Найти в Дзене
Martinian

Как скорость движения влияет на средний расход электромобиля? Проверил на ID.4 Crozz и рассказываю

Привет, уважаемая публика! Сегодня, на примере двух моих поездок одного дня, расскажу подробно о том, как скорость движения по трассе влияет на средний расход электричества и, в итоге - на запас хода электромобиля. Итак, в середине марта мне понадобилось съездить из Казани в Тукаевский район Татарстана. До места назначения - 275 км. Ездил на электромобиле VW ID.4 Crozz 2022 г.в., (задний привод), с батареей ёмкостью 85 кВтч (брутто). И туда и обратно двигался по трассе М-7 - это не автомагистраль, поэтому стандартное ограничение максимальной скорости на ней - 90 км/ч, (в зимний период). Но туда и обратно - ехал в разном темпе. Температура воздуха в тот день колебалась от +2 до +7 градусов. Осадков не наблюдалось. День был солнечный. Дорога: местами сухой, а местами - влажный (от таявшего снега) асфальт. Туда двигался в светлое время суток, а вот обратно уже в тёмное, так что работали и габаритные огни, и фары (адаптивный свет). Климат-контроль в обоих поездках функционировал в авто-ре
Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Сегодня, на примере двух моих поездок одного дня, расскажу подробно о том, как скорость движения по трассе влияет на средний расход электричества и, в итоге - на запас хода электромобиля.

Куда, когда и на чём?

Итак, в середине марта мне понадобилось съездить из Казани в Тукаевский район Татарстана. До места назначения - 275 км.

Маршрут
Маршрут

Ездил на электромобиле VW ID.4 Crozz 2022 г.в., (задний привод), с батареей ёмкостью 85 кВтч (брутто).

И туда и обратно двигался по трассе М-7 - это не автомагистраль, поэтому стандартное ограничение максимальной скорости на ней - 90 км/ч, (в зимний период). Но туда и обратно - ехал в разном темпе.

При выезде машина пообещала проехать 413 км на 99% заряда
При выезде машина пообещала проехать 413 км на 99% заряда

Погодные условия

Температура воздуха в тот день колебалась от +2 до +7 градусов. Осадков не наблюдалось. День был солнечный. Дорога: местами сухой, а местами - влажный (от таявшего снега) асфальт.

На некоторых участках растаявший снег стекал на дорогу
На некоторых участках растаявший снег стекал на дорогу

Туда двигался в светлое время суток, а вот обратно уже в тёмное, так что работали и габаритные огни, и фары (адаптивный свет).

Климат-контроль в обоих поездках функционировал в авто-режиме на +21 +22 градуса.

Дорога туда

Поскольку выехал из дома на 1,5 часа позже, чем планировал - то везде, где это разрешено, двигался на максимальной нештрафуемой скорости 110 км/ч.

Дорога туда
Дорога туда

Отмечу, что такой скоростной режим позволялся далеко не везде. Встречались знаки ограничений "70 км/ч", "50 км/ч" и даже "40 км/ч". Ну и выезд от дома по городским улицам до трассы М-7 в моём случае - это 20 км.

Ехал в одиночку, багажа не было.

По итогу счётчик зафиксировал среднюю скорость: 79 км/ч. Средний расход в таких условиях, (за пробег 275 км), составил ровно 20 кВтч/100 км:

Показания БК - дорога туда
Показания БК - дорога туда

Дорога обратно

На обратном пути из района я сначала доехал до Набережных Челнов, и там подзарядился на быстрой ЭЗС. Поэтому итоговый пробег в поездке обратно, (от Челнов до Казани), получился чуть меньше.

Ехали вдвоём + немного багажа. То есть загрузка машины была больше. Ну и ближний/дальний свет работал всю дорогу.

На обратном пути я выбрал менее скоростной режим езды - до 90 км/ч. Выше если и разгонялся, то не более пары раз, да и то кратковременно, для опережения грузовиков в правой полосе.

По итогу счётчик зафиксировал меньшую среднюю скорость: 73 км/ч. Средний расход в таких условиях, (за пробег 257 км), составил уже 17,8 кВтч/100 км:

Показания БК - дорога обратно
Показания БК - дорога обратно

Выводы: тише едешь - дальше будешь!

Как видим, благодаря более низкой скорости движения на обратном маршруте средний расход получился на 11% меньше, чем по дороге туда. Значит, плюс-минус на эти же 11% будет больше запас хода на одном заряде.

И это при том, что загрузка машины на обратном пути была больше, а погодные условия - жёстче: тёмное время суток, отсутствие солнца и более низкая температура за бортом.

На трассе М-7
На трассе М-7

Не стоит забывать и про рельеф местности. Высота центра Казани: 60 м. над уровнем моря, а высота центра Набережных Челнов - 100 м. Не знаю, насколько корректно оценивать по высоте именно центров городов, но кажется очевидным, что по дороге туда я всё время чуть-чуть поднимался, а по дороге обратно - слегка спускался.

Хотя понятно, что на маршруте по трассе М-7 были как подъёмы, так и спуски - местность у нас холмистая, хоть и с относительно небольшими высотами.

Так или иначе, но видим, что при снижении максимальной скорости

на 19% (со 110 км/ч до 90 км/ч)
получаем снижение среднего расхода на 11% (с 20 кВтч/ км до 17,8 кВтч/100 км).

Так что, вывод достаточно однозначный: хочешь проехать на одном заряде дальше - снижай скорость. Не уверен, что это правило работает во всём диапазоне доступных для VW ID.4 Crozz скоростей (0 - 160 км/ч), но одно могу сказать точно: езда на 90 км/ч существенно экономичнее, чем езда на 110 км/ч.

Ну и трёхлетний опыт владения Nissan Leaf второго поколения также подтверждает этот вывод. На нём ёмкость батареи в два с лишним раза меньше, чем на ID.4, и "правило 90 км/ч" даёт чуть более заметный эффект по запасу хода.

Про шины

Дополню для полноты картины: ID.4 в этих поездках был обут в зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Давление - 2,5 атм., (как и рекомендовано производителем авто).

-------

Вот такие выводы я сделал в результате замеров расхода в этих двух поездках. Теперь вам слово - высказывайтесь в комментариях, (я читаю все из них), задавайте вопросы и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16

-------