Найти в Дзене

«Ребекка» А. Хичкока: о прекрасной картине и нетрадиционных отношениях

Позвольте себе роскошь погружения в Мэндерли, созданный Альфредом Хичкоком. Фильм «Ребекка» был снят в жанре триллер. Получилось очень чувственно, достойно, красиво. Вам точно понравится, особенно после прочтения одноимённой книги Дафны Дюморье. Уверена, многие согласятся: в экранизации режиссёр должен опираться на оригинал если не полностью, то близко к нему. Здесь всё выполнено точно, однако было несколько сюжетных отступлений в силу времени: Кодекс Хейса не позволял преступникам оставаться безнаказанными, пришлось вносить сценарные корректировки (которые я с недоверием ждала), очень органично вписанные в общую картину. Во-первых, имя режиссёра говорит само за себя. Во-вторых, актёрский состав. Лоренс Оливье, Джоан Фонтейн, Джудит Андерсон, Джордж Сандерс, Глэдис Купер, Обри Смит. Многие из них – обладатели «Оскара» - и неоднократные. Большинство – неоднократные номинанты на престижные кинопремии. В-третьих, атмосфера поместья Мэндерли. Особняк получился практически таким, как я себе
Оглавление

Позвольте себе роскошь погружения в Мэндерли, созданный Альфредом Хичкоком. Фильм «Ребекка» был снят в жанре триллер. Получилось очень чувственно, достойно, красиво. Вам точно понравится, особенно после прочтения одноимённой книги Дафны Дюморье.

кадр из фильма "Ребекка" 1940 года, режиссёр Альфред Хичкок
кадр из фильма "Ребекка" 1940 года, режиссёр Альфред Хичкок

Уверена, многие согласятся: в экранизации режиссёр должен опираться на оригинал если не полностью, то близко к нему. Здесь всё выполнено точно, однако было несколько сюжетных отступлений в силу времени: Кодекс Хейса не позволял преступникам оставаться безнаказанными, пришлось вносить сценарные корректировки (которые я с недоверием ждала), очень органично вписанные в общую картину.

Чем хороша экранизация

кадр из фильма "Ребекка" 1940 года, режиссёр Альфред Хичкок
кадр из фильма "Ребекка" 1940 года, режиссёр Альфред Хичкок

Во-первых, имя режиссёра говорит само за себя. Во-вторых, актёрский состав. Лоренс Оливье, Джоан Фонтейн, Джудит Андерсон, Джордж Сандерс, Глэдис Купер, Обри Смит. Многие из них – обладатели «Оскара» - и неоднократные. Большинство – неоднократные номинанты на престижные кинопремии.

В-третьих, атмосфера поместья Мэндерли. Особняк получился практически таким, как я себе представляла его при прочтении.

Особого внимания заслуживает комната Ребекки, самая прекрасная во всём Мэндерли. Двухэтажные портьеры, роскошная кровать, гардероб, полный мехов. Вид на море.

Ещё я ждала миссис Дэнверс. Она играла ключевую злодейку, и она не подвела!

Главную героиню я представляла менее прекрасной (в книге она очень расстраивалась из-за контраста между красотой Ребекки и её собственной внешностью), однако Джоан Фонтейн умело продемонстрировала девичью робость, выгодно затмевающую красоту актрисы.

кадр из фильма "Ребекка" 1940 года, режиссёр Альфред Хичкок
кадр из фильма "Ребекка" 1940 года, режиссёр Альфред Хичкок

Сценарные корректировки

В соответствии с требованиями Кодекса Хейса, режиссёру пришлось изменить причину смерти Ребекки. Скажу только, что сюжету это мало повредило.

Некоторые сцены сокращены путём соединения, как, например, допрос Бена. О, фирменный стиль Хичкока отражён именно в глазах Бена.

Финал киноленты изменён, также в силу цензуры, однако он от этого только выиграл, став гораздо зрелищнее.

Трудно подобрать иные слова, когда картина пришлась по душе, кроме как «Смотрите, не пожалеете».

кадр из фильма "Ребекка" 1940 года, режиссёр Альфред Хичкок
кадр из фильма "Ребекка" 1940 года, режиссёр Альфред Хичкок

Поиски нетрадиционного подтекста в отношениях Ребекки и миссис Дэнверс

Действительно, этим активно занималась Ассоциация кинокомпаний, проверяющая «Ребекку» Хичкока на предмет соответствия требованиям Кодекса. На предмет наличия нетрадиционного подтекста.

И знаете, какой был сделан вывод исследователями кино? Способ сокрытия якобы присутствующего нетрадиционного подтекста является неоспоримым доказательством его существования.

Дафна Дюморье была бы удивлена, услышав подобное вольное толкование характеров Дэнни и Ребекки.

С самого детства миссис Дэнверс воспитывала Ребекку, потакая особенностям её лукавого нрава, восхищаясь демонической красотой своей воспитанницы, как ущемлённый родитель, который в своём чаде видит собственные нереализованные амбиции, и яро их взращивает.

Миссис Дэнверс сошлась с Ребеккой в том, что она тоже не любила людей, только положение Дэнни не позволяло проявлять характер, отыгрываясь на окружающих. Она предоставила это Ребекке, наслаждаясь растущим количеством разбитых благодаря воспитаннице мужских сердец.

Как сейчас вижу ее: волосы развеваются на ветру, она хлещет коня плеткой до крови, вонзает шпоры в бока; когда она с него слезла, он дрожал всем телом, с морды падали хлопья кровавой пены. «Это его проучит, да, Дэнни?» — сказала она и как ни в чем не бывало пошла мыть руки. Так и с жизнью: ее она тоже умела взнуздать, когда подросла; я видела, я всегда была с ней. Она никого и ничего не любила, никого и ничего не боялась.
— цитата из книги Дафны дю Морье «Ребекка»

В последнее время при выборе кино меня начал особо волновать факт благопристойности. Несколько киноновинок, увиденных за конец года, эротизированы от и до. Пределом стал фильм «Бедные-несчастные» 2023 года, оскароносная картина Йоргоса Лантимоса. Об этом в следующем посте.