Найти в Дзене
На завалинке

Утопленница. Рассказ

Длинный летний день незаметно закончился и на деревню опустились густые сумерки. Егор Матвеевич стоял на крыльце и курил, выпуская колечки дыма и грустно глядя на редкие огоньки в окнах односельчан. Он купил дом в этой забытой богом деревне ещё весной. Жителей здесь осталось не более десятка, да и те разбросаны друг от друга далековато. Магазина нет. Приезжает раз в две недели передвижная лавка. Народ набегает, затаривается продуктами и снова тихо. Егор Матвеевич выбрал специально такое спокойное место. Надоела городская суета, а здесь красивое озеро и полно рыбы. Он заядлый рыбак и очень любил сидеть в тишине у воды. Караси попадались ему не очень крупные, но на жарёху их вполне хватало. Год назад он вышел на пенсию и затосковал в городе без дела. Совсем нечем заняться. Да и супруга Валентина умерла три года назад, вот и остался совсем один. Дети конечно есть, но у них своя жизнь, свои семьи. Егор с женой когда-то мечтали пожить на старости лет на земле и возиться в огороде. Но так сл

Длинный летний день незаметно закончился и на деревню опустились густые сумерки. Егор Матвеевич стоял на крыльце и курил, выпуская колечки дыма и грустно глядя на редкие огоньки в окнах односельчан.

Он купил дом в этой забытой богом деревне ещё весной. Жителей здесь осталось не более десятка, да и те разбросаны друг от друга далековато. Магазина нет. Приезжает раз в две недели передвижная лавка. Народ набегает, затаривается продуктами и снова тихо.

Егор Матвеевич выбрал специально такое спокойное место. Надоела городская суета, а здесь красивое озеро и полно рыбы. Он заядлый рыбак и очень любил сидеть в тишине у воды. Караси попадались ему не очень крупные, но на жарёху их вполне хватало.

Год назад он вышел на пенсию и затосковал в городе без дела. Совсем нечем заняться. Да и супруга Валентина умерла три года назад, вот и остался совсем один. Дети конечно есть, но у них своя жизнь, свои семьи. Егор с женой когда-то мечтали пожить на старости лет на земле и возиться в огороде. Но так случилось, что мечту осуществить не успели. Овдовел Егор, осиротел совсем. Вот и решил сменить место жизни хотя бы на летний период времени. Зимой он планировал вернуться в городскую квартиру.

Места неплохие, народ здесь спокойный, ненавязчивый. Егор за всё лето познакомился только с пятью односельчанами. Три старушки придирчиво оглядели его, когда он покупал хлеб и крупу в лавке, и больше их не видел. Ещё угрюмый старик из дальнего дома на соседней улице - Иван Васильевич, что жил с семилетней внучкой и оказался более разговорчивым, даже как-то заходил в гости. И наконец, сосед из дома напротив через дорогу вечно подвыпивший мужичок Михаил Ильич представился в первый же день приезда Егора и даже предложил отметить новоселье. Но Егор Матвеевич отказался:

- Не пью я. Не люблю это дело, извини.

Мужичок насупился и нахмурив брови ушёл с обиженным видом и больше на глаза не попадался. Егор Матвеевич видел его частенько то на огороде, то на лавочке у калитки, но больше с разговорами тот не приставал. Махнёт рукой, дескать поздоровался и всё.

Егор постепенно обзавёлся скотиной: десятком курей и кроликом. А, как же без этого в деревне? Кота Тишку привёз с собой из города. Его ещё покойница Валентина котёнком принесла. Теперь бегает по деревне, как у себя дома.

***

Небо усыпано яркими звёздами. Тихо. Егор Матвеевич докурил сигарету, окурок бросил в траву и вошёл в дом. На ужин разогрел оставшуюся от обеда рыбу, запил крепким чаем и приготовился смотреть по телевизору любимую передачу. Тишка лениво потягиваясь слез с дивана и понюхал миску.

Ожидая начало передачи, мужчина раскрыл газету и в очередной раз пробежал глазами заголовки. Газета старая и не раз прочитана, но надо же себя чем-то занять. Он поправил очки на носу и перевернул страницу.

Неожиданно в окно комнаты, где он сидел тихо постучали. Егор удивился:

«Кто это в такой поздний час пожаловал? Неужто стряслось чего…»

Пока обдумывал, стук повторился, но уже громче и настойчивей.

Егор Матвеевич открыл двери и опешил, увидев на пороге незнакомую молодую женщину очень приятной наружности. На его изумлённое выражение лица, гостья представилась:

- Здравствуйте, я Наташа, дочь Ивана Васильевича, что живёт в девяносто третьем доме. Вот, приехало дочку Оленьку навестить.

Хозяин растерянно хлопал глазами и ничего не отвечал. Тогда она продолжила:

- Я сегодня из города приехала к отцу в гости. Оля в этом году пойдёт в первый класс…

- А-а-а! – выдавил из себя Егор, давая понять, что понял кто она, но теперь его удивление сменилось вопросом и любопытством. - Так-так…

- Вы извините, - смущённо улыбалась женщина. – Что я так поздно… Просто мы чай сели пить, а ни сахара, ни заварки у отца не оказалось.

Она звонко засмеялась, и Егор ей в ответ улыбнулся.

- У вас не найдётся немного заварки и сахара? – спросила она, трясясь от холода и поясняя. – Выбежала без зонта, а тут такой ливень начался…

Только теперь Егор заметил на её каштановых волнистых волосах капельки воды и услышал стук дождя по подоконнику. С улицы явно потянуло ночным холодом.

- Ой! Да, вы входите, входите, - заторопился он, пропуская гостью в дом. – Может чаю со мной выпьете, согреетесь. Я только что вскипятил.

Кот Тишка, увидев ночную гость, выгнул спину и зашипел, словно увидел опасность. Егор схватил его за шиворот и закрыл в спальне, извиняясь:

- Одичал... Ко мне никто не ходит.

Молодая красотка бойко вошла в комнату и села за стол, а хозяин поспешно выставлял угощения. Достал варенье, почти засохшую половину банки сгущёнки и вазочку с сушками.

- Угощайтесь, - предложил он, смущаясь. – Извините, гостей не ждал… что есть…

- Ничего, - приветливо улыбнулась Наташа. – Спасибо. Вы со мной выпьете?

Егор кивнул и сел рядом.

Он и сам не заметил, как их беседа ни о чём так его увлекла, что он забыл о своей передаче, что собирался посмотреть. Они болтали непринуждённо и доверительно, как близкие знакомые. Выпили уже по два бокала чаю, а разговор не заканчивался. За окном всё стучал и стучал дождь, поэтому гостью в такую погоду выгонять на улицу совсем не хотелось.

Неожиданно, Егор Матвеевич почувствовал, что голова закружилась и силы резко его покинули. Подобное состояние он испытывал во время операции, когда ему вырезали аппендицит много лет назад. Поставили наркоз и попросили считать вслух. С каждым словом он проваливался всё глубже и глубже, пока совсем ни заснул. Так и сейчас. Слова Наташи звучали как-то глухо и удалённо.

Он встряхнул головой:

- Извините, мне что-то нехорошо. Наверное, давление из-за погоды скакнуло. Я здесь на топчан прилягу на минутку…

Он только пересел, как почувствовал, что больше не контролирует своё тело. В висках сильно стучало, а горло сдавило чем-то ледяным так сильно, что он начал задыхаться и хрипеть.

В полуобмороке, теряя сознание он ещё слышал, как кот Тишка рычал и дрался с кем-то. В голове промелькнуло:

«Неужели крысу поймал, котяра… Откуда в доме крысы…»

Потом Егор Матвеевич провалился в глубокий сон и очнулся только от шума голосов, доносившихся из прихожей.

- Егор, - толкал его в плечо сосед Михаил Ильич, что жил через дорогу. – Очнись! Егор, ты чего двери нараспашку держишь?

Егор открыл глаза и с минуту удивлённо смотрел на него. Потом покрутил головой в поисках Натальи. Убедился, что она ушла и загрустил:

«Вот ведь, как не хорошо вышло… Сам пригласил, и сам уснул… Ушла видать…»

- Я ночью покурить захотел, - объяснял сосед, заглядывая хозяину в глаза с просьбой. – Курить я захотел очень. Прямо скулы свело. Вышел на крыльцо, хвать, а пачка пустая. Гляжу, у тебя свет в окне горит. Я ещё удивился сперва, чего это так поздно не спишь. А потом обрадовался. Решил у тебя куревом разжиться.

- А, где Наташа? – перебил его Егор. – Ты её не встретил?

- Какая Наташа? - удивился сосед. – Я же говорю… Иду к тебе куревом разжиться… Слышу шум. Рычит кто-то… и двери открыты. Я поостерёгся и крикнул: «Эй! Кто там?» А мне навстречу кошка чёрная выскочила, и твой Тихон взъерошенный. Шерсть дыбом… Ух, и сердитый он у тебя…

- А молодая девушка не выходила? – снова задал вопрос Егор. – Наташей зовут. Это дочка Ивана Васильевича из города приехала и ко мне пришла за чаем… Мы засиделись, ливень на улице лил…

- Ой, беда-беда, - заохал Михаил и попятился. –Какой ливень? Выйди на крыльцо, сухо! Она к тебе приходила?

- Ну, да, - растерянно подтвердил Егор. – А, что такого. Мы просто чай пили и разговаривали…

- Святые угодники, - произнёс Михаил и перекрестился. – Покойница опять объявилась. Выходит, что в аккурат годовщина опять…

- Ты чего мелишь? – разозлился Егор, догадываясь, что сосед нетрезвый. – Я же говорю Наташа, дочка Ивана Василь…

- Ну! – кивнул Михаил. – Так я о ней и говорю. Она почитай почти семь лет, как утопла в местном озере. Поругались они с отцом крепко. Все пальцем показывали на девку, что из города беременная вернулась и без мужа. Родила она тогда девочку, а отец всё ругал её и ругал. Вот, она ушла ночью на озеро и утопилась.

Егор Матвеевич вытаращил на него глаза и побледнел. Он не мог в такое поверить.

«Не может быть, - думал он про себя и вспоминал все подробности той ночной встречи. – Её глаза меня удивили… Странные такие… смотрит на тебя, а словно сквозь тебя. Чего она приходила, зачем?»

Словно услышав его мысли Михаил пояснил:

- Ты, думаешь, чего это все из деревни сбежали? – он показал рукой себе за спину. – Она всех достала! Приходит по ночам и заговаривает до смерти. Утром человек не просыпается, так во сне и умирает. Уже покойников с десяток было… Вот! Тебе повезло! Тебя кот спас. Выгнал утопленницу из дома. Так, ты дашь закурить-то или как?

Егор Матвеевич, словно во сне стоял и хлопал на него глазами, потом кивнул и достал целую пачку.

- На, забирай всю пачку, - сказал он грустно. – А что мне теперь делать, если опять придёт?

Михаил схватил пачку, и жадно прижав её к носу, громко понюхал. Достал папиросу и сунул в рот.

- Дык, не пускай в дом, - ответил он, поспешно чиркая спичками и прикуривая. – Она без приглашения хозяина в дом войти не может. Сущность у неё такая… только с согласия хозяина войдёт.

Он медленно выпустил первую струйку дыма и от удовольствия закрыл глаза.

Егор покрутил головой и увидел Тишку. Тот вылизывал мордочку, сидя на топчане.

- Спасибо! – громко поблагодарил Михаил, направляясь к порогу. – Прямо спас меня…

Егор Матвеевич взял Тишку на руки и поглаживая по спине, тихо произнёс:

- А мы с тобой поедем обратно в город, Тихон. Погостили и довольно. Продам дом. А не продам, так брошу. Не хочу опять ночью встречаться с утопленницей. Хотя… - он задумался и вздохнул. - Сгубили красивую девку. Сами виноваты, что она теперь приходит и всем мстит …

********************************************************************************

Ищите продукты длительного хранения? Здесь есть всё, что Вам нужно для дома, для дачи, походов и командировок.

Еда из банки

**********************************************************************************