Если сравнить уровни кораблестроения в эпоху Древнеримской империи и в эпоху, предшествующую европейскому Возрождению, то оказывается, что за 1000 лет человечество в сфере кораблестроения не продвинулось ни на йоту. Разве это не говорит о том, что этих 1000 лет в европейской истории попросту не было, и его просто выдумали более поздние хронисты в погоне за рынком сбыта своих псевдоисторических, но совершенно фантастических сочинений?
Я уже поднимал тему исчезновения 1000 лет европейской истории, которые мы сегодня знаем только по каким-то поздним рукописным и печатным источникам, начиная с XIV-XV вв., но никак не по источникам археологическим.
Ну ладно, эту тему я осветил в целом, а теперь хочу ее разобрать по частным примерам. И вот меня очень интересует вопрос, почему европейское кораблестроение за 1000 лет вообще никак не продвинулось. А вот, к примеру, начиная с XV века, это же самое кораблестроение вдруг резко началось совершенствоваться, причем по все параметрам.
Ну, понятно, началась эпоха Великих Географических Открытий (ВГО), а без быстрого усовершенствования морских кораблей с превращением их в океанские лайнеры никакие дальние путешествия были невозможны.
Тогда следующий вопрос – а почему эта эпоха ВГО не началась на 1000 лет раньше? Ну, или хотя бы на их протяжении?
Что, не нужны были заморские богатства? Нужны были, конечно, и европейские путешественники всегда стремились их добыть. По крайней мере, Великий Шелковый Путь по сухопутью Средней Азии работал прекрасно и обеспечивал Европу всякими восточными диковинами.
А вот по морю почему-то никто путешествовать на Восток не хотел.
Нет, были на Востоке свои мореплаватели в заморские страны, например, арабские с одной стороны и китайские – с другой. Но если пристально разглядеть арабское и китайское кораблестроение, то можно обнаружить, что оно за 1000 лет не развивалось синхронно с европейским, и таким образом возникает понимание, что и история восточных государств имеет точно такой же 1000-летний провал.
Ну, вот посмотрите на изображения этих двух кораблей.
Первый корабль – подробная реконструкция древнеримского корабля III-го века, останки которого в целости и сохранности были найдены на дне бухты французского города Антиб. Для своего времени это был весьма продвинутый корабль, есть сведения, что корабли этого типа совершали регулярные походы в римскую провинцию Британия через бурные воды Атлантики.
Второе изображение – средневековый датский корабль XIII века, тоже реконструкция, но уже не только по найденным на дне моря останкам, но и по многим рисункам тех времен, дошедших до нас. И этот корабль для своего времени был довольно продвинутым, так как мог без проблем передвигаться по бурным северным морям.
И вот сравните эти два корабля – почему за 1000 лет не нашлось ни одного конструктора, способного изобрести что-то получше, чем продвинутый древнеримский корабль?
А ведь за 1000 лет можно было для кораблей изобрести и паровой двигатель, тем более что паровая турбина в Римской империи уже была изобретена в I-м веке нашей эры греческим изобретателем Героном Александрийским.
Но нет, за 1000 лет никто ничего так и не изобрел на данном поприще, а почему?
Да просто потому, что не было этих 1000 лет, их просто придумали и приписали к европейской истории уже во II-м тысячелетии. А на самом деле Позднее Средневековье вместе со своим Ренессансом и Возрождением началось сразу же после окончательного падения Древнеримской империи в V веке. И Крестовые походы начались тоже сразу же, потому что незачем было папам Римским ждать целых 700 лет, чтобы отправить войска на взятие Иерусалима.
Но это уже тема для другого исследования, а пока же попрошу своих читателей посмотреть на древнеримский и средневековый корабли, приведенные мной на рисунках, и найти какие-нибудь кардинальные их отличия друг от друга.
ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ НА КАНАЛЕ:
Почему австрийцы и немцы - это один народ, а не два разных. Ряд доводов, объясняющих это утверждение