Есть много способов избавления стен газоблочного дома от плесени, которая в них заводится не то что часто, а в подавляющем большинстве случаев. Однако самый практичный из них – это пропитка газоблоков какими-либо антисептическими средствами. Об этом я и написал ниже.
Недавно я проезжал мимо деревни своего старого знакомого Петюни, который корефанит по строительным делам с моим корефаном Васяней, и решил заглянуть в нему в гости. Захотелось мне посмотреть, как поживает его газоблочный дом, который он соорудил себе в прошлом году. Петюня очень сильно не любит деревянное домостроение, потому что знает о нем всё, и не хочет с деревом связываться. Он в своем газобетоннике даже крышу сделал плоскую, чтобы в конструкции было как можно меньше деревяшек.
Короче, приехал я к Петюне и застал его за странным занятием – он стоял перед открытым газоблочным фасадом и опрыскивал его какой-то вонючей жидкостью. Половина фасада уже была коричневая, также коричневой была и боковая стена.
- Что это ты делаешь? – спросил я Петюню.
Петюня мне ответил, что пропитывает газоблоки антисептиком, чтобы гнили и плесени в доме не было.
Странно, подумал я, обычно пропитывают антисептиком дерево, а про то, что пропитывают им и каменные стены – не знал.
- То-то и оно, что не знал, - сказал Петюня. – Этого никто не знает, кроме меня.
Сначала я подумал, что Петюня свихнулся, ведь недаром жена называет его дураком. Но потом я вспомнил, что он – строитель еще более опытный, чем Васяня, и вряд ли когда-то свихнется. Опытные строители никогда не сходят с ума, потому что у них в голове имеются все поддерживающие их мозги на плаву знания, и потому они прекрасно просчитывают все варианты, как эти знания следует применять.
И я решил разведать, что это за технология такая новая – антисептировать газоблоки?
В общем, Петюня мне все объяснил в трех словах и на двух пальцах, и я восхитился тому, какими на самом деле гениальными могут быть люди, внешне выглядящие дураками.
- В газоблочных домах, - втолковывал мне Петюня, - постоянно заводится плесень, которая проникает в них от постоянной сырости – ведь газоблок никогда полностью не высыхает после фабричной автоклавной обработки, а там где сырость, там и плесень, которая обычно вылазит в теплых местах. А теплые места обычно или в стене ближе к отапливаемым помещениям, или снаружи – между стеной и утеплителем.
- Понятно, - согласился я. - Хорошо, что у меня дом из силикатного кирпича, внутри которого плесень не заводится из-за неимения пространства для ее размножения.
- Вот и хорошо, что ты вовремя додумался украсть со стройки кирпичи, а не газоблоки, - похвалил меня Петюня. – Потому что если бы ты тогда украл газоблоки, то жил бы в постоянной сырости весь покрытый плесенью, абсолютно весь.
- Ну, в те времена, когда я занимался кражами кирпичей с промышленных недостроев, газоблоки у нас в стране еще почти не использовались. Но если бы и использовались, и я бы их украл, то я просто приехал бы к тебе и посоветовался, как из них строить стены, которые не гниют и не покрываются плесенью. Только вот я не могу понять – почему этим веществом не мажут свои стены другие газоблочники?
- Какой дурак будет мазать стены дома отработкой, когда проще их заштукатурить, и не париться? - брезгливо изрек Петюня. – Опытные строители заморачиваться этим не станут, а неопытные про такой способ просто не знают. Хотя все учили в школе физику, могли бы хотя бы догадаться.
В принципе, мне стало все понятно и без Петюниных объяснений. Если пропитками мажут дерево, то почему не помазать ими газоблоки? Какая разница между деревом и газоблоком? Совершенно никакой. Оба материала пористые, в них постоянно наличествует теплая влага, а для плесени – это самые идеальные условия.
- Но тут все же есть разница, - продолжил мои мысли Петюня. – Если дерево в силу своей природности очень быстро из себя все эти пропитки исторгает вместе с исходящей влагой, то искусственный газобетон этого делать не может, и пропитка остается в нем навечно. Один раз помазал – и спи спокойно, дорогой товарищ хоть сто лет. Токсичные вещества не разлагаются вообще никогда, а особенно внутри газоблока.
Да, это и на самом деле гениально, - восхитился я Петюниными мозгами. До такого не додумался даже Васяня, который временами стоял для меня на ранг выше Петюни. И вот интересно, подумал я, а Васяня о таком способе защиты газоблочных стен от плесени знает, или нет?
Короче, поехал я к Васяне – тот как раз заканчивал свой очередной дом из газоблоков, осталось только поставить крышу и вставить окна. И я спросил у него – чем он будет мазать свой фасад, когда приступит к внешней отделке?
- Ты что, у Петюни был? – подозрительно спросил Васяня. – Смотрел, как он солярой свой дом обливает?
Я подтвердил, и сказал, что Петюня придумал довольно хороший способ избавить стены от плесени на сто лет в обед, и странно, почему этот способ не применяют другие газобетонщики.
- Петюня – дурак, - ответил Васяня..- Есть способ получше избавиться от сырости и плесени в газоблочном доме. Надо просто топить хорошо, и никакой плесени в доме не будет хоть сто лет в обед. Петюня поставил себе тепловой насос, и думает, что избавил себя от плесени, а как зимой начнут запчасти от этой штуки летать по хате – тут-то и появятся в его доме и плесень, и сырость.
Ну да, ну да, - обреченно подумал я, чувствуя, как быстро я теряю такую хорошую идею – обмазывать дом антисептиками. Васяня никогда не был сторонником современных систем отопления, в которых постоянно ломаются какие-то запчасти. В каждом своем доме он ставит обычную русскую печь, и топит эти печи пеллетами, которые производит из халявных опилок, которые ему везли со всех концов региона лесопильщики, чтобы избавиться от них.
А пеллеты, конечно же, он делает не сам – их для него штампует сосед Петрович со своей бабкой, внучкой и собачкой Жучкой, и таким образом процесс отопления всех Васяниных домов производится дешево и сердито, и не надо мазать стены своего дома какими-то солидолами и солярами.
Короче, хоть эта тема с антисептированием газоблочных стен в конечном итоге оказалась не такой уж и гениальной из-за наличия альтернативного варианта избавления дома от плесени, который, впрочем, тоже вполне себе бюджетный, тем не менее пропащей считать ее было нельзя. И я стал думать – какой же из этих способов наиболее практичный.
В общем, думал я, думал, и додумался до того, что все же тема с хорошим отоплением дома русской печкой далеко не каждому нашему загородному домовладельцу подходит из-за возни и с самой печкой, и с топливом для нее. Много уже у нас сегодня развелось апологетов автоматического отопления даже среди бюджетников, и хотя никто из них не любит, когда стены дома начинают покрываться всякими грибами, способа против них все равно нет никакого, как ни крути.
Грибы – они такие, там где сыро – там они и живут, а газоблочную стену от сырости не защитить.
И поэтому остается один вариант – даже во влажной среде можно сделать для грибов такую атмосферу, в которой они не выживут ни за что. А такие условия может сделать только антисептик, которым можно пропитать газоблок. Газобетон, в отличие от кирпича, железобетона или даже пенобетона, прекрасно подходит для того, чтобы принять в себя всякие вредные для микробов вещества – он пористый, и любой жидкий антисептик проникнет в эти поры на достаточную глубину.
А что, разве не так? Газобетон пропитать любым антисептиком в разы легче, чем дерево, поэтому осталось только выбрать – какой из них использовать. Есть очень много антисептиков фабричных, а есть очень много и самодельных. Самодельный антисептик гораздо дешевле, но тут главное – не переборщить с составом смеси, чтобы все эти флюиды не проникали внутрь дома и не отравляли атмосферу.
Но с другой стороны антисептики для дерева – что фабричные, что самодельные, - никакую атмосферу не отравляют, ими мажут деревяшки даже внутри дома, а почему они должны отравлять атмосферу в случае со стенами газоблочными?
Я вспомнил такой прекрасный строительный материал, как ракушечник, из которого у меня есть дача в Анапе. В домах со стенами, построенными из него, плесень не заводится вообще никогда. Мало того – в ракушечниковых стенах не заводятся вообще никакие зловредные молекулы типа микробов и боцылл. А все почему?
Да потому что ракушечник уже изначально пропитан самым смертоносным для микробов антисептиком, который одновременно улучшает здоровье людей и не позволяет им болеть многими распространенными болезнями. Этой йод, который попадает в ракушечник из морской воды, в которой он когда-то формировался.
Вот у меня и возникла мысль – а может обрабатывать газоблочные фасады йодом, чтобы они превратились в подобие фасадов ракушечниковых со всеми вытекающими из этого позитивными последствиями?
К тому же и на краску тратиться не придется – йод имеет прекрасный золотистый цвет, которому позавидуют даже самые привередливые китайские эстеты. Достаточно обмазать газоблок йодом, и он превращается в совершенно новый материал – и долговечный, и красивый, и даже по-настоящему целебный.
А на эти качества потратиться никаких денег не жалко.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ ПРО ДОМА: