Удивительно насколько человек везде и всюду ищет оправдание своей точки зрения, не пытаясь выслушать чужую. Вы думали, это только область психологии? На самом деле научно это называется "предвзятость подтверждения или склонность к подтверждению", которая входит в зону исследований поведенческих финансов (confirmation bias in behavioral finance). Вспомните, какие были у вас были причины открытия кредитной карты, если вы ею пользуетесь? Дополнительные средства? Различного рода бонусы, например, кэшбэк, мили, что-то еще? А что если вы в минусе по кредитной карте, но радуете себя тем, что у вас много бонусов? Это как раз и изучают поведенческие финансы. Вот она и склонность к подтверждению или оправданию. Вместо того, чтобы взвесить проценты и бонусы, проанализировать, научиться планировать расходы и быстрее погасить долг, некоторые начинают активно искать плюсы в данной ситуации. И они действительно есть, бонусы, кэшбек и другие плюшки, которые дают кредитные карты. А точно ли вы в плюсе,
Психология кредитной карты
14 ноября 202414 ноя 2024
834
2 мин