание уделяется
лишь соответствию стандартам.
Именно по этой причине в
сильные морозы могут возникать проблемы с запуском, что
создает дополнительные сложности для автовладельцев.
Учитывая все перечисленные факторы, покупка автомобиля с
дизельным двигателем вызывает всё больше вопросов. Хотя
для определённых задач дизельные моторы действительно могут
быть незаменимы, многим водителям наиболее выгодным
решением будет модель с бензиновым силовым агрегатом.
Этот тренд заметен на рынке, и многие китайские
производители практически не привозят версии с дизельными
двигателями, что также указывает на изменение
потребительских предпочтений.