Найти в Дзене
Плоды раздумий

Благое дело-2

НАЧАЛО

Юля с раннего утра побежала в больницу. Баба Стеша встретила ее улыбаясь, ей стало значительно лучше. И она уже была готова к выписке. Тут в палату зашел лечащий врач, пообщавшись со своими пациентами, он сказал Юле:

– Ты, девонька, очень оперативно сработала, когда бабушка заболела, поэтому никаких осложнений у нее не будет, нужен будет только уход, но а его ты, конечно же, обеспечишь.

А вскоре бабушку выписали, и Юля старалась сделать все возможное чтобы облегчить страдания бабы Стеши, ведь она очень переживала, что накануне экзаменов так подвела Юлю, однако все было даже лучше, чем думала Юля, ведь лечащий врач бабы Стеши хотел, чтобы Юля попала к ним. А так, как он знал руководство колледжа, то там узнав, что их выпускница так хорошо себя проявила в неординарной ситуации, сделали Юлю и эталоном медсестры и ставили ее в пример. Юлии это не нравилось, но она понимала, что нужно соответствовать этому статусу, и она старалась, как могла.

Ее усилия дали отличный результат, и Юля получила красный диплом. И, конечно же, она по просьбе доктора собралась работать в неврологическом отделении, правда, не сразу, а только через два месяца после окончания колледжа, ведь она еще продолжала ухаживать за бабой Стешей, которая под ее чутким руководством, проходила курс реабилитации.

К тому же за две недели до выхода на работу она планировала отдохнуть у бабушки в деревне, а потом и ей дать отдохнуть, забрав Анечку в город.

А в это время в Осиновке бабушка и внучка наслаждались обществом друг друга. Бабушка была рада, что она оказалась такой нужной и хвалилась соседям, что у нее наступила вторая молодость, Анечка же, подружившись с соседскими ребятишками, вовсе и не собиралась уезжать, ей очень нравилось у бабушки Анфисы.

За все время, что Анечка была в Осиновке, мать Юли зашла к ним только один раз. Она брезгливо оглядела девочку, которая была в легкой футболке и трусиках.

– Фу, мама, ты зачем сделала из девочки деревенскую куклу?

Поглядев на дочь, баба Анфиса сказала:

– Внучку твою, между прочим, Анечкой зовут, а ты для нас, Лариса, не авторитет. Мы с Анечкой сами знаем, как нам одеваться. А ты даже не обняла ее.

Дочь передернула плечами и ответила:

– Зачем, я Юльку не просила бабкой меня делать.
– Так тогда зачем ты к нам пришла? К нам соседи приходят то с шоколадкой, то с игрушкой, а ты пришла с пустыми руками.
– Я думаю вы о ней заботитесь, и мое внимание ей ни к чему, ладно, я пошла. У тебя есть Юлька, пусть она за тобой приглядывает, а я хочу в Москву работать уехать.
– Сиди уж, работница, работаешь на почте – вот и продолжай дальше работать, там хоть и мало платят, но зато стаж идет, подумай об этом.,вряд ли Юля за тобой горшок будет выносить, не заслужила ты этого.

Презрительно фыркнув, Лариса молча повернулась и пошла домой.

– Это называется бабка твоя пришла к нам в гости, а с внучкой ни словом не перекинулась, и даже конфетки не принесла. И, Анютка, она даже не поинтересовалась, как тебя зовут.
– Бабка? А ты тогда, кто, – удивленно спросила девочка.
– А я тебе прабабка, – объяснила ей баба Анфиса, А Лариса мама твоей маме, значит она бабка. А я мама Ларисы, значит твоя прабабка. Поняла?
– Не очень, – честно ответила девочка, – а почему она такая злая?
– Кто ее знает, видно в нашей родне кто-то похожий на нее был, надеюсь ты не в нее пойдешь,

Последние ее слова Анечка не поняла совсем, но переспрашивать не стала. Она уже и думать забыла про чужую тетю, а “своими” она считала маму, бабушку и двух соседок, которые вечером приходили к ним на лавочку у ворот со своими внуками, которые тоже были “свои”. И она, Анечка, с удовольствием играла с ними.

Баба Стеша стала чувствовать себя, “почти как прежде”. И тут их решила навестить баба Анфиса. Она взяв, с собой Анечку, прикатила к ним на машине с соседом, который приехал по своим делам, да и их прихватил. Они привезли фрукты и овощи, молочные продукты, а отсюда их тоже должен был повезти сосед. Поэтому бабушка, познакомившись с бабой Стешей, заторопилась в магазин, оставив на бабу Стешу Анечку.

Гостья тут же ушла, решив посетить городские магазины и купить себе то, что запланировала, а у нее была сейчас такая возможность, ведь выбиралась она в город очень редко, у нее даже список покупок был при себе. Вернувшись часа через два уже с покупками, Анфиса Яковлевна быстро организовала чай, так как принесла с собой вафельный тортик, который очень любила. И за столом женщины быстро нашли общий язык, хотя разница у них в возрасте, как они выяснили, была почти в десять лет. Но с возрастом, как известно, она мало чувствуется. К тому же их обеих волновала и судьба Юлии, и судьба Анечки. Они готовы были обе заниматься воспитанием Анюты, только чтобы дать Юле возможность выучиться на массажиста.

Обе знали, что работа массажиста хоть и тяжелая, но денежная, и раз уж она хочет этим заниматься, то надо дать ей на это и время и деньги. И в результате они решили, что надо и Степаниде Ефремовне ехать в гости к Анфисе Яковлевне. И там им обоим воспитывать Анечку, пусть и временно, но надо.

– Нам втроем будет хорошо, – уверенно утверждала Анфиса Яковлевна, – я буду хозяйством заниматься, ты Анечкой. Думаю, что ты справишься, ты, как я вижу, образованная, она не будет тебе в тягость, так как уже девочка взрослая, понимает, что тебе тяжело. Пусть хоть и в зиму дело идет, но мы справимся. Магазин от нас недалеко, Да и запасов на зиму я наделала, думаю, что нам хватит. А Юля пусть здесь, в городе, свои проблемы решает.
– Если ты, Степанида, боишься за свою квартиру, то уверяю тебя, что Юлия человек порядочный, она будет содержать ее в полном порядке, можешь и не сомневаться.
– А я и не сомневаюсь, за то время, что мы с ней знакомы, я поняла что она добрый, внимательный человек. И медсестра она хорошая, думаю, что когда она выучится на массажиста, то тоже будет хорошим специалистом, у нее руки золотые, ведь когда она уколы мне делала, я их почти не чувствовала. Но решать этот вопрос нам надо всем вместе, – со всей серьезностью сказала Степанида.
– Конечно, но когда Юля вернется с работы, я, скорее всего, уже уеду, но мою точку зрения вы будете знать. И думаете, как вам лучше, на одно могу сказать, что тебе, Степанида, у нас в Осиновке будет для здоровья замечательно. А про Анечку я молчу, ведь пока она в школу не ходит, ей там тоже хорошо. Она тебе вечером об этом сама расскажет.

За Анфисой Яковлевной приехал сосед, баба Стеша быстро накормила гостей и отправилась назад в Осиновку. А Анечка осталась дома, чтобы перед праздником успеть подготовиться к новогоднему утреннику.

Вечером баба Стеша, дождавшись Юлию с работы, рассказала ей о том, что они с ее бабушкой думают об их с Анечкой дальнейшей судьбе.

– Ну и, как утверждает Анфиса, мне тоже полезна деревенская жизнь, – продолжили баба Стеша.
– А впереди зима, – сказала Юля, – я-то привычная к зиме в деревне, а вы как ее перенесете?
– Разве у нее в доме холодно? – с испугом спросила баба Стеша.
– Ну что вы, конечно же тепло.
– Ну так и посидим дома, а у Анечки там, Анфиса сказала, и друзья уже есть, ей весело будет. Но если уж совсем худо будет, то мы сюда вернемся, можно и у нас жить, мы все тут уместимся.
– Нет, – засмеялась Юля, – бабушка из своего дома ни ногой. Поэтому лучше подумайте как следует, стоит ли вам туда ехать.
– Так я хочу, очень хочу, надо же все попробовать в этой жизни, живет же там Анфиса. И я смогу, Анечка-то у двух бабушек будет как сыр в масле кататься. Да и замерзать мы не будем, раз у Анфисы отопление есть, хоть я и не представляю, какое там отопление, я только у бабушки своей печку помню, она зимой в нее уголь засыпала. Но зато ты, Анна, без проблем закончишь свои курсы, согласись, что тебе легче будет без нас.
– Да конечно, ну как я тут одна… – неуверенно сказала Юля.
– Да как и я была, пока тебя не встретила, тем более это всего-то на несколько месяцев. А с деньгами я помогу.
– Баба Стеша, да я уже почти накопила.
– Ну значит просто добавлю нужную сумму. Мы так решили, что скоро Новый год, пока торопиться тебе не надо, а то что это за учеба с перерывом. Вот дождемся праздников и поедем все туда, а уж потом ты вернешься и сразу на курсы пойдешь.
– Но у меня работа такая, что я могу и 31 работать, а ты отпросись на два дня, а потом будешь отрабатывать каждый день, ты же так как-то уже делала.
– Ну это же Новый год, может быть никто и не согласится.
– Ой,там видно будет, что сейчас решать.
– Ну значит без Нового года Анфиса Яковлевна побудет, что ж теперь делать, – сказала баба Стеша. Зато мы с ней вместе старый Новый год встретим, уж тогда-то тебя отпустят.
– Ладно уговорили, – засмеялась Юля, – ну чтобы я без вас делала.

Дни перед Новогодними праздниками пролетели моментально, у всех было много дел: по вечерам баба Стеша учила с Анечкой стихи о зиме, учила песни, тексты которых им выдали в садике к утреннику, а по вечерам если и Юля была дома, они шили ей вдвоем костюм Красной Шапочки.

25 декабря рано утром они отправились втроем на утренник, где получили массу удовольствия и от самого праздничного мероприятия, и от Анечки которая была прекрасной Красной Шапочкой. Она знала все слова песен, и ее голосок они различали в детском хоре. А свое стихотворение Деду Морозу Анюта прочитала без запинки и с выражением. Через два дня Аня с мамой сходила на городскую елку, билет на которую Юле дали в больнице.

И 30 декабря последним автобусом они все поехали в Осиновку, набрав продуктов к новогоднему столу и подарков бабе Анфисе. Погода была прекрасная, уже лег небольшой снежок, основательно лег, и таять пока не собирался, что очень всех радовало. Да и в предновогодний день прогнозировался снегопад.

– Значит Новый Год мы встретим на природе, Анечка, ты помнишь елочку в палисаднике она уже большенькая, и мы ее завтра тоже украсим. А в доме у бабушки соседский парень уже поставил елку, она мне вчера сказала по телефону. И мы сегодня же вечером ее наряжать будем., я захватила все свои игрушки и мы будем наряжать елочку, чередуя старые бабушкины и свои новые игрушки, думаю, что елка у нас будет очень красивой, к тому же нас трое, и мы смело можем хоровод водить.

Все получилось так, они и задумали, к тому же с новогодним столом они управились быстро, много ли им четверым надо. Вот только торт они решили разрезать утром, потому что посчитали, что так будет лучше. А Юля с Анечкой сразу после боя курантов попрыгали возле елочки, что росла в палисаднике и тоже была ими наряжена, и зажгли два бенгальских огня, один бесстрашно держала Анечка, а другой Юля.

Спать, конечно, они легли почти сразу после встречи Нового года, Юле надо было уезжать на первом автобусе, а Анечка осталось с бабушками в Осиновке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного. Успехов вам и всех благ!

Читайте также на моем канале:

Молчаливое терпение

Семейное предание

Мишкино счастье

Федорово детство