Найти в Дзене

Важно знать каждому: новый запрет для авиапассажиров в России

Вступил в силу новый запрет, который коснется миллионов авиапассажиров в России, а также тех, кто путешествует на международных рейсах. Третья по объему перевозок авиакомпания в России, обслужившая в 2024 году 13, 7 млн человек, обновила правила перевозок. Новый запрет касается всех ее пассажиров.

Аэропорт. Фото автора
Аэропорт. Фото автора

Наверное, каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда соседи в самолете - на кресле рядом, или даже в соседнем ряду, - слушают музыку или смотрят фильм, не пользуясь при этом наушниками. Вам приходится слушать раздражающее тыц-тыц-тыц, или фильм, который вам не интересен. Вкусы у всех разные, а самолет один. Конечно, можно попросить воспользоваться наушниками или убавить громкость смартфона или планшета. Во многих случаях это бывает эффективно. Но не всегда. Иной раз можно встретить агрессивную реакцию пассажира и получить поток оскорблений в ответ.

Сам недавно наблюдал такой скандал в самолете: две ботексные блондинки с надутыми губами поругались из-за того, что одной помешала музыка, которую врубила другая. Так они на весь самолет обложили друг друга трехэтажным матом и чего только друг другу не пожелали. При этом одна из них ехала с сыном младшего школьного возраста. Но достойное дитя свое мамаши, он тоже принялся материть пассажирку-соседку и кричать на весь салон, что они ее засудят.

В  салоне самолета многим пассажирам хочется поспать. Фото автора
В салоне самолета многим пассажирам хочется поспать. Фото автора

А это письмо прислала одна из наших подписчиц:

"Летели с отдыха из Минеральных вод ночным рейсом. Очень хотелось спать. Но за три часа полета так и не удалось сомкнуть глаз. "Повезло" с попутчиком. Подвыпивший мужчина, который сидел в кресле у прохода, постоянно врубал на всю громкость блатные песни в своем смартфоне. Пассажиры и стюардессы несколько раз делали ему замечания, но это было бесполезно, а навести порядок в салоне экипаж так и не решился..."

Все места заняты
Все места заняты

И вот теперь появился шанс, что таких историй станет меньше. Пока только одна авиакомпания в России, но зато входящая в тройку лидеров по пассажиропотоку, внесла изменения в свои правила. Речь о "Победе". В приложении 4 к правилам перевозки появился новый пункт 4.13:

Клиенту запрещается использовать мобильные устройства для воспроизведения аудио и видеоконтента без применения наушников.

Вот как объяснили новый запрет в самой авиакомпании:

"В последнее время увеличилось число негативных отзывов о том, что воспроизведение аудио и видео без наушников мешает клиентам наслаждаться полётом.. Мы знаем, что многие из вас предпочитают проводить время полета в тишине — отдыхать или заниматься делами, до которых не доходили руки. Именно поэтому "Победа" ввела новое правило и настоятельно просит каждого клиента использовать наушники для просмотра аудио- и видеоконтента».

Что грозит нарушителям нового запрета, в авиакомпании не уточнили. Впрочем, в тех же правилах есть пункты, дающие право перевозчику аннулировать договор перевозки и даже привлечь пассажира к административной или уголовной ответственности за невыполнение правил и указаний экипажа.

Остался неясным и еще один момент: запрет только воспроизведения аудио и видеоконтента или других шумовых помех, связанными с девайсами тоже? Например, игры в телефонах и планшетах тоже часто раздражают своими громкими звуками окружающих, но о них почему-то не упоминается. Также не упоминается, может ли пассажир, например, во время посадки долго и громко разговаривать по телефону, принудительно посвящая в детали своей деловой или личной жизни половину самолета? Об этом тоже ни слова.

К сожалению, конфликты в самолетах не редкость. А вот экипажи далеко не всегда действуют адекватно и профессионально. Вот дикий случай:

А как вы считаете, нужен запрет на воспроизведение аудио и видео в самолетах? Стоит ли его ввести и в других авиакомпаниях?

Поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel