Найти в Дзене

GAC GS3 - гремящий недоКулрей. Тест-драйв, обзор, отзыв китайского кроссовера в каршеринге

Оглавление

Такое дело - решил я как-то летом заценить новенький GAC GS3 в каршеринге Ситидрайв. Знаете, как бывает - видишь рекламу, и думаешь: "А вдруг это тот самый убийца Кулрея, о котором все говорят?" Ну что сказать... С пробегом всего 70 километров машина уже успела показать свой характер, и характер этот, скажу я вам, так себе. Китайцы явно хотели сделать что-то похожее на Coolray, но получилось - хотели как лучше, а вышло... Ну, сейчас расскажу, что вышло. Пристегивайтесь, поехали разбираться!

Внешность, от которой хочется плакать: китайцы опять всё перемудрили

Когда впервые увидел этот "недокулрей", чуть не прослезился. Нет, серьезно! Дизайнеры GAC явно пересмотрели аниме и наглотались чего-то забористого. H-образная решетка радиатора выглядит так, будто робот-трансформер подавился и застыл на полпути превращения. А эти светодиодные фонари Glowingdart с их якобы "3D-эффектом" - ну чисто новогодняя гирлянда из фикспрайса!

Эта решетка радиатора похожа на рот китайского дракона, который подавился роботом-пылесосом и теперь не знает, что с этим делать
Эта решетка радиатора похожа на рот китайского дракона, который подавился роботом-пылесосом и теперь не знает, что с этим делать

Самое забавное знаете что? Они реально пытались скопировать стиль Кулрея, но получилось как в той поговорке про обезьяну и очки. Все эти "стремительные линии" и "футуристичный вид" - попытка быть модным и дерзким, а по факту - типичный азиатский перебор. Такое ощущение, что над дизайном работала целая армия креативщиков, и каждому надо было впихнуть свою идею.

Издалека GAC GS3 похож на дорогой кроссовер. Но это как свидание по интернету - при встрече всё оказывается иначе
Издалека GAC GS3 похож на дорогой кроссовер. Но это как свидание по интернету - при встрече всё оказывается иначе

А эти трапеции - задние фонари? Ребята, вы серьезно? Да они светят как прожекторы - ночью можно посадочную полосу для самолетов организовывать! И все эти острые грани и изломы - машина будто постоянно злится на весь мир. Хотя, может, оно и правильно - я бы тоже злился, если бы меня так нарядили.

Задние фонари светят так ярко, что ночью можно подрабатывать маяком для заблудившихся кораблей в Южно-Китайском море
Задние фонари светят так ярко, что ночью можно подрабатывать маяком для заблудившихся кораблей в Южно-Китайском море

Интерьер GS3: когда китайцы экономят на всём, даже на здравом смысле

Заценим передние кресла этого "бюджетника". Сиденья с механическими регулировками в шесть направлений для водителя и четыре для пассажира даже не из экокожи, а какой-то прорезиненной синтетики - прям как в девяностых! Хотя бы подогрев есть, и на том спасибо. А подушка такая короткая, что высоким водителям придется или страдать, или подкладывать подушечку. О поясничном подпоре даже мечтать не приходится.

Сиденья GAC GS3 - как общежитский матрас: жесткие, неудобные, но зато свои, родные и с характером
Сиденья GAC GS3 - как общежитский матрас: жесткие, неудобные, но зато свои, родные и с характером

На заднем диване - аттракцион невиданной щедрости! Говорят, что спинки регулируются по наклону (не нашел, как), но если честно, жизнь там так себе. Зато пол почти ровный, и места для ног вроде хватает.

Задний диван такой плоский, что китайцы явно вдохновлялись скамейкой в парке. Даже подлокотник забыли прикрутить!
Задний диван такой плоский, что китайцы явно вдохновлялись скамейкой в парке. Даже подлокотник забыли прикрутить!

И напоследок - центральный блок сзади. Один дефлектор на троих, без регулировок, словно в маршрутке. USB-разъем одинокий, будто его туда случайно воткнули. Хотели сэкономить - получилось очень заметно.

Одинокий USB-разъем на фоне нерегулируемого дефлектора - как оазис в пустыне: есть, но толку мало.
Одинокий USB-разъем на фоне нерегулируемого дефлектора - как оазис в пустыне: есть, но толку мало.

Что касается руля – тут целая эпопея! Двигай хоть вверх-вниз, хоть взад-вперед, обтянут дешевой синтетикой, которая через полгода начнет облазить. Зато мультифункциональный - можно и музыку переключать, и с бортовым компьютером общаться.

Руль обтянут таким кожзамом, что даже китайские коровы в недоумении: 'Серьёзно? Это типа мы?
Руль обтянут таким кожзамом, что даже китайские коровы в недоумении: 'Серьёзно? Это типа мы?

Передняя консоль - торжество полимеров! Пластик жесткий, гремучий, с зазорами такими, что туда карандаш влезет. Дизайн, конечно, пытается быть футуристичным, но получается как в дешевом научно-фантастическом фильме.

Передняя панель GS3 - как китайский новогодний фейерверк: яркая, шумная и с зазорами, в которые можно засунуть палец
Передняя панель GS3 - как китайский новогодний фейерверк: яркая, шумная и с зазорами, в которые можно засунуть палец

Торпедо в этом китайском красавце — что-то особенное. Пластик здесь такой, что хочется погладить его и спросить: "Ты точно из 2024 года, дружище?" "Мягкий пластик" жесткий, как характер моей бывшей, но тишину хранит даже после того, как машину потреплют сотни разных водителей. Дизайн вроде под Европу косит, а все равно китайский акцент выдает с головой. Центральная консоль выглядит так, будто её рисовал студент-первокурсник после бессонной ночи, но при этом всё интуитивно понятно и на своих местах.

Передняя панель как в дешевом караоке: пластик поет, торпеда скрипит, а качество сборки рифмуется со словом "спешка"
Передняя панель как в дешевом караоке: пластик поет, торпеда скрипит, а качество сборки рифмуется со словом "спешка"

Приборка - семидюймовый цифровой дисплей с фиксированными указателями топлива и температуры по бокам. Хоть цифры спидометра крупные и четкие, но графика такая, будто ее рисовали на калькуляторе.

Приборка GS3 - как китайский калькулятор: цифры крупные, но графика такая, что даже пиксели стесняются
Приборка GS3 - как китайский калькулятор: цифры крупные, но графика такая, что даже пиксели стесняются

Мультимедийка - это вообще песня! Экран есть, но такое ощущение, что его взяли с китайского планшета 2015 года. Apple CarPlay вроде как поддерживается, Android Auto не заметил, но есть Carbitlink, работает это всё через раз, как китайский будильник.

Мультимедийка работает так задумчиво, что успеваешь выучить китайский, пока она соображает, куда подключить смартфон
Мультимедийка работает так задумчиво, что успеваешь выучить китайский, пока она соображает, куда подключить смартфон

А эти зеркала! Прямо как из учебника геометрии за пятый класс повыдергивали - сплошные ромбы да трапеции. Маленькие, как в малолитражке, да еще и без подогрева. Обзор так себе, особенно в дождь.

Зеркало GAC GS3 - как геометрический этюд в исполнении пьяного дизайнера после корпоратива. Но видно почти всё!
Зеркало GAC GS3 - как геометрический этюд в исполнении пьяного дизайнера после корпоратива. Но видно почти всё!

В базовой комплектации этого китайского красавца нас встречает обычный кондиционер - никаких тебе наворотов с климат-контролем. Крутилки механические, старой закалки, как в девяностых - повернул и поехал. Зато есть воздушный фильтр PM 1.0, который теоретически должен защищать наши драгоценные лёгкие от всякой гадости, летающей в воздухе. Правда, работает он как-то незаметно - может, оно и к лучшему, главное, что дышать можно.

Блок кондиционера похож на пульт от старого телевизора: кнопки нажимаются с хрустом, а реакции ждешь как посылку с AliExpressЗеркальце без подсветки на козырьке - просто верх совершенства!Зеркальце без подсветки на козырьке - просто верх совершенства!
Блок кондиционера похож на пульт от старого телевизора: кнопки нажимаются с хрустом, а реакции ждешь как посылку с AliExpressЗеркальце без подсветки на козырьке - просто верх совершенства!Зеркальце без подсветки на козырьке - просто верх совершенства!

Зеркальце без подсветки на козырьке - просто верх совершенства! Девушки будут в восторге, пытаясь накраситься в темноте. Хотя зеркало там такое мутное, что может и к лучшему, что подсветки нет.

Солнцезащитный козырек без подсветки - когда китайцы решили, что вам и так светло от их дизайнерских решений.
Солнцезащитный козырек без подсветки - когда китайцы решили, что вам и так светло от их дизайнерских решений.

А отсутствие заднего дворника - это вообще верх гениальности! Видимо, китайские инженеры решили, что в дождь и снег владельцы будут ездить на метро. Или просто будут протирать стекло рукавом каждые пять минут - отличная физкультура на свежем воздухе!

Заднее стекло без дворника - вы сами лучший стеклоочиститель!
Заднее стекло без дворника - вы сами лучший стеклоочиститель!

Багажник GAC GS3: пельмени влезут, на остальное не рассчитывайте

Ну что, давайте заглянем в этот "бездонный колодец" под названием багажник GS3. Китайцы тут явно решили, что 341 литр - это прям ого-го какой объем. Для сравнения, это как чемодан и пакет с пельменями, не больше. Электропривода в базе нет, тренируйте хватательный рефлекс.

Багажник на 341 литр - это как студенческий холодильник: вроде есть, но положить некуда, а полки кривые от рождения
Багажник на 341 литр - это как студенческий холодильник: вроде есть, но положить некуда, а полки кривые от рождения

Сложить спинки заднего дивана, конечно, можно - получится аж 1271 литр. Но, ребята, я вам так скажу: процесс складывания этих сидений напоминает игру в твистер - того и гляди что-нибудь сломаешь. И ведь додумались же сделать погрузочную высоту такой, что даже баскетболисту придется наклоняться!

Под фальшполом - как в китайской пещере: пусто, темно и загадочно. Даже докатку не положили - видимо, на удачу надеются
Под фальшполом - как в китайской пещере: пусто, темно и загадочно. Даже докатку не положили - видимо, на удачу надеются

А самое веселое - это форма багажного отделения. Такое ощущение, что дизайнеры вдохновлялись геометрией Лобачевского - углы какие-то неевклидовы, ниши кривые, а крепления для сетки расположены так, будто их расставлял человек с завязанными глазами. В общем, для перевозки квадратных коробок этот багажник явно не создавался.

Первый контакт с GAC GS3: когда робот притворяется автоматом

И вот берёмся за этот селектор-джойстик, который выглядит так, будто его стырили из детского игрового автомата. Пластик дубовый, ходы нечёткие, а буквы режимов такие тусклые, что ночью придётся включать фонарик. Жмём на старт - и турбодвижок оживает с таким шелестом, словно под капотом не 170 скакунов, а стайка хомяков на тренажёрах крутит колёса.

Джойстик коробки как китайский бриллиант: блестит громко, но ценности никакой - просто пластмассовая имитация
Джойстик коробки как китайский бриллиант: блестит громко, но ценности никакой - просто пластмассовая имитация

Втыкаем "R" - и о чудо! Камера заднего вида есть даже в базе, только вот качество как у старой веб-камеры за сто рублей. Динамические линии разметки пляшут как после корпоратива, а разрешение - привет из 2005 года. Зато датчики парковки голосят так, что музыка не нужна.

Поехали вперёд! Семиступенчатый робот соображает так медленно - успеешь поседеть, пока он решится, какую передачу выбрать. На малой скорости подвеска справляется, мелочёвку не замечает, но стоит наехать на "лежачего" - и начинается морская болезнь. На скорости 60 км/ч в салоне уже появляются странные сверчки, которые, видимо, прилетели прямо с китайского завода.

Разгон GAC GS3: когда 170 лошадей притворяются пони

Ребята, наш "азиатский рысак" по городу ведёт себя как типичный интроверт - стартует со светофора так неуверенно, будто первый раз на дороге. Стоит стрелке тахометра перевалить за две тысячи – турбина просыпается, и начинается цирк: робот впадает в ступор, не понимая, какую передачу выбрать, а двигатель орёт так, будто его пытают. До 80 км/ч разгоняемся как будто по учебнику физики - с равноускоренным движением и кучей философских пауз между переключениями. Причём каждый разгон - это лотерея: иногда едем бодренько, а иногда как будто прицеп с кирпичами тащим.

В профиль GAC GS3 напоминает подростка, который пытается выглядеть круто, но забыл переодеть домашние тапочки
В профиль GAC GS3 напоминает подростка, который пытается выглядеть круто, но забыл переодеть домашние тапочки

А на трассе... О, это отдельная история! Разгон до 110 км/ч напоминает полёт на метле - тряско, шумно и страшно. Обгоны нужно планировать как военную операцию - выжимаешь педаль в пол, считаешь до пяти, пока робот соображает что к чему, и только потом что-то начинает происходить. При этом шумоизоляция такая, будто её вообще забыли установить - на 110 км/ч в салоне можно записывать звуковые эффекты для фильма про ураган.

Семиступенчатый робот GS3: когда коробка думает дольше, чем едет

Теперь давайте поговорим про "высокотехнологичный" семиступенчатый робот с двойным сцеплением. Знаете, как в детстве мы играли в "море волнуется раз"? Вот примерно так же работает эта коробка - замирает в самый неподходящий момент. При переключении передач чувствуешь себя как на американских горках, только медленных и печальных.

В городском режиме эта "умная" коробка ведёт себя как первоклассник на контрольной - долго думает, потом делает рывок, и снова зависает в раздумьях. Особенно весело, когда пытаешься втиснуться в поток машин - жмёшь на газ, а она устраивает философские паузы длиной в вечность. Вот тут-то и вспоминаешь про BAIC X55 — прямой конкурент с таким же 1.5-литровым турбомотором, чей робот хоть и не идеален, но хотя бы не устраивает сеансы медитации на каждом светофоре.

А самое интересное начинается при резком ускорении - коробка впадает в ступор, как студент на экзамене, которого спросили про то, что он не учил. Сначала долгое раздумье, потом паника с рывками, и наконец, когда уже не надо, она решает, что пора бы и поехать. В общем, если вы любите медитировать в пробках - это ваш вариант.

Управляемость GAC GS3: когда китайский кроссовер пытается танцевать

Про управляемость этого "чуда китайского автопрома" я вам так скажу - тут всё как в дешёвом цирке. Реакции на повороты руля настолько вялые и неспешные, будто машина сначала советуется с фэншуй-мастером. А этот вязкий, неинформативный руль! Крутишь его, как кастрюлю с застывшим киселём, и ни малейшего понятия не имеешь, куда там колёса смотрят. Вот тут и вспоминаешь его прямого конкурента — Geely Coolray, который, кстати, на фоне GS3 кажется тихим отличником: если у GAC переключения робота сопровождаются металлическим лязгом, будто внутри кто-то колотит гаечным ключом, то у Coolray трансмиссия работает куда деликатнее.

Стоит взять поворот, и "азиат" норовит прилечь на бок, словно уставший путник. Входишь в вираж - и машина начинает заваливаться на бок, потом ещё немного думает и доруливает. Такое ощущение, что инженеры GAC никогда не слышали про стабилизаторы поперечной устойчивости, или решили на них сэкономить.

Система стабилизации чудит не по-детски! Вместо того чтобы аккуратно подтормаживать колёса, она просто берёт и тупо хватает в блок переднее колесо. И всё - едешь прямо, хочешь ты этого или нет. В одном из поворотов эта "умная" система чуть не отправила меня изучать придорожную флору. Короче говоря, если вы любитель активной езды - этот аппарат явно не для вас.

Шумоизоляция GAC GS3: каждый камешек под колесами просится в салон

Давайте поговорим про акустический комфорт этого "чуда" китайского автопрома. На холостых оборотах двигатель бубнит так, будто под капотом не мотор, а целый хор монахов Шаолиня читает мантры. Причем этот "концерт" слышно даже когда просто стоишь на светофоре - и руль подрагивает, и сиденье вибрирует, прям как массажное кресло в спа-салоне эконом-класса.

Панорамная крыша красивая, но добавляет шума в и без того неидеальную сборку
Панорамная крыша красивая, но добавляет шума в и без того неидеальную сборку

Пока едешь не быстрее шестидесяти, можно спокойно болтать, но чуть поддашь газку - и тут же в ушах начинает греметь, как в консервной банке. Шины гудят как припозднившийся самолет на посадке, ветер свистит в зеркалах так, будто там гнездятся китайские соловьи, а из-под арок доносится такой гул, словно там поселилась целая колония летучих мышей.

А уж когда доходишь до 110 км/ч - тут уже полный джекпот! Двигатель орет как недорезанный, аэродинамические шумы превращаются в настоящий тайфун, причём этот «фирменный» эффект роднит GS3 с другим китайским дебютантом — OMODA C5, который на скорости звучит, как оркестр тушенки в микроволновке. Колесные арки резонируют так, что можно записывать новый альбом в жанре индастриал-метал. В общем, китайцы явно решили сэкономить на шумоизоляции, видимо, потратив весь бюджет на дизайн передней решетки.

Впрочем, это все субъективные ощущения. На замерах шумометром он регулярно выдает на 2-3 dBa меньше, чем одноклассники.

Ощущения за рулем GAC GS3: когда китайцы пытались, но не смогли

Скажу как есть - рулить этим "азиатским шедевром" - задачка не из легких. По городу авто ведет себя как избалованная дива: то едет нормально, то начинает дергаться и спотыкаться на каждом светофоре. Робот-коробка такой тугодум, что успеешь внуков дождаться, особенно когда пытаешься втиснуться в поток машин или припарковаться.

На трассе ситуация не сильно лучше. После 60 км/ч машина вроде успокаивается и перестает дергаться, но появляются другие "радости" - вялый руль с нулевой информативностью, раскачка в поворотах и полное отсутствие уверенности в том, что делает автомобиль. Система стабилизации работает так топорно, что порой кажется, будто ее программировал студент-первокурсник.

А самое печальное - это полное отсутствие драйверского характера. Вроде и мощности достаточно, и едет неплохо, но абсолютно без души. Такое ощущение, что инженеры GAC создавали автомобиль по учебнику, забыв добавить в него хоть каплю харизмы. В общем, если вы ищете автомобиль для души - это явно не ваш вариант. Максимум - бюджетная альтернатива для ежедневных поездок на работу.

Вердикт по GAC GS3: когда даже низкая цена не спасает

Честно и без утайки - даже с хорошей скидкой этот автомобиль мне не нужен. И дело тут не в том, что он китайский - нет, я вообще норм отношусь к современному китайпрому. Просто GAC GS3 - это как свидание вслепую, которое пошло не так. Вроде и внешность неплохая, и характеристики на бумаге приличные, но как только узнаешь поближе - сразу хочется сбежать.

Главная проблема - это полное отсутствие характера. Робот-коробка работает так, будто у нее постоянная депрессия, руль крутится как в старом симуляторе, а шумка... О какой шумке вообще речь? Да и сборка, честно говоря, такая, что через полгода весь салон превратится в симфонический оркестр сверчков.

13 км за 59 минут - это как прогулка по Москве в час пик: медленно, но зато с расходом топлива как у танка
13 км за 59 минут - это как прогулка по Москве в час пик: медленно, но зато с расходом топлива как у танка

Знаете, за те же деньги можно найти гораздо более интересные варианты - хоть б/у, но проверенные временем модели. А если уж очень хочется новый китайский кроссовер - лучше немного доплатить и взять тот же Coolray. Потому что GAC GS3 - это как китайский повар, который пытается готовить итальянскую пасту: вроде все ингредиенты правильные, а на выходе получается что-то несъедобное.

Переплачивать за Coolray? Да вы издеваетесь!

Вот честно скажу - после теста GAC GS3 я понял одну простую вещь: переплачивать за Кулрей - это как покупать айфон, когда есть кнопочная Нокиа. Да, в GS3 робот тупит как студент на экзамене, шумка отсутствует как класс, а сборка такая, что китайские строители позавидуют. Но! Это же прекрасно! Вы получаете истинно народный автомобиль, без понтов и пафоса. Это как квартира в хрущевке - тесно, шумно, но зато своё!

Когда дизайнер насмотрелся аниме, а инженер забыл принять таблетки - встречайте новый GAC GS3!
Когда дизайнер насмотрелся аниме, а инженер забыл принять таблетки - встречайте новый GAC GS3!

А теперь главное - цена! За разницу с Кулреем можно купить столько запчастей, что хватит на три года вперёд. Плюс останется на шумоизоляцию, которую можно сделать самому (привет, строительная пена!). И вообще, кому нужны эти понты с качественной сборкой? Главное - что едет, а как едет - дело десятое. Так что берите GS3, клейте шумку из фольги, учитесь медитировать на светофорах, и будет вам счастье! А Кулрей пусть берут те, кто не умеет считать деньги.