Найти в Дзене
Martinian

То была не зима, а теперь - зима. Проверил, сколько VW ID.4 реально проезжает по городу в морозы

Привет, уважаемая публика! В прошлый раз, когда я замерял реальный запас хода нашего электромобиля VW ID.4 Crozz в зимних условиях в городе, некоторые заметили в комментариях, что это и не зима вовсе. Действительно: начало января 2025 года в Казани выдалось тёплым. Ни рождественских, ни крещенских морозов мы не увидели. А вот под конец второго месяца зимы забортные температуры пошли вниз, и я решил повторить эксперимент. Что из этого вышло, и насколько сильно сокращается запас хода при -17 градусах - читайте ниже. Чтобы было, с чем сравнивать, напомню итоги замера в начале января: с 90% до 10% заряда удалось проехать 210 км (20 поездок по городу) средний расход по борт. компьютеру - 25,4 кВтч/100 км. Температура тогда была от -1 до +2 градусов. Иногда шёл снег, иногда - дождь, была и каша на дороге. Напомню, что у нас VW ID.4 Crozz из Китая, на заднем приводе с батареей ёмкостью 85 кВтч брутто (77 кВтч нетто). Езжу спокойно, но иногда позволяю себе уйти первым со светофора. Обычно выст
Оглавление

Привет, уважаемая публика!

VW ID.4 Crozz 2022 г.в.
VW ID.4 Crozz 2022 г.в.

В прошлый раз, когда я замерял реальный запас хода нашего электромобиля VW ID.4 Crozz в зимних условиях в городе, некоторые заметили в комментариях, что это и не зима вовсе.

Действительно: начало января 2025 года в Казани выдалось тёплым. Ни рождественских, ни крещенских морозов мы не увидели. А вот под конец второго месяца зимы забортные температуры пошли вниз, и я решил повторить эксперимент. Что из этого вышло, и насколько сильно сокращается запас хода при -17 градусах - читайте ниже.

Итоги тёплой зимой

Чтобы было, с чем сравнивать, напомню итоги замера в начале января:

с 90% до 10% заряда удалось проехать 210 км (20 поездок по городу)
средний расход по борт. компьютеру - 25,4 кВтч/100 км.

Температура тогда была от -1 до +2 градусов. Иногда шёл снег, иногда - дождь, была и каша на дороге.

Напомню, что у нас VW ID.4 Crozz из Китая, на заднем приводе с батареей ёмкостью 85 кВтч брутто (77 кВтч нетто).

Стиль езды

Езжу спокойно, но иногда позволяю себе уйти первым со светофора.

Обычно выставляю режим D + "Эко": зимой так удобнее, реакция на нажатие педали газа слегка замедленна. Отмечу, что в отличие от Nissan Leaf режим "Эко" здесь не добавляет рекуперации, а лишь меняет реакцию педали газа. Рекуперация появляется только при нажатии на тормоз. Если просто отпустить педаль газа, машина продолжает ехать накатом.

Максимальная скорость была 80 км/ч. Ну и знаки ограничений я всегда стараюсь соблюдать по правилу "+20 км/ч".

А что холодной зимой?

Что ж, взглянув на прогноз погоды, я снова зарядил машину до 90% и начал этот эксперимент. (Рекомендованный диапазон использования батареи при повседневной езде: 20%-80%, я его расширил на 10% в каждую сторону).

Машина пообещала 325 км (на 90% заряда)
Машина пообещала 325 км (на 90% заряда)

Обнулил счётчик "за длительный период":

Доступно 3 счётчика
Доступно 3 счётчика

Ну и зафиксировал пробег на всякий случай:

На ID.4 из Китая бывает, что счётчики сбрасываются из-за действия средств РЭБ
На ID.4 из Китая бывает, что счётчики сбрасываются из-за действия средств РЭБ

По традиции, по каждой поездке фиксировал пройденное расстояние, погодные условия, число человек в машине, тип включенного освещения, средний расход и остаток заряда на момент окончания.

Напомню, что наша машина ночует под открытым небом.

Первый день - 4 поездки

Первый день эксперимента получился таким:

-5

4 поездки / пройдено 26 км / остаток заряда упал с 90% до 66%

В одной из поездок был установлен антирекорд по среднему расходу: 51,4 кВтч/100 км! Как вам такое? :-)

После первой поездки активировал опцию "немедленная климатизация" - машина продолжает прогревать салон на протяжении 30 минут. Очень удобно, чтобы вернуться в тёплый автомобиль.

-6

Ну и отмечу, что ездил без экономии: климат-контроль на 22 градуса, подогревы сиденья и руля, музыка и т.п.

Второй день - 5 поездок

-7

5 поездок / пройдено 59 км / остаток заряда упал с 66% до 23%

Одна из поездок - 19-минутная стоянка с включенным климат-контролем. Ну и в этот день активно пользовался таймерами, что, конечно же, повлияло на более быстрое снижение уровня заряда.

Третий день - 2 поездки

Если в начале января заряда мне хватило почти на четыре дня поездок, то в конце января заряд израсходовался менее, чем за три дня. Итоги третьего недодня получились весьма лаконичными:

-8

2 поездки / пройдено 20 км / остаток заряда опустился с 23% до 10%

Так сколько же удалось проехать?

Cчётчик за длительный период не обнулился, и это хорошо:

Итоги эксперимента
Итоги эксперимента

Итак,

с 90% до 10%

по зимней Казани,

при температуре воздуха от -8 до -17 градусов,

с включенным климат-контролем в авторежиме на +22 градуса,

ни в чём себе не отказывая,

за 2,5 дня с ночевкой авто под открытым небом,

без подзарядки

мне удалось проехать 109 км.

Большая и тяжёлая машина требует большого энергопотребления
Большая и тяжёлая машина требует большого энергопотребления

И это почти в 2 раза меньше, чем при при аналогичной езде в околонулевую температуру!

Ну также в 2 раза меньше, чем при езде по трассе даже при более низких температурах. Да, в зимних условиях электромобиль в городе обычно расходует больше, чем на трассе...

По среднему расходу рост весьма существенный: в околонулевую было 25,4 кВтч/100, а в диапазоне "-8 -17 градусов" уже 36,1 кВтч/100 км!

Что ж, как видим сильно отрицательные температуры серьёзно снижают реальный запас хода, и ничего с этим не поделать. Особенно, когда машина ночует на улице.

P. S. Напомню, что в нашем ID.4 нет теплового насоса. Ну и про колёса: машина на 18-ых шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 10p SUV.

-------

Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16

-------