Найти в Дзене
На завалинке

Приют доноров. Рассказ

Ольга медленно просыпалась, ощущая боль во всём теле, голова кружилась, а перед глазами пелена. Она напрягла зрение и осмотрелась. По обстановке в комнате: шкаф со стеклянными дверцами, через которые видны внутри медикаменты, капельница, торчащая из руки и какие-то приборы, пикающие у стены, она поняла, что находится в больнице. С облегчением выдохнула и обрадовалась: «Мы спасены! Нам с Димкой удалось сбежать из этого ада…» *** Легковая машина легко скользила по горной дороге виляя по серпантину. Ольга с семилетним сыном Димой возвращались от свекрови, у которой гостили почти месяц. Максим муж Оли погиб три года назад в аварии, свекровь сразу слегла от переживаний. Оля, как могла помогала женщине и высылала ей деньги на лекарства. Полгода назад Варвара Ивановна совсем поправилась и пригласила невестку к себе. - Олечка, привези Димочку, - просила Варвара Ивановна. – Так по внуку соскучилась. Да и сама отдохнёшь. У нас воздух чистый, фрукты. Приезжай, а?! - Ладно, - согласилась Оля. – Об

Ольга медленно просыпалась, ощущая боль во всём теле, голова кружилась, а перед глазами пелена. Она напрягла зрение и осмотрелась. По обстановке в комнате: шкаф со стеклянными дверцами, через которые видны внутри медикаменты, капельница, торчащая из руки и какие-то приборы, пикающие у стены, она поняла, что находится в больнице.

С облегчением выдохнула и обрадовалась: «Мы спасены! Нам с Димкой удалось сбежать из этого ада…»

***

Легковая машина легко скользила по горной дороге виляя по серпантину. Ольга с семилетним сыном Димой возвращались от свекрови, у которой гостили почти месяц.

Максим муж Оли погиб три года назад в аварии, свекровь сразу слегла от переживаний. Оля, как могла помогала женщине и высылала ей деньги на лекарства. Полгода назад Варвара Ивановна совсем поправилась и пригласила невестку к себе.

- Олечка, привези Димочку, - просила Варвара Ивановна. – Так по внуку соскучилась. Да и сама отдохнёшь. У нас воздух чистый, фрукты. Приезжай, а?!

- Ладно, - согласилась Оля. – Обязательно возьму отпуск и приеду.

Отдых действительно пошёл всем на пользу. Ольга выспалась на десять лет вперёд. Свекровь окружила её материнской заботой и вниманием и ничего не давала делать. Димка целыми днями слонялся на улице, играя с соседскими ребятишками, ел фрукты и очень загорел.

Настал последний день в гостях, впереди ещё ждало трогательное расставание. Варвара Ивановна договорилась со знакомыми, чтобы их сын отвёз Олю с внуков в аэропорт.

- Оленька, ну зачем тебе деньги на такси тратить, - уговаривала свекровь. – Я всё порешала. К Тамаре сын приезжал на выходные. Егор мне не откажет, вот с такого возраста его знаю, - она показала рукой. – Он вас и домчит с ветерком. И с багажом поможет.

Багаж состоял из нескольких корзин с фруктами, не считая личных вещей Оли и сына.

Доехав до перевала, они встали в пробку из нескольких машин и автобусов. Егор вышел из машины и пошёл узнать на долго ли это. Переговорив с очевидцами, он быстро вернулся и усаживаясь в машину поделился:

- Дорогу завалило камнями. Это надолго. Но я договорился с вон тем водителем, - он кивнул в сторону внедорожника. - Он покажет объездную дорогу. Сейчас я сдам назад и освобожу ему проезд.

Оля почему-то заволновалась, хотя вопрос решён, и они успевают на самолёт, до которого уйма времени. Но что-то её тревожило и не давало успокоиться. Она обняла сына и внимательно уставилась в окно.

Они петляли по узким усыпанным щебнем тропкам, поднимаясь всё выше и выше в горы. Казалось, что едут целую вечность. Как вдруг где-то совсем рядом раздался выстрел. Потом второй.

Водитель первой машины резко остановился и включив аварийный сигнал вышел из машины, чтобы убедиться в безопасности. Выстрелы говорили о том, что здесь кто-то охотился, но на кого? Ведь в этих краях нет ни диких козлов, ни даже зайцев.

Оля с сыном открыли окно и с интересом наблюдали за происходящим. Димка увидел совсем рядом несколько деревьев яблок и груш.

«Даже удивительно откуда они здесь?» - успела подумать Ольга, как сын выскочил из машины и помчался за яблоками.

Егор тоже вышел из машины и направился к стоящему впереди внедорожнику, как снова раздался выстрел.

Последовал новый хлопок и звон разбитого стекла. Выстрел попал в первую машину: сначала в колесо, а затем в салон. Егор присел, низко склонившись к земле, а мужчина из первой машины не успел. Следующая пуля скосила его на ходу. Он даже ничего не понял, падая на землю с удивлением на лице.

- Дима, быстро в машину, - крикнула мать, открыв двери. – Быстро!

Она посмотрела на Егора, который закрыв руками голову согнулся так низко, что почти лежал.

- Вы живы? – тихо спросила она. – Что это было?

- Частная территория, - повернув голову в её сторону, но не вставая пояснил он. – Надо немедленно уезжать…

Следующий выстрел оборвал его слова, пуля обожгла его плечо. Он вскрикнул от боли и поднял вверх здоровую руку.

- Мы без оружия! – закричал он. – Отпустите! У нас ребёнок.

Никого не было видно, но за ними явно кто-то наблюдал. Ужас сковал всё тело матери, которая прижимала к себе перепуганного сына.

Через несколько минут послышались шаги и к ним вышло семь человек в маскировочной униформе с оружием. Их лица закрыты чёрными масками.

- Они за это ответят… - нерешительно спросила Ольга у Егора. – Как можно стрелять в людей? Пусть даже и на частной территории…

Дуло автомата, направленное на женщину, развеяло все сомнения. Ольгу с сыном попросили выйти из машины. Дима так напугался, что заплакал и описался. Егор, зажимая рукой рану в плече, подошёл и встал туда, куда ему показали. Мужчина в камуфляже, очевидно старший группы, окинул оценивающим взглядом пленных и скомандовал:

- Завязать им глаза и в лагерь

Дальше шли с завязанными глазами в окружении вооружённых людей примерно полчаса. Когда вышли на открытое пространство, Ольга поняла это по ветру, что дул с боку и доносившимся отдалённым голосам людей. Им развязали глаза.

Теперь к всеобщему удивлению они стояли на обустроенной площадке возле трёхэтажного каменного дома, окружённого чугунной оградой. За оградой гуляли и бегали дети. По тому, что дети одеты в одинаковые комбинезоны, многие с забинтованными руками, ногами и головой, Ольга поняла, что это детская больница.

- Странно, - произнесла она вслух, обращаясь к Егору. – Я журналист, и знаю всё о частных клиниках, но эту вижу впервые.

- Эх, зря мы сюда попали, - вздохнул Егор. – Чувствую, что нам здесь не рады…

Их провели в отдельное помещение, пояснив, что должны пройти карантин, дабы не заразить слабых детей.

Ольга с сыном оказалась к маленькой палате, а Егора куда-то увели. Палата небольшая, но с туалетом и душевой кабиной, поэтому Ольга сразу ей воспользовалась. Вошёл доктор в больничной маске, осмотрел её и мальчика. Потом у них взяли кровь, совершенно не слушая возражения матери. Чтобы она не сопротивлялась, приставили конвоира – здоровенного детину.

«Чёрт с вами! – думала она, подставляя руку для шприца. – Перестраховываются. Мы с сыном совершенно здоровы».

Ольга очень устала и хотела только одного – скорее вернуться домой. Через какое-то время им в палату принесли обед.

- Послушайте! – обратилась она к часовому. – Вы не имеете права нас задерживать. Сообщите главному врачу этой больницы о нас. Это ошибка! Нас должны отпустить…

Димка поел и сразу уснул. Слишком много пришлось пережить за это утро. Ольга выглянула в окно. Ей любопытно, где они и почему их не отпускают.

Неожиданно стриженный газон перед домом медленно поплыл в сторону и образовалась огромная яма. Ольга даже встала на цыпочки чтобы туда заглянуть. Но этого не потребовалось. Поднялся сильный ветер и шум. Из ямы взмыл в воздух вертолёт, а газон снова занял своё привычное место, словно ничего и не было.

«Так-так, - заинтересовалась Ольга. – Интересная клиника для детишек».

Остаток дня прошёл спокойно, принесли ужин, и они с сыном поели.

Утро прошло в обычном режиме: завтрак и осмотр врачом. Уходя, пожилой доктор улыбнулся и сообщил:

- Можете прогуляться с сыном. Ему будет полезно.

- А, можно?! – радостно вскрикнула Ольга, ей так хотелось выбраться отсюда.

- Конечно, - кивнул доктор. – Вас проводят.

Часовой вывел их на улицу и остался стоять, охраняя. Ольга совершенно ничего не понимала:

«Зачем мы здесь? Чего от нас хотят?»

На лавочке сидел мальчик с забинтованной головой и повязкой на глазах. Он такого же возраста, как её сын, поэтому женщина села рядом, а Дима побежал к другим ребятишкам.

- Я Ольга, - представилась она мальчику с повязкой на лице. – А как тебя зовут? И где твои родители? Ты давно здесь?

Мальчик повернул голову в её сторону и вздохнул:

- Я Валера. Так звала меня мама…

Он опустил голову и зашмыгал носом.

- Мы гуляли во дворе с ребятами и подошла тётя… - продолжил он. – Она подала нам конфеты и сказала: «Кто первым добежит до вон той машины, получит шоколадку». Мы все побежали. Меня и ещё двоих ребят схватили и закрыли в машине. Помню только укол шприца в руку и всё. Я здесь.

«Боже, какая чушь! – подумала про себя Ольга и улыбнулась. – Фантазёр прямо, а не ребёнок! Это, наверное, от перенесённых препаратов после лечения».

- Тебе давно сделали операцию, - из вежливости поинтересовалась она. – Скоро поедешь домой…

- Нет, - сухо ответил за мальчика другой постарше лет двенадцати, что тихо почти бесшумно подошёл и сел. – нас отсюда не выпустят.

Ольга удивлённо улыбнулась:

- Как это? Все дети после лечения возвращаются домой…

- А нас не лечат, - прервал её мальчик. – Я Никита Фомин. Меня похитили два года назад. Здесь таких много. Кого привезли прямо из роддома, кого из детского сада, а некоторых из школы. Мы все здоровы… были… Больные им не нужны…

- Кому? – не поняла Ольга и перепугалась за сына, думая про себя: «Да, они здесь все ненормальные! И фантазии у них жуткие». – О чёт ты, Никита?

- Мы доноры! Слышали о таких? – спросил он, внимательно глядя в глаза женщине. – И он, - кивнул на Валерку. – И я и они все.

Ольга растерянно улыбалась, отказываясь этому верить.

- У Валерки, к сожалению, были очень редкого цвета синие глаза, - начал рассказ Никита. – Кому-то захотелось иметь у своего ребёнка такие же. Теперь у Валерки нет глаз! Хорошо, что остальные органы пока не нужны.

- Постой-постой, мальчик, - замахала на него руками Ольга. – Мы живём в правовом государстве и это просто невозможно…

- А, это возможно? – спросил Никита, задрав футболку и показывая красный совсем недавний шрам на животе. – Мне вырезали почку. Вырезали и оставили ждать. Если она не приживётся, то заберут и вторую. Но и это ещё не самое страшное… Там на нижних этажах дети у которых постепенно вырезают органы, а самих держат под…

- Никита, - окликнула его медсестра. – Веди Валеру на процедуры.

Медсестра подошла ближе и обратилась к Ольге:

- И вам пора в палату.

Потом, взяв мальчиков с собой, медсестра куда-то их увела. Никита обернулся к Ольге. Его взгляд умолял о помощи. Ей стало жутко. Она отыскала глазами Диму и позвала с собой.

- Дима, пойдём, - сказала она, беря его за руку. – Поиграл с ребятами?

- Да, ну их! – махнул сын рукой. – У них то процедуры и бегать не могут, у них у всех что-то болит. Мам, поехали отсюда. Здесь не интересно. Даже поиграть не с кем.

Ольга забеспокоилась, но всё ещё надеялась, что ни её ни сына не коснётся этот ужас. Она боялась думать о том, что будет с другими детьми. Лишь бы нам отсюда поскорее выбраться.

Ночью она проснулась от стука в окно с улицы. Подняла голову с подушки и присмотрелась. На улице стоял Егор и махал ей рукой, прикладывая палец к губам, чтобы она не шумела. За дверями в коридоре стоял охранник и он мог услышать.

Ольга осторожно открыла окно и шёпотом спросила:

- Как ты здесь? Нам не сбежать… У палаты охранник…

- Давай сюда сына, - так же шёпотом ответил Егор. – Нам надо срочно выбираться… Я нашёл там машину, попробуем уехать…

Ольга полусонного Диму подала Егору, и он взял его на руки. Потом помог вылезти и Ольге. Они бежали, пригибаясь к земле как можно ниже, чтобы их не увидели.

Уже оказавшись за чугунной оградой, Егор заговорил громче:

- Я уверен, что нас живыми отсюда не отпустят. Поэтому решил бежать… Ты, не представляешь, чего я там нагляделся… Это не детская больница, я… не знаю что. Но там внизу под зданием ещё двадцать четыре этажа. Когда меня везли в лифте, я видел кнопки на 24 этажа. Там не только дети, но и взрослые в палатах за стеклом. А вертолёт каждый день вылетает с кейсами…

- Я знаю, - кивнула Ольга. – Это приют доноров. Какой ужас!

- Нет, - усмехнулся мужчина. – Здесь не только доноры, но ещё что-то. Я был на десятом этаже. Там делают какие-то опыты. Толи лекарства испытывают, то ли эксперименты ставят… Даже знать не хочу… Скорее!

Они подбежали к машине, что стояла среди деревьев и остановились. Егор огляделся кругом и прислушался. Тихо. Похоже им повезло и сейчас они уедут.

Ольга посадила сына в машину на заднее сидение и села рядом, пока Егор возился, пытаясь завести машину. Странно, но Димка снова заснул, словно подействовало лекарство. Мать осторожно похлопала его по щеке, но сын крепко спал. Она повернула голову к Егору и спросила:

- Ну, что мы едем?

Внезапно раздался выстрел. Лицо Ольги обрызгало кровью из раны в голове Егора. Она закричала и тут же получила болезненный укол в плечо.

***

Солнечный свет падал прямо на глаза и мешал смотреть. Ольга наконец повернула голову в сторону и присмотрелась. Она в обычной больничной палате, не там, где их держали. Облегчённо выдохнула. Покрутила головой и заволновалась:

«Ой! А, где мой сын Димка?»

В этот же момент в палату вошла женщина в белом халате и маской на лице.

- А где мой сын Дина? С ним всё в порядке? Я должна его увидеть… И вызовите полицию… У меня важное сообщение…

Ольга не смогла закончить фразу. Она узнала ту самую медсестру, что уводила Никиту и Валеру.

«Чёрт! Нас поймали? - Спросила себя Ольга. - Не может быть…»

- Не надо волноваться, - успокоила её медсестра, меняя капельницу. – Спите. Вам лучше поспать…

***

Так Ольга с сыном совершенно случайно оказались свидетелями того, что знать не должны. А тайна всегда остаётся тайной.

Ведь для остальных, её, как бы не существует…