10,2 тыс подписчиков
Не "Сетевой компанией" единой?
Если говорить о быстрых зарядных станциях с коннектором GB/T DC, то на территории республики Татарстан сейчас установилась монополия. Почти все зарядные станции, имеющие кабель этого стандарта, управляются через приложение "ЭЗС СК" и принадлежат местной Сетевой компании. Это, конечно, огорчает, поскольку для сбалансированного развития рынка нужна конкуренция.
Особенно актуален этот вопрос, если говорим не о Казани и её пригородах, (здесь какая-никакая альтернатива всё же имеется), а об остальных районах нашего региона. В них найти быструю станцию не под брендом "ЭЗС СК" почти невозможно.
Так считал я, пока не съездил по делам в Тукаевский район, (чуть дальше Набережных Челнов). Обратно ехал как раз через Челны, нужно было подзарядиться, установил в приложении "2Chargers" фильтр, чтобы увидеть ЭЗС не под брендом "ЭЗС СК". И, как ни удивительно, такие нашлись!
На нескольких локациях КАМАЗа работают станции под управлением приложения "Electro.cars" - для Татарстана это лютый эксклюзив!
Скажу больше: на них тариф оказался ниже, а заявленная мощность - больше!
У "ЭЗС СК" тариф - 17 руб./кВтч. Максимальную заявленную мощность для GB/T DC видел 80 кВт.
У "Electro.cars" тариф - 15 руб./кВтч, заявленная мощность - 150 кВт.
Нетрудно догадаться, на какую ЭЗС я направился. :-)
Запуск сессии с первой попытки. Максимальную мощность в пике увидел - 77 кВт, ну и ВВБ была не шибко тёплая. (VW ID.4 Crozz способен принимать до 100 кВт в час). По итогу на зарядку ушло 36 минут.
Так что, конкуренция хоть и небольшая, но всё-таки есть, и это хорошо.
1 минута
22 марта