В этом году, на фоне общего падения российского автомобильного рынка из-за высокой ключевой ставки и дорогих кредитов, дилеров неожиданно прорвало на красноречие. Чуть ли не каждую неделю они собирают конференции и собрания, где делятся негативом, который накопился в работе с китайскими производителями.
Жалоб очень много. В обучение дилерских механиков не вкладываются, в рекламу тоже не вкладываются, запчасти вовремя не поставляют. Более того, у многих вообще нет в России централизованных складов запчастей.
А с самими запчастями тоже бардак. Никогда не знаешь, что лежит в коробке. То, что заказывал или вообще что-то другое? И я не сочиняю, это пересказанная цитата из речь генерального директора одной крупной сети автосалонов в Перми.
При этом к самим дилерам требования у китайских партнёров жесткие. Например, они выставляют довольно суровые планы, будто игнорирую не самую высокую покупательскую способность населения.
В конце концов, автомобильные дилеры жалуются на то, что китайская сторона никак не озабочена выживаемостью конкретного дилера. Что я имею ввиду? Например, одну забавную ситуацию.
Вот представьте, что автосалон становится дилером какой-то китайской марки. И во время переговоров стороны договариваются, что в этом районе больше дилеров данной марки не будет.
Что происходит через полгода? Через дорогу открывается конкурирующий автосалон. С машинам той же марки. Как такое возможно? Почему-то оно происходит тем не менее.
И когда слушаешь представителей отечественных автосалонов на подобных конференциях, их по-отечески становится жалко. Без всякой иронии и сарказма. Но если подумать, то во многих своих проблемах они виноваты сами.
Как и мы все, наверное, но это не меняет сути. Потому что китайские партнёры может быть и ведут себя дерзко, агрессивно, не оказывают поддержки.
Но есть вещи, которые дилеры могли довольно легко предугадать и не создавать себе проблемы там, где их можно было не создавать.
Как раз такие моменты я и хотел бы сегодня обсудить. При этом я полностью согласен, что политика у производителей из Поднебесной странная. И далеко не партнёрская, мягко говоря. Но многие, кстати, считают это особенностью менталитета и бизнеса по-китайски.
Особенно те, кто работает с ними давно и не только в автомобильной сфере.
Вам нравится контент на этом канале? Теперь у вас есть возможность поддержать меня рублем, отправив 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо, всегда ваш!
3 причины, почему российские автомобильные дилеры создают проблемы сами себе:
1) Соглашаются на условия работы, которые изначально выглядят абсурдными
Например, возьмём уже упомянутую ситуацию с двумя конкурирующими автосалонами через дорогу. Если первый салон попросту обманули (грубо говоря), то о чём думали владельцы второго салона?
Они прекрасно видели, что через дорогу уже есть дилер, которые торгует машинами того же бренда.
Могли «посчитать экономику», что называется и понять, насколько ли бренд популярен, что два автосалона через дорогу будут прекрасно сосуществовать.
Впрочем, здесь даже и считать нечего. Настолько успешных импортных марок у нас сегодня попросту нет.
И это только один конкретный пример. А ведь дилеры ещё могли бы не соглашаться с невыполнимыми планами, могли бы не брать марки, у которых большие проблемы с поставками запчастей.
В целом, если послушать, то речь идёт про одни и те же бренды. Но почему-то автосалоны с их машинами продолжают открываться.
Почему? Не потому ли, что каждый дилер думают, что он умнее, активнее и везучее остальных? Что они не смогли, а вот он сможет? Других объяснений сложившейся ситуации у меня попросту нет.
То есть, мы говорим про какую-то излишнюю самоуверенность, под которой нет здравого смысла.
2) Соглашаются продавать малоизвестные и малопонятные россиянам машины
Скорее всего, дорогие друзья, вы знаете около 3-4 марок китайских автомобилей. Но ведь на самом деле их гораздо больше. И почти все на сегодняшний день представлены в России официально.
Серого импорта практически не осталось. Так, крупицы.
Некоторые продают по 300 с хвостиком машин за целый квартал! О какой прибыли и бизнесе вообще можно говорить с такими показателями? Это не бизнес. Это благотворительность.
И по некоторым маркам изначально было понятно, что они не взлетят. Почему? Завышенные цены, неинтересные модели, посредственное качество. Более того, есть даже такие марки, которые уже когда-то провалились в РФ и снова к нам вернулись.
И снова провалились. Так стоило ли заново заходить в эту реку?
3) Берут кредиты под 30% годовых
Здесь даже комментировать что-то излишне. Я понимаю, что одно наложилось на другое. В отличие от привычных марок из Европы, Кореи или Японии, китайцы не поставляют машины с отсрочкой платежа за эти самые машины.
А заставляют выкупать их партиями. Выкупить целую партию — это очень дорого и накладно. Даже для крупной сети автосалонов.
Но если вы видите, что продажи идут так себе и не улучшаются, а многие китайские бренды «плавают» уже полтора-два года, то зачем вы продолжаете закупать их машины? Тем более, под такие кредиты.
А если других марок и условий нет?
Здесь мне могут возразить, мол, а если нет других условий и других марок. Чем тогда торговать? Тогда лучше уж ничем не торговать. Или не автомобилями, по крайней мере. Продавать бизнес или закрывать его.
Всяко лучше, чем прийти к такому же результату, но ещё и с долгами.
А как вы считаете, дорогие друзья?
Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.