Найти в Дзене

Geely Coolray 2023 дорестайлинговая версия: раскладываем Кулрей по полочкам. Тест-драйв, обзор, отзыв

Оглавление

Этот китайский кроссовер уже пару лет мотаю и в хвост и в гриву. Один из последних - взял в Делимобиле - там у них базовая версия 2023 года, пробег под 39 тысяч. Знаете, за эти годы я накатал немало часов на разных версиях Кулрея, и теперь могу разложить по полочкам, что это за зверь такой. Без лишнего хайпа и понтов - просто честный разбор от человека, который реально долбил эту тачку и в городе, и на трассе.

Внешний вид Coolray: когда китайцы научились рисовать

Ну что я вам скажу про внешку этого китайского красавчика - оторваться невозможно! Даже в базе Кулрей выглядит как спорткар на стероидах: агрессивная морда с галогенками (да-да, в базе светодиодов нет, зато ходовые огни и поворотники - LED), острые грани и рельефные выштамповки по бокам. Реально похож на разъяренную акулу, особенно с этими узкими фарами и огромной решеткой радиатора.

Эти хромированные вставки на боку - как дешевый китайский тюнинг из ларька. Но черт возьми, как стильно!
Эти хромированные вставки на боку - как дешевый китайский тюнинг из ларька. Но черт возьми, как стильно!

Прикольно, что даже в нищебродской версии Comfort накидали по кузову декоративных вставок "под карбон" - и на бамперах, и по бокам. А еще рейлинги на крышу воткнули, хотя, честно говоря, толку от них - как от козла молока. Зато смотрится стильно! Корпуса зеркал покрасили в цвет кузова, а не оставили страшными черными обрубками, как это любят делать в базовых версиях.

Когда корма выглядит дороже, чем ты можешь себе позволить. Coolray - китайский пижон с роботом от мотоблока!
Когда корма выглядит дороже, чем ты можешь себе позволить. Coolray - китайский пижон с роботом от мотоблока!

Отдельно доставляет задняя часть - спойлер на пятой двери, LED-фонари с модной соединительной планкой и по два здоровенных патрубка выхлопной системы. Правда, один из них бутафорский, но издалека не отличишь. В общем, даже в минималке тачка выглядит на все деньги - никто и не догадается, что ты нищеброд, взявший самую дешевую версию.

Два патрубка выхлопной системы, один из которых бутафорский. Китайцы, хватит притворяться - мы всё знаем!
Два патрубка выхлопной системы, один из которых бутафорский. Китайцы, хватит притворяться - мы всё знаем!

Салон Coolray: когда китайцы пытались в премиум, но экономили

Передние сиденья - это прям песня! Даже в базе обивка держит форму, профиль сидушек зачетный, с нормальной боковой поддержкой. Регулировки механические, но диапазон что надо - даже двухметровый баскетболист усядется. Обогрев функционирует на ура, единственное – придется поломать голову над местоположением кнопок, они тут как в игре в прятки.

Сиденья в базе - ткань, которая помнит каждого каршерингового водителя. Привет, коллективная память!
Сиденья в базе - ткань, которая помнит каждого каршерингового водителя. Привет, коллективная память!

Задний диван - типичная история для компактного кроссовера. Места для коленей впритык, если спереди сидит кто-то выше 180 см. Профиль дивана плоский, как блин на Масленицу. Подлокотника нет вообще - видимо, китайцы решили, что в базовой версии пассажиры должны страдать. Правда, спинку отрегулировать - без проблем!

Задний диван без подлокотника - китайский способ намекнуть, что друзей надо любить, но не слишком удобно.
Задний диван без подлокотника - китайский способ намекнуть, что друзей надо любить, но не слишком удобно.

Подсветка салона - это отдельный цирк с конями. В 2022 году в базе было только две лампочки на потолке и какая-то убогая подсветка в ногах водителя. Ночью в салоне было темно, как в пещере - хоть фонарик с собой вози. В 2023 году добавили еще 2 лампочки, уже для пассажиров. Ура!

Две тусклые лампочки на потолке - когда дизайнер забыл, что люди иногда ездят в темноте
Две тусклые лампочки на потолке - когда дизайнер забыл, что люди иногда ездят в темноте
Лампочки над задним диваном - когда китайцы решили, что хватит пассажирам сидеть при лунном свете.
Лампочки над задним диваном - когда китайцы решили, что хватит пассажирам сидеть при лунном свете.

Водительское место организовано на удивление грамотно. Приборка - 7-дюймовый цветной экран с неплохой графикой, руль в экокоже с кучей кнопок управления. Графика четкая, показатели считываются моментально. Правда, при ярком солнце экран немного бликует. Правда, сам руль регулируется только по высоте - в моей подопечной вылет заклинило :)))

Семидюймовая приборка с тремя темами оформления - когда китайцы научились рисовать, но забыли про физику
Семидюймовая приборка с тремя темами оформления - когда китайцы научились рисовать, но забыли про физику

Камера заднего вида есть, но качество картинки такое, будто снимали на калькулятор. Зато парктроники пищат как сумасшедшие, если приближаешься к препятствию ближе чем на метр.

Картинка с камеры как из Nokia 3310 - зато парктроники пищат так, что соседи вздрагивают!
Картинка с камеры как из Nokia 3310 - зато парктроники пищат так, что соседи вздрагивают!

Передняя панель - это попытка сделать премиум за три копейки. Пластик сверху мягкий, фактурный, с имитацией строчки. Сборка на удивление крепкая - ничего не скрипит даже после 39 тысяч километров каршерингового издевательства.

Торпедо с имитацией строчки и фактурным пластиком. Китайцы, да вы издеваетесь - почти как в Мерсе!
Торпедо с имитацией строчки и фактурным пластиком. Китайцы, да вы издеваетесь - почти как в Мерсе!

Панель кондиционера - отдельный блок с физическими кнопками и собственным экранчиком. Слава богу, не запихнули управление климатом в мультимедийку! Работает четко, но дует как реактивный двигатель даже на минимальных оборотах.

Отдельный блок климат-контроля с физическими кнопками. Спасибо, что не запихнули в экран, как все нормальные жмоты!
Отдельный блок климат-контроля с физическими кнопками. Спасибо, что не запихнули в экран, как все нормальные жмоты!

Мультимедийный экран на 10.25 дюймов - настоящий король салона. Графика живая, реакция мгновенная. Android Auto и Apple CarPlay есть, но только проводные. Шестиканальный звук не впечатляет, но для подкастов вполне годится.

10-дюймовый экран светится ярче новогодней ёлки. Китайцы, может, хватит выпендриваться?
10-дюймовый экран светится ярче новогодней ёлки. Китайцы, может, хватит выпендриваться?

С этими солнцезащитными козырьками - хоть караул кричи. Зеркало есть только у водителя, подсветки нет вообще. Выдвижной шторки тоже нет - видимо, все деньги ушли на экран мультимедии.

Зеркало без подсветки в козырьке - когда макияж придется делать по памяти. Экономия, такая экономия!
Зеркало без подсветки в козырьке - когда макияж придется делать по памяти. Экономия, такая экономия!

А про люк можно даже не заикаться - его нет в базе российской версии. Зато крыша низкая, аэродинамичная - меньше расход топлива, как говорят маркетологи. Хотя все мы понимаем, что просто сэкономили на конструкции крыши.

Графика как в iPhone, отклик как у калькулятора. Зато шрифты красивые - спасибо дизайнерам из Гуанчжоу!
Графика как в iPhone, отклик как у калькулятора. Зато шрифты красивые - спасибо дизайнерам из Гуанчжоу!

Багажник Coolray: когда места хватает только на пакет с майонезом

Ну что сказать про багажник этого китайского недоразумения - тут даже кота за хвост не развернешь! Жалкие 330 литров - это вам не шутки, даже корейские одноклассники ржут в сторонке. Зато открывается пятая дверь на приличные 77 сантиметров в высоту, и проем достаточно широкий - 112 сантиметров, можно хотя бы коробку из Леруа засунуть, если повезет.

330 литров багажника - когда дизайнеры потратили весь бюджет на внешность, а на багажник денег не осталось.
330 литров багажника - когда дизайнеры потратили весь бюджет на внешность, а на багажник денег не осталось.

Между арками всего 96 сантиметров - два чемодана рядом не поставишь, хоть тресни. Зато глубина приличная - 81 сантиметр от двери до спинки заднего дивана. Правда, если сложить этот самый диван (а складывается он, кстати, не до конца ровно), получается относительно ровная площадка длиной под 144 сантиметра.

Подполье багажника такое же пустое, как кошелек после покупки Кулрея. Даже докатку зажали, жмоты!
Подполье багажника такое же пустое, как кошелек после покупки Кулрея. Даже докатку зажали, жмоты!

В общем, для одинокого фрилансера с ноутбуком - самое то, а вот семье с детьми придется выбирать - либо коляска, либо продукты из гипермаркета. И никаких тебе органайзеров под полом - китайцы решили, что в базовой версии можно и так обойтись. Хотя, если честно, даже в максималке там особо разгуляться негде.

Первый контакт: как Coolray пытается изображать из себя спорткар

Что касается селектора робота - тут вообще мама не горюй! Выглядит как джойстик от игровой приставки, обтянутый дешевой экокожей. Тыкаешь кнопку Start/Stop - и полторашка оживает с характерным турбовским порыкиванием. Переключаешь этот недоджойстик в D, и тут начинается самое интересное - робот думает секунды полторы, прежде чем соизволить тронуться. Зато потом, когда поедешь - уже бодренько так шевелится!

Джойстик от плойки в экокоже - когда инженер прогулял совещание, а дизайнер играл всю ночь
Джойстик от плойки в экокоже - когда инженер прогулял совещание, а дизайнер играл всю ночь

На малых скоростях робот McPherson (ой, то есть подвеска McPherson) спереди глотает мелкие неровности довольно бодро, особенно если учесть 17-дюймовые катки даже в базе. Задняя полузависимая балка тоже не позорится - трясет, конечно, но не так, чтобы пломбы повыпадали. На "лежачих полицейских" машина идет упруго, без раскачки - сразу видно, что настраивали европейцы.

На малой скорости в поворотах Кулрей просто чудо - руль чёткий, живой, а машина почти не кренится. С настройкой усилителя попали в десятку: руль на парковке крутится без усилий, а на трассе обретает правильную тяжесть. Единственное, что озадачивает - это легкая дерготня на старте, когда робот пытается понять, чего же от него хотят.

Разгон Coolray: когда турбина дружит с роботом

В городе Кулрей - настоящий стритрейсер в душе! От светофора до светофора валит как ужаленный, особенно если поймать турбояму после 2000 оборотов. Робот, конечно, иногда тупит на старте, зато потом - держись! До 80 км/ч разгоняется за 8.9 секунды в нормальном режиме, причем без особых истерик и дерготни. Если вжарить на все в спорте, до сотки долетает за 7.7 сек. Обходить машины в городе - одно удовольствие: газу поддал, автомат сбросил пару ступеней, и ты уже впереди всей этой дремлющей колонны. Правда, стоит только резко придавить газ до упора - трансмиссия зависает на пару мгновений, соображает, бедолага.

На трассе после 90 км/ч становится понятно, что 150 лошадей - это не так уж и много. До 110 км/ч еще кое-как бодрится, но потом как будто бетонную стену встречает. Зато стабильность на трассе что надо - идет как по рельсам, в повороты входит уверенно, не шарахается от встречных фур. Шумка, конечно, не премиум - после сотки в салоне уже приходится в полный голос общаться,, а встречный ветер и шины поют дуэтом на все деньги. Но для бюджетника - весьма достойно.

Семиступенчатый робот Coolray: китайская рулетка на каждый день

Семиступка от Geely - это такой технологический компромисс между "хотели как лучше" и "получилось как всегда". В нормальном режиме коробка переключается довольно плавно, особенно если не насиловать педаль газа. Едешь себе спокойно, и робот имитирует нормальный автомат - передачи меняет плавненько, без особых рывков. Правда, это работает только если ты едешь как пенсионер на дачу.

Чуть начнешь проявлять активность - тут робот показывает свой сложный характер. На светофоре бывает задумывается, особенно если нужно быстро тронуться после режима Auto Hold. В пробках тоже не идеал - дергается, как студент на первом свидании, особенно когда пытаешься медленно ползти в заторе. Спортивный режим делает переключения более резкими, но толку от этого - как от козла молока. А вот в новом Geely Coolray рестайлинг с его переработанной 7DCT-коробкой эту проблему частично решили — передачи щёлкают за 0.2 секунды, как обещают инженеры.

Но вернёмся к нашему «старичку»... Самое веселое начинается на парковке, когда пытаешься маневрировать на малой скорости. Робот то схватывает, то отпускает сцепление, машина дергается, как будто внутри не робот, а пьяный китайский грузчик переключает передачи вилами. Задним ходом тоже весело - никогда не угадаешь, с какой скоростью поедешь после нажатия на газ. Зато за два года эксплуатации в каршеринге коробка живая - и это уже достижение!

Управляемость Coolray: когда корма пытается обогнать морду

В крутых поворотах этот китаец показывает свой настоящий характер - на удивление собранный. ESP, разумеется, давит весь кайф в зародыше, но если её отключить (да, даже в базе есть такая кнопка!) - начинается настоящий цирк. На мокром асфальте корма так и норовит вырваться в пляс, особенно если резко сбросить газ в повороте. Вот тут Coolray 2024 кардинально отличается от своего прямого конкурента GAC GS3 Emzoom — тот при отключённой стабилизации не танцует, а упрямо тянет передок наружу поворота, заставляя водителя активно работать рулём. Хотя, надо отдать должное - машина предсказуемая, не пытается убить водителя при первой же возможности.

Перестроения на трассе - отдельная песня. На скорости за 90 км/ч руль становится тяжелее, и машина четко следует заданной траектории. Но стоит начать активно рулить, как появляется легкая валкость - все-таки высокий центр тяжести дает о себе знать. Да, кренится, но немного - спасибо жесткой подвеске и широкой колее.

А вот в экстренных ситуациях, когда нужно мигом увернуться от внезапного препятствия, Кулрей демонстрирует отменную прыть. Система стабилизации работает четко, без истерик - машину не кидает из стороны в сторону, как это бывает у некоторых одноклассников. Торможение тоже уверенное, хотя дисковые тормоза сзади невентилируемые и иногда напоминают о себе увеличенным тормозным путем.

Шумоизоляция Coolray: когда китайцы экономят на вате

В городе до 60 км/ч салон радует неплохой тишиной - мотор бубнит где-то далеко под капотом, шины шелестят по асфальту как-то интеллигентно, даже зеркала не свистят. Вроде бы все прилично, можно разговаривать не напрягая связки. Стыки на дороге отдаются глухими ударами, но без дребезжания панелей - и на том спасибо.

После 80 км/ч начинается совсем другая история - в салон активно прорывается гул от шин, особенно если асфальт не идеальный. К слову, Haval Jolion 2024, который сейчас активно теснит конкурентов на рынке, в этом аспекте ещё хуже: его резина воет, будто по асфальту рассыпали гравий. Аэродинамические шумы тоже подключаются к хору - зеркала начинают подвывать, а в районе передних стоек появляется характерный свист. К 100 км/ч приходится уже существенно повышать голос, чтобы пассажир сзади тебя услышал.

На максималке (моей) в 110 км/ч салон превращается в филармонию - тут тебе и басы от колесных арок, и тенор от набегающего потока, и визг от уплотнителей дверей. Музыку приходится включать громче, а разговаривать - только с передним пассажиром, да и то на повышенных тонах. Шумка явно не козырь этого китайца, хотя на фоне других бюджетников - вполне себе средненько.

Эргономика Coolray: когда садишься и сразу все понятно

За рулем устраиваешься на удивление быстро - сиденье с нормальным профилем, руль ложится в руки как влитой. Обзорность вперед отличная - стойки тонкие, зеркала большие. А вот назад видимость так себе - спасает камера заднего вида, хоть и с графикой из 2010 года.

Руль под рукой, до всех кнопок дотягиваешься не глядя - китайцы явно срисовали эргономику у немцев, причем довольно удачно. Единственное, что бесит - блок кондиционера низковато расположен, приходится отвлекаться от дороги, чтобы попасть по нужной кнопке. Зато мультимедийный экран под правильным углом - не бликует и не отвлекает.

Приборка читается на ура в любую погоду, руль не перекрывает важную информацию, USB не нужно искать под сиденьем. В общем, если забыть про робот с его тупняками и про шумку, которую явно недоложили, то водится машина вполне себе приятно. Особенно если учесть, что это самая дешевая версия китайского кроссовера, а не премиальный немец за 8 лямов.

Вердикт: брать или не брать базовый Coolray в 2024 году

Откровенно сказать, машина запала в душу, невзирая на все недочёты стандартной комплектации. Хоть и намучался я с этим роботом за два года в каршеринге. Да, он живучий, да, он не сломался после почти 40 тысяч километров издевательств, но эти тупняки на старте и дерготня в пробках просто выносят мозг. А ведь есть еще и конкуренты с нормальными автоматами, пусть и чуть дороже.

Плюсы, конечно, есть - внешка огонь, салон собран на удивление крепко, руль острый, подвеска энергоемкая. Да и оснащение в базе неплохое - тут тебе и камера заднего вида, и мультимедийка с нормальным экраном. Но все это перечеркивается роботом и шумкой, которую явно недоложили в погоне за удешевлением.

В общем, если вы готовы терпеть капризы робота и не особо паритесь по поводу шумов на трассе - берите, машина в целом добротная. Но лично я бы поискал что-нибудь с нормальным автоматом, пусть и попроще по оснащению. Потому что комфорт в ежедневной эксплуатации важнее понтов и модных фишек. А еще я бы сто раз подумал про остаточную стоимость - китайцы пока не особо держат цену на вторичке.

Провал века: когда Geely могла купить АвтоВАЗ, но решила косплеить Volvo

Вот смотрите какая ситуация - китайцы потратили миллиарды на покупку Volvo, еще миллиарды на разработку платформы BMA, и что в итоге? Получили Coolray - автомобиль, который пытается быть шведом, но получается типичный китаец в дорогом костюме. А ведь могли просто купить АвтоВАЗ - завод с историей, с готовой дилерской сетью, с инженерной школой и главное - с репутацией! Представьте себе Кулрей на платформе Lada B - это же был бы разрыв шаблона!

Размораживается Кулрей достаточно быстро, проблем с запотеванием нет.
Размораживается Кулрей достаточно быстро, проблем с запотеванием нет.

Но нет, китайцы решили пойти сложным путем - скрестить шведский гонор с китайской практичностью. В итоге получили Coolray - машину, которая пытается усидеть на всех стульях сразу. Хочет быть премиальной - но с роботом от трактора. Хочет быть спортивной - но с багажником от смартфона. Хочет быть экономичной - но с турбомотором. А если бы купили АвтоВАЗ - могли бы делать нормальные народные автомобили за 500 000 рублей, без этих шведских заморочек. Соколов бы выучил, как правильно произносить "Нихао!", а сам научил бы китайцев основам менеджмента. И название не пришлось бы придумывать - была бы просто Лада Премиум!

Geely
267,8 тыс интересуются