Привет, уважаемая публика!
В прошлый раз, когда я замерял реальный запас хода нашего электромобиля VW ID.4 Crozz в зимних условиях в городе, некоторые заметили в комментариях, что это и не зима вовсе.
Действительно: начало января 2025 года в Казани выдалось тёплым. Ни рождественских, ни крещенских морозов мы не увидели. А вот под конец второго месяца зимы забортные температуры пошли вниз, и я решил повторить эксперимент. Что из этого вышло, и насколько сильно сокращается запас хода при -17 градусах - читайте ниже.
Итоги тёплой зимой
Чтобы было, с чем сравнивать, напомню итоги замера в начале января:
с 90% до 10% заряда удалось проехать 210 км (20 поездок по городу)
средний расход по борт. компьютеру - 25,4 кВтч/100 км.
Температура тогда была от -1 до +2 градусов. Иногда шёл снег, иногда - дождь, была и каша на дороге.
Напомню, что у нас VW ID.4 Crozz из Китая, на заднем приводе с батареей ёмкостью 85 кВтч брутто (77 кВтч нетто).
Стиль езды
Езжу спокойно, но иногда позволяю себе уйти первым со светофора.
Обычно выставляю режим D + "Эко": зимой так удобнее, реакция на нажатие педали газа слегка замедленна. Отмечу, что в отличие от Nissan Leaf режим "Эко" здесь не добавляет рекуперации, а лишь меняет реакцию педали газа. Рекуперация появляется только при нажатии на тормоз. Если просто отпустить педаль газа, машина продолжает ехать накатом.
Максимальная скорость была 80 км/ч. Ну и знаки ограничений я всегда стараюсь соблюдать по правилу "+20 км/ч".
А что холодной зимой?
Что ж, взглянув на прогноз погоды, я снова зарядил машину до 90% и начал этот эксперимент. (Рекомендованный диапазон использования батареи при повседневной езде: 20%-80%, я его расширил на 10% в каждую сторону).
Обнулил счётчик "за длительный период":
Ну и зафиксировал пробег на всякий случай:
По традиции, по каждой поездке фиксировал пройденное расстояние, погодные условия, число человек в машине, тип включенного освещения, средний расход и остаток заряда на момент окончания.
Напомню, что наша машина ночует под открытым небом.
Первый день - 4 поездки
Первый день эксперимента получился таким:
4 поездки / пройдено 26 км / остаток заряда упал с 90% до 66%
В одной из поездок был установлен антирекорд по среднему расходу: 51,4 кВтч/100 км! Как вам такое? :-)
После первой поездки активировал опцию "немедленная климатизация" - машина продолжает прогревать салон на протяжении 30 минут. Очень удобно, чтобы вернуться в тёплый автомобиль.
Ну и отмечу, что ездил без экономии: климат-контроль на 22 градуса, подогревы сиденья и руля, музыка и т.п.
Второй день - 5 поездок
5 поездок / пройдено 59 км / остаток заряда упал с 66% до 23%
Одна из поездок - 19-минутная стоянка с включенным климат-контролем. Ну и в этот день активно пользовался таймерами, что, конечно же, повлияло на более быстрое снижение уровня заряда.
Третий день - 2 поездки
Если в начале января заряда мне хватило почти на четыре дня поездок, то в конце января заряд израсходовался менее, чем за три дня. Итоги третьего недодня получились весьма лаконичными:
2 поездки / пройдено 20 км / остаток заряда опустился с 23% до 10%
Так сколько же удалось проехать?
Cчётчик за длительный период не обнулился, и это хорошо:
Итак,
с 90% до 10%
по зимней Казани,
при температуре воздуха от -8 до -17 градусов,
с включенным климат-контролем в авторежиме на +22 градуса,
ни в чём себе не отказывая,
за 2,5 дня с ночевкой авто под открытым небом,
без подзарядки
мне удалось проехать 109 км.
И это почти в 2 раза меньше, чем при при аналогичной езде в околонулевую температуру!
Ну также в 2 раза меньше, чем при езде по трассе даже при более низких температурах. Да, в зимних условиях электромобиль в городе обычно расходует больше, чем на трассе...
По среднему расходу рост весьма существенный: в околонулевую было 25,4 кВтч/100, а в диапазоне "-8 -17 градусов" уже 36,1 кВтч/100 км!
Что ж, как видим сильно отрицательные температуры серьёзно снижают реальный запас хода, и ничего с этим не поделать. Особенно, когда машина ночует на улице.
P. S. Напомню, что в нашем ID.4 нет теплового насоса. Ну и про колёса: машина на 18-ых шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 10p SUV.
-------
Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16
-------