От вагонных нахалов в первую очередь страдают самые добросердечные и мягкие люди. Те, кому трудно говорить "нет" другим. Уж сколько было случаев, когда женщина или мужчина за три месяца покупали заветную нижнюю полку, но после посадки в поезд именно к ним приходила хамоватая горбунья, потрясающая пенсионным удостоверением, или беспардонная "яжемать" и приходилось уступать давлению, отдавать свое законное оплаченное место и лезть на верхотуру. Сегодня специально для таких людей поговорим о том, как элегантно сказать "нет" и поставить на место наглых попутчиков и при этом избежать разборок и скандалов.
Конечно, если перед вами больной или другой нуждающийся в помощи человек, вы всегда можете по своей воле сделать доброе дело и предложить ему или ей свою нижнюю полку. Совсем другое дело, когда на вас оказывается давление. Манипуляторы всех мастей и возрастов пытаются надавить на разные кнопки: взывать к вашей совести, жалости, сознательности и т.п. Как не стать жертвой таких людей? На этот случай у наших подписчиков заготовлены ответы, испытанные в жизни.
1. "Конечно, только сначала доплатите разницу"
Наш подписчик Игнат делится опытом:
"Есть очень простой и надежный способ отбить у верхнеполочников всякую охоту меняться. Я всегда им пользуюсь. Говорю, что покупал билет в последний момент и кинул сверху начальнику вокзала или кассиру на станции 2000 рублей (3000 или сколько хотите) за нижнюю полку, которая была в резерве. Поэтому да, конечно, уступлю, только вы мне компенсируйте эти траты. И без проблем. У всех желание меняться исчезает мгновенно.
Тут на днях одна бабка сначала слезно так меня просила переселиться наверх, а когда предложил вернуть мне эти денежки, без проблем сама полезла. Потом всю дорогу возмущалась взяточниками на жд. И я ей поддакивал и посмеивался про себя".
2. "Рад бы, но страховка не работает"
Валерий - юрист по образованию, он в сложных ситуациях в вагоне с легкостью использует свои знания:
"Если я не хочу меняться и отдавать свою нижнюю полку, а меня пытаются вынудить, я сообщаю попутчикам о том, что каждый пассажир застрахован. Страховка в поезде действует только в том случае, если пассажир занимает свое место. Если после обмена он едет на чужом, то на выплаты в случае аварий и травм он не вправе рассчитывать. Если у меня билет на нижнюю полку, а я поеду на чужой верхней полке и в случае резкого торможения поезда я упаду с верхотуры, я не смогу получить компенсацию за такую травму от железной дороги. Поэтому об обмене не может быть и речи. Кстати, случаев, когда люди падают с верхних полок, немало. Можно получить страховку и еще компенсацию морального вреда через суд. Как правило, пассажиры выигрывают такие процессы. Но для этого нужно ехать на своем месте, указанном в билете."
3. "Сама болезная..."
Татьяна советует посетовать на собственное слабое здоровье:
"Обычно я говорю, что у меня энурез, после этого собеседники сами переводят тему разговора. Видимо, сразу представляют себе, что если я полезу на верхнюю полку, а им придется ехать на нижней подо мной. Но я тут же добавляю, чтобы они не беспокоились, лежа на нижней полке я постараюсь не доставлять никому никаких неудобств, будет возможность быстро бегать в туалет, и вообще у меня с собой даже приспособления есть..."
Конечно, совершенно необязательно выдумывать энурез, если у вас его нет, но сослаться на ваше самочувствие - ваше право. Хотя по большому счеты вы вообще не обязаны оправдываться.
4. "Давайте поменяемся!"
У Михаила свой способ. С юмором. Он не против поменяться, но обмен должен быть взаимовыгодным:
- Мужчина! Я так хотела ехать на нижней полке, но в кассе были только билеты на верхние. Пришлось купить. Войдите в моё положение, давайте поменяемся!!! - Мадама! Я так хотел носить толстую золотую цепочку, как у вас. Но в магазине были лишь тонкие серебряные. Пришлось купить. Войдите в моё положение, давайте поменяемся!!!
5. "Не хочу!"
Большинство людей жаждут одобрения окружающих, поэтому так тяжело говорят "нет" даже случайным попутчикам. Но психологи уверяют, что научиться отказывать - одно из важнейших умений, которые помогают человеку стать счастливым. Авторство пятого способа в нашей подборке принадлежит Михаилу Булгакову. Его профессор Преображенский в "Собачьем сердце" умеет прямо и спокойно говорить "нет". Например, на предложение купить не нужные ему журналы:
— Предлагаю вам взять несколько журналов — в пользу детей Германии! По полтиннику штука!
— Нет, не возьму.
— Но почему вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— А, полтинника жалко?!
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.
Почему бы также просто и ясно не ответить на предложение попутчика, которое вас не устраивает?
Наш подписчик Сергей научился виртуозно говорить "нет" даже женщинам с грудничками и проводникам. Как на это реагируют те, кому он отказывает, читайте здесь:
А вы умеете отказывать?
Поделитесь опытом в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel