Этот китайский кроссовер уже пару лет мотаю и в хвост и в гриву. Один из последних - взял в Делимобиле - там у них базовая версия 2023 года, пробег под 39 тысяч. Знаете, за эти годы я накатал немало часов на разных версиях Кулрея, и теперь могу разложить по полочкам, что это за зверь такой. Без лишнего хайпа и понтов - просто честный разбор от человека, который реально долбил эту тачку и в городе, и на трассе.
Внешний вид Coolray: когда китайцы научились рисовать
Ну что я вам скажу про внешку этого китайского красавчика - оторваться невозможно! Даже в базе Кулрей выглядит как спорткар на стероидах: агрессивная морда с галогенками (да-да, в базе светодиодов нет, зато ходовые огни и поворотники - LED), острые грани и рельефные выштамповки по бокам. Реально похож на разъяренную акулу, особенно с этими узкими фарами и огромной решеткой радиатора.
Прикольно, что даже в нищебродской версии Comfort накидали по кузову декоративных вставок "под карбон" - и на бамперах, и по бокам. А еще рейлинги на крышу воткнули, хотя, честно говоря, толку от них - как от козла молока. Зато смотрится стильно! Корпуса зеркал покрасили в цвет кузова, а не оставили страшными черными обрубками, как это любят делать в базовых версиях.
Отдельно доставляет задняя часть - спойлер на пятой двери, LED-фонари с модной соединительной планкой и по два здоровенных патрубка выхлопной системы. Правда, один из них бутафорский, но издалека не отличишь. В общем, даже в минималке тачка выглядит на все деньги - никто и не догадается, что ты нищеброд, взявший самую дешевую версию.
Салон Coolray: когда китайцы пытались в премиум, но экономили
Передние сиденья - это прям песня! Даже в базе обивка держит форму, профиль сидушек зачетный, с нормальной боковой поддержкой. Регулировки механические, но диапазон что надо - даже двухметровый баскетболист усядется. Обогрев функционирует на ура, единственное – придется поломать голову над местоположением кнопок, они тут как в игре в прятки.
Задний диван - типичная история для компактного кроссовера. Места для коленей впритык, если спереди сидит кто-то выше 180 см. Профиль дивана плоский, как блин на Масленицу. Подлокотника нет вообще - видимо, китайцы решили, что в базовой версии пассажиры должны страдать. Правда, спинку отрегулировать - без проблем!
Подсветка салона - это отдельный цирк с конями. В 2022 году в базе было только две лампочки на потолке и какая-то убогая подсветка в ногах водителя. Ночью в салоне было темно, как в пещере - хоть фонарик с собой вози. В 2023 году добавили еще 2 лампочки, уже для пассажиров. Ура!
Водительское место организовано на удивление грамотно. Приборка - 7-дюймовый цветной экран с неплохой графикой, руль в экокоже с кучей кнопок управления. Графика четкая, показатели считываются моментально. Правда, при ярком солнце экран немного бликует. Правда, сам руль регулируется только по высоте - в моей подопечной вылет заклинило :)))
Камера заднего вида есть, но качество картинки такое, будто снимали на калькулятор. Зато парктроники пищат как сумасшедшие, если приближаешься к препятствию ближе чем на метр.
Передняя панель - это попытка сделать премиум за три копейки. Пластик сверху мягкий, фактурный, с имитацией строчки. Сборка на удивление крепкая - ничего не скрипит даже после 39 тысяч километров каршерингового издевательства.
Панель кондиционера - отдельный блок с физическими кнопками и собственным экранчиком. Слава богу, не запихнули управление климатом в мультимедийку! Работает четко, но дует как реактивный двигатель даже на минимальных оборотах.
Мультимедийный экран на 10.25 дюймов - настоящий король салона. Графика живая, реакция мгновенная. Android Auto и Apple CarPlay есть, но только проводные. Шестиканальный звук не впечатляет, но для подкастов вполне годится.
С этими солнцезащитными козырьками - хоть караул кричи. Зеркало есть только у водителя, подсветки нет вообще. Выдвижной шторки тоже нет - видимо, все деньги ушли на экран мультимедии.
А про люк можно даже не заикаться - его нет в базе российской версии. Зато крыша низкая, аэродинамичная - меньше расход топлива, как говорят маркетологи. Хотя все мы понимаем, что просто сэкономили на конструкции крыши.
Багажник Coolray: когда места хватает только на пакет с майонезом
Ну что сказать про багажник этого китайского недоразумения - тут даже кота за хвост не развернешь! Жалкие 330 литров - это вам не шутки, даже корейские одноклассники ржут в сторонке. Зато открывается пятая дверь на приличные 77 сантиметров в высоту, и проем достаточно широкий - 112 сантиметров, можно хотя бы коробку из Леруа засунуть, если повезет.
Между арками всего 96 сантиметров - два чемодана рядом не поставишь, хоть тресни. Зато глубина приличная - 81 сантиметр от двери до спинки заднего дивана. Правда, если сложить этот самый диван (а складывается он, кстати, не до конца ровно), получается относительно ровная площадка длиной под 144 сантиметра.
В общем, для одинокого фрилансера с ноутбуком - самое то, а вот семье с детьми придется выбирать - либо коляска, либо продукты из гипермаркета. И никаких тебе органайзеров под полом - китайцы решили, что в базовой версии можно и так обойтись. Хотя, если честно, даже в максималке там особо разгуляться негде.
Первый контакт: как Coolray пытается изображать из себя спорткар
Что касается селектора робота - тут вообще мама не горюй! Выглядит как джойстик от игровой приставки, обтянутый дешевой экокожей. Тыкаешь кнопку Start/Stop - и полторашка оживает с характерным турбовским порыкиванием. Переключаешь этот недоджойстик в D, и тут начинается самое интересное - робот думает секунды полторы, прежде чем соизволить тронуться. Зато потом, когда поедешь - уже бодренько так шевелится!
На малых скоростях робот McPherson (ой, то есть подвеска McPherson) спереди глотает мелкие неровности довольно бодро, особенно если учесть 17-дюймовые катки даже в базе. Задняя полузависимая балка тоже не позорится - трясет, конечно, но не так, чтобы пломбы повыпадали. На "лежачих полицейских" машина идет упруго, без раскачки - сразу видно, что настраивали европейцы.
На малой скорости в поворотах Кулрей просто чудо - руль чёткий, живой, а машина почти не кренится. С настройкой усилителя попали в десятку: руль на парковке крутится без усилий, а на трассе обретает правильную тяжесть. Единственное, что озадачивает - это легкая дерготня на старте, когда робот пытается понять, чего же от него хотят.
Разгон Coolray: когда турбина дружит с роботом
В городе Кулрей - настоящий стритрейсер в душе! От светофора до светофора валит как ужаленный, особенно если поймать турбояму после 2000 оборотов. Робот, конечно, иногда тупит на старте, зато потом - держись! До 80 км/ч разгоняется за 8.9 секунды в нормальном режиме, причем без особых истерик и дерготни. Если вжарить на все в спорте, до сотки долетает за 7.7 сек. Обходить машины в городе - одно удовольствие: газу поддал, автомат сбросил пару ступеней, и ты уже впереди всей этой дремлющей колонны. Правда, стоит только резко придавить газ до упора - трансмиссия зависает на пару мгновений, соображает, бедолага.
На трассе после 90 км/ч становится понятно, что 150 лошадей - это не так уж и много. До 110 км/ч еще кое-как бодрится, но потом как будто бетонную стену встречает. Зато стабильность на трассе что надо - идет как по рельсам, в повороты входит уверенно, не шарахается от встречных фур. Шумка, конечно, не премиум - после сотки в салоне уже приходится в полный голос общаться,, а встречный ветер и шины поют дуэтом на все деньги. Но для бюджетника - весьма достойно.
Семиступенчатый робот Coolray: китайская рулетка на каждый день
Семиступка от Geely - это такой технологический компромисс между "хотели как лучше" и "получилось как всегда". В нормальном режиме коробка переключается довольно плавно, особенно если не насиловать педаль газа. Едешь себе спокойно, и робот имитирует нормальный автомат - передачи меняет плавненько, без особых рывков. Правда, это работает только если ты едешь как пенсионер на дачу.
Чуть начнешь проявлять активность - тут робот показывает свой сложный характер. На светофоре бывает задумывается, особенно если нужно быстро тронуться после режима Auto Hold. В пробках тоже не идеал - дергается, как студент на первом свидании, особенно когда пытаешься медленно ползти в заторе. Спортивный режим делает переключения более резкими, но толку от этого - как от козла молока. А вот в новом Geely Coolray рестайлинг с его переработанной 7DCT-коробкой эту проблему частично решили — передачи щёлкают за 0.2 секунды, как обещают инженеры.
Но вернёмся к нашему «старичку»... Самое веселое начинается на парковке, когда пытаешься маневрировать на малой скорости. Робот то схватывает, то отпускает сцепление, машина дергается, как будто внутри не робот, а пьяный китайский грузчик переключает передачи вилами. Задним ходом тоже весело - никогда не угадаешь, с какой скоростью поедешь после нажатия на газ. Зато за два года эксплуатации в каршеринге коробка живая - и это уже достижение!
Управляемость Coolray: когда корма пытается обогнать морду
В крутых поворотах этот китаец показывает свой настоящий характер - на удивление собранный. ESP, разумеется, давит весь кайф в зародыше, но если её отключить (да, даже в базе есть такая кнопка!) - начинается настоящий цирк. На мокром асфальте корма так и норовит вырваться в пляс, особенно если резко сбросить газ в повороте. Вот тут Coolray 2024 кардинально отличается от своего прямого конкурента GAC GS3 Emzoom — тот при отключённой стабилизации не танцует, а упрямо тянет передок наружу поворота, заставляя водителя активно работать рулём. Хотя, надо отдать должное - машина предсказуемая, не пытается убить водителя при первой же возможности.
Перестроения на трассе - отдельная песня. На скорости за 90 км/ч руль становится тяжелее, и машина четко следует заданной траектории. Но стоит начать активно рулить, как появляется легкая валкость - все-таки высокий центр тяжести дает о себе знать. Да, кренится, но немного - спасибо жесткой подвеске и широкой колее.
А вот в экстренных ситуациях, когда нужно мигом увернуться от внезапного препятствия, Кулрей демонстрирует отменную прыть. Система стабилизации работает четко, без истерик - машину не кидает из стороны в сторону, как это бывает у некоторых одноклассников. Торможение тоже уверенное, хотя дисковые тормоза сзади невентилируемые и иногда напоминают о себе увеличенным тормозным путем.
Шумоизоляция Coolray: когда китайцы экономят на вате
В городе до 60 км/ч салон радует неплохой тишиной - мотор бубнит где-то далеко под капотом, шины шелестят по асфальту как-то интеллигентно, даже зеркала не свистят. Вроде бы все прилично, можно разговаривать не напрягая связки. Стыки на дороге отдаются глухими ударами, но без дребезжания панелей - и на том спасибо.
После 80 км/ч начинается совсем другая история - в салон активно прорывается гул от шин, особенно если асфальт не идеальный. К слову, Haval Jolion 2024, который сейчас активно теснит конкурентов на рынке, в этом аспекте ещё хуже: его резина воет, будто по асфальту рассыпали гравий. Аэродинамические шумы тоже подключаются к хору - зеркала начинают подвывать, а в районе передних стоек появляется характерный свист. К 100 км/ч приходится уже существенно повышать голос, чтобы пассажир сзади тебя услышал.
На максималке (моей) в 110 км/ч салон превращается в филармонию - тут тебе и басы от колесных арок, и тенор от набегающего потока, и визг от уплотнителей дверей. Музыку приходится включать громче, а разговаривать - только с передним пассажиром, да и то на повышенных тонах. Шумка явно не козырь этого китайца, хотя на фоне других бюджетников - вполне себе средненько.
Эргономика Coolray: когда садишься и сразу все понятно
За рулем устраиваешься на удивление быстро - сиденье с нормальным профилем, руль ложится в руки как влитой. Обзорность вперед отличная - стойки тонкие, зеркала большие. А вот назад видимость так себе - спасает камера заднего вида, хоть и с графикой из 2010 года.
Руль под рукой, до всех кнопок дотягиваешься не глядя - китайцы явно срисовали эргономику у немцев, причем довольно удачно. Единственное, что бесит - блок кондиционера низковато расположен, приходится отвлекаться от дороги, чтобы попасть по нужной кнопке. Зато мультимедийный экран под правильным углом - не бликует и не отвлекает.
Приборка читается на ура в любую погоду, руль не перекрывает важную информацию, USB не нужно искать под сиденьем. В общем, если забыть про робот с его тупняками и про шумку, которую явно недоложили, то водится машина вполне себе приятно. Особенно если учесть, что это самая дешевая версия китайского кроссовера, а не премиальный немец за 8 лямов.
Вердикт: брать или не брать базовый Coolray в 2024 году
Откровенно сказать, машина запала в душу, невзирая на все недочёты стандартной комплектации. Хоть и намучался я с этим роботом за два года в каршеринге. Да, он живучий, да, он не сломался после почти 40 тысяч километров издевательств, но эти тупняки на старте и дерготня в пробках просто выносят мозг. А ведь есть еще и конкуренты с нормальными автоматами, пусть и чуть дороже.
Плюсы, конечно, есть - внешка огонь, салон собран на удивление крепко, руль острый, подвеска энергоемкая. Да и оснащение в базе неплохое - тут тебе и камера заднего вида, и мультимедийка с нормальным экраном. Но все это перечеркивается роботом и шумкой, которую явно недоложили в погоне за удешевлением.
В общем, если вы готовы терпеть капризы робота и не особо паритесь по поводу шумов на трассе - берите, машина в целом добротная. Но лично я бы поискал что-нибудь с нормальным автоматом, пусть и попроще по оснащению. Потому что комфорт в ежедневной эксплуатации важнее понтов и модных фишек. А еще я бы сто раз подумал про остаточную стоимость - китайцы пока не особо держат цену на вторичке.
Провал века: когда Geely могла купить АвтоВАЗ, но решила косплеить Volvo
Вот смотрите какая ситуация - китайцы потратили миллиарды на покупку Volvo, еще миллиарды на разработку платформы BMA, и что в итоге? Получили Coolray - автомобиль, который пытается быть шведом, но получается типичный китаец в дорогом костюме. А ведь могли просто купить АвтоВАЗ - завод с историей, с готовой дилерской сетью, с инженерной школой и главное - с репутацией! Представьте себе Кулрей на платформе Lada B - это же был бы разрыв шаблона!
Но нет, китайцы решили пойти сложным путем - скрестить шведский гонор с китайской практичностью. В итоге получили Coolray - машину, которая пытается усидеть на всех стульях сразу. Хочет быть премиальной - но с роботом от трактора. Хочет быть спортивной - но с багажником от смартфона. Хочет быть экономичной - но с турбомотором. А если бы купили АвтоВАЗ - могли бы делать нормальные народные автомобили за 500 000 рублей, без этих шведских заморочек. Соколов бы выучил, как правильно произносить "Нихао!", а сам научил бы китайцев основам менеджмента. И название не пришлось бы придумывать - была бы просто Лада Премиум!