Найти в Дзене
Игорь Панарин

Иноземная линия на Руси

Чужеземная Линия на Руси

МАНИФЕСТ ПЕТРА І "О ВЫЗОВЕ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИЮ"

Линия политики времени Петра І, направленная на засилие Руси иноземцами и уничтожение русской веры, наглядно видна и законодательно задокументирована в 1702 (7210) году, когда был издал манифест «О вызове иностранцев в Россию».

Манифест состоял из четырех пунктов:

1. Первый отменял запрет на свободный въезд иностранцев.
Ранее все иностранные подданные находились в ведении Посольского приказа. Оказавшимся на территории России или желающим въехать, – следовало установить личность, выяснить квалификацию, а если человек мог пригодиться на государственной службе, то подать прошение лично царю, который и решит судьбу новоприбывшего. С принятием манифеста прежняя система упразднялась, давая свободный въезд иноземцам в Россию.
Здесь невольно проводится аналог к нашей современности: Беларусь - Русь до петровского манифеста, РФ - после.

2. Второй пункт гарантировал свободу вероисповедания. Иноземцам дозволялось не только самостоятельно молиться у себя дома, но и приглашать единоверцев. Манифест разрешал также строительство церквей иных конфессий в Москве, Архангельске и «в иных местах». Особое внимание уделялось религиозной свободе в армии.
Тем самым был запущен процесс подмены национального традиционного русского вероисповедания чуждыми и даже иногда враждебными к русской вере иных религиозных конфессий.

3. Третьим пунктом при Тайном военном совете учреждалась коллегия, которой передавались все судебные разбирательства в отношении иноземцев. И здесь стоит особо обратить внимание, что ВСЕХ ИНОЗЕМЦЕВ, неважно военные или гражданские. Коллегии предписывалось руководствоваться «законами Божескими» и Римским гражданским правом.
Тем самым, конечно, возникала практически ситуация образования на законодательном уровне внутри Руси параллельного иноземного общества, не подлежащего российским законам, а своим иноземным. Причём так как судить предписывалось по «законами Божескими» и предписывалась свобода вероисповедания, то и судить иноземцев соответственно было необходимо в соответствии с «законами Божескими» их верования.
Такое было только в странах-колониях. Что в свою очередь ещё раз подтверждает англо-голландское иго на Руси, которое было Петром даже узаконено, в том числе и этим манифестом.

4. Четвертый пункт гарантировал свободное увольнение со службы согласно законам, принятых в европейских странах: «как то обыкновенно водится у других
Европейских Монархов».
То есть, ещё раз закрепляется особый статус для иноземцев, освобождавший их от исполнения законов российского государства, и дающий им полное право в России руководствоваться законом страны их происхождения (Англии, Голландии, Франции и так далее).

Оценивая время выхода в свет данного манифеста Петра, стоит обратить внимание на то, что произошло несколькими месяцами ранее. В 1701 (7209) году 16 ноября скончался последний Патриарх Адриан. Пётр отказался избирать нового, „отложив до удобнейшего времени“, как это официально провозглашалось. Пётр планировал отмену Патриаршества на Руси.
Уход Патриарха из жизни, дал полную свободу действий Петру по продвижению своей политики, в том числе и по духовенству. В 1701 (7209) году учреждён Монастырский приказ, кардинально изменявший уклад русского духовенства, а во многом и ущемлявший его.

Пушкин в „История Петра“ пишет по этому поводу:

„Учреждение Монастырского приказа (1701) подтверждено, а казна монастырей обращена в пользу отставных воинов.
Пётр принялся за духовенство: запретил пострижение прежде 50 лет. Монахиням велел заниматься рукоделием и смотреть за раненными. Устроил при монастырях богадельни etc. etc.
Ропот ужасно усилился. Появились подменные письма и пророчества (изъяснения?), в коих государя называли антихристом, а народ призывали к бунту. Пётр запретил монахам иметь в келиях бумагу и чернила – и настоятели должны были отвечать за тех, коим сие дозволяли“

Таким образом, после смерти последнего Патриарха Адриана и учреждения Монастырского приказа, следующим шагом по укоренению англо-голандского ига на Руси стал манифест «О вызове иностранцев в Россию».