Найти в Дзене
Зато не в кредит

Решили возродить Xray? АвтоВАЗ получил одобрение на Lada GA. Это заводское имя знакомого россиянам кроссовера

Когда на волжском автомобильном заводе «рулили» французы, ничего неожиданного от АвтоВАЗа ждать не приходилось. Вся его дальнейшая жизнь была расписана на ближайшие годы. Какая модель уходит на пенсию, какая появляется, когда проводим рестайлинги. Сейчас предприятие в свободном плавании. И уже успело удивить многим и многих. Никогда ещё в своей истории завод не выдавал и не анонсировал столько новинок. Вот давайте посчитаем вместе. Сначала провели рестайлинг Лады Весты. Зачем показали Искру, выпустили Ауру, спортивную версию «Нивы» с более мощным мотором. В следующем году ждём таинственный кроссовер на базе Весты. Ещё чуть позже минивэн на том же шасси. Кроме того, не будем забывать про разрастающееся партнёрство с китайскими товарищами. Сюда входят кроссоверы под дочерним брендом Xcite, что выпускаются на бывшем заводе Nissan в Петербурге, являются снятыми с производства моделями Chery, но продаются в салонах АвтоВАЗа. В конце концов, несколько недель назад завод ещё показал минивэн и

Когда на волжском автомобильном заводе «рулили» французы, ничего неожиданного от АвтоВАЗа ждать не приходилось. Вся его дальнейшая жизнь была расписана на ближайшие годы. Какая модель уходит на пенсию, какая появляется, когда проводим рестайлинги.

Сейчас предприятие в свободном плавании. И уже успело удивить многим и многих. Никогда ещё в своей истории завод не выдавал и не анонсировал столько новинок.

Вот давайте посчитаем вместе. Сначала провели рестайлинг Лады Весты. Зачем показали Искру, выпустили Ауру, спортивную версию «Нивы» с более мощным мотором.

В следующем году ждём таинственный кроссовер на базе Весты. Ещё чуть позже минивэн на том же шасси. Кроме того, не будем забывать про разрастающееся партнёрство с китайскими товарищами.

Сюда входят кроссоверы под дочерним брендом Xcite, что выпускаются на бывшем заводе Nissan в Петербурге, являются снятыми с производства моделями Chery, но продаются в салонах АвтоВАЗа.

-2

В конце концов, несколько недель назад завод ещё показал минивэн и фургон под брендом SKM. Это что ещё за зверь? Снова «подарок» из Поднебесной. На родине данные автомобили называются SRM Jinhaishi M.

И выпускаются компанией Shineray Group, которая, в свою очередь, очень тесно сотрудничает со знакомой россиянам маркой Brilliance. Да, это те самые ребята, выпускавшие очень похожие на BMW кроссоверы, седаны и хэтчбеки.

Но делали это совершенно законно, потому что имеют совместное предприятие с баварцами. Вот такие дела.

-3

Короче говоря, пустился наш АвтоВАЗ во все тяжкие. И главное, никак пока не может остановиться.

Например, сегодня пришла новость о том, что предприятие получило Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на неизвестную модель с индексом Lada GA. Всё, что известно о новинке — у неё будет мотор, заточенный под требования стандарта Евро-6.

Вам нравится контент на этом канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить ему на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Кто же скрывается под индексом Lada GA?

Дело в том, что этот индекс уже не первый раз мелькает в документах автомобильного завода с берегов Волги.

-4

И была уже одна модель в линейке предприятия, которая раньше носила такой заводской индекс. Просто он был внутренним. Поэтому публике автомобиль известен совсем под другим названием.

Под каким же? Как Lada Xray. Помните ещё такой автомобиль? Застрявший где-то между компактным хэтчбеком и полноценным кроссовером? Его производство встало 3 года назад, так как многие компоненты для машины поставлялись из-за рубежа.

И тут нашла коса на камень. С одной стороны, заводу было очень сложно (даже практически невозможно) их достать. С другой, продажи Xray всегда были ниже ожидаемых. За все годы жизни машина так и не нашла своего покупателя.

-5

Нет, она продавалась, конечно. Но объёмы были скромные. Судя по всему, россияне не поняли, зачем брать Xray или Xray Cross, когда есть Lada Vesta Cross с таким же увеличенным дорожным просветом, но заметно более вместительным салоном и багажником.

Поэтому, еслиGranta, Vesta и Largus попали под программу замещения импортных компонентов, то Xray не попал.

Его производство попросту не возобновили. Последние остатки товарных машины со складов распродали в 2023 году.

-6

Может ли АвтоВАЗ технически вернуть Xray на конвейер?

Да, должна быть. Объясню, почему. Вот классическом семейство Жигулей на производство уже никогда не вернётся. Потому что заводская оснастка для «пятёрок» и «семёрок» с «шестёрками» демонтирована.

Одна её часть продаётся по цене металлолома (недавно была такая новость), другая судя по всему уничтожена.

Разумеется, вкладываться в её восстановление уже никто и никогда не будет. Поэтому, если вы в будущем будете читать статьи про возрождение «семёрки», то верить не стоит. Вот это попросту технически невозможно.

-7

Вестей про уничтожение оснастки для производство «Иксреев» я не нашёл. Поэтому можно сделать вывод, что оборудование сохранилось. И при желании вернуть машину к жизни возможно.

Тем более, с не такими уж и большими затратами. Программу импортозамещения неплохо отработали на Весте. Многие компоненты можно перенести с неё. Например, тот же китайский вариатор для версии с автоматической коробкой.

А есть ли смысл возрождать Xray?

Скорее есть, чем нет. Он будет биться в одном сегменте с самыми компактными китайскими кроссоверами. Вроде Chery Tiggo 4 Pro или Livan X3 Pro. И может практически целиком забрать себе этот сегмент рынка за счёт более доступной цены.

Были времена
Были времена

Конечно, по итогу всё упирается в стоимость возрождения модели. К примеру, на создание Искры АвтоВАЗ потратил около 23 миллиардов рублей.

Понятное дело, что возвращение Xray должно обойтись меньшей кровью. Но ведь надо ещё и учитывать, что рынок сейчас сжимается. И совсем непонятно, когда будет разжиматься обратно.

А раз продажи падают, то есть ли смысл возрождать модель, которая и в лучшие свои времена продавалась хуже соседей по конвейеру? При том, что даже Веста после рестайлинга чувствует себя не очень.

-9

Да и Ларгус не бьёт рекорды продаж.

Поэтому я бы ещё 33 раза подумал про такое возрождение. Впрочем, вполне вероятно, что завод отдал внутренний индекс «Иксрея» чему-то совсем другому. Почему нет?

Что скажете, товарищи? Хотите, чтобы Xray вернулся или не нужен он нам?

Поделиться мнением можно в комментариях к статье чуть ниже.

Советую посмотреть:

Лада Веста сильнее всех потеряла свою долю рынка. Что россияне покупают вместо неё и почему? Топ-3 модели

Сборка машин двух марок из КНР принесла заводу «Автотор» убыток в 4,3 млрд рублей. А что принесли остальные?

Наигрались? Россия перестала быть рынком №1 для КНР, доля китайцев на рынке РФ упала ниже 50%

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.