Найти в Дзене

Belgee X50 - белорусско-китайский "бюджетник" в каршеринге. Отзыв, тест-драйв, обзор.

Оглавление

Привет, друзья! Последние полгода я активно катаюсь на кроссовере Belgee X50 из автопарка каршерингов. Он есть и в "Ситидрайве", и в Яндекс Драйве, и в Делимобиле, и даже в Белке. Скажу прямо - впечатления неоднозначные, есть и плюсы, и минусы. Давайте разберу все по полочкам, без прикрас и маркетинговой шелухи, как оно есть на самом деле.

Наш подопытный - 2024 года от Ситидрайва, с пробегом около 17 тысяч километров. Под капотом турбомотор 1.5 литра на 150 сил в паре с роботом, комплектация Style, с панорамной крышей, но галогенками. Удивительно, но не самая дешевая.

Belgee X50: когда Coolray сменил паспорт и прописку, но не растерял характер
Belgee X50: когда Coolray сменил паспорт и прописку, но не растерял характер

Belgee X50 vs Geely Coolray: близнецы-братья или есть разница?

Взгляните на Belgee X50 - это же наш старый знакомый Geely Coolray до рестайлинга, только переодетый! Главное отличие - новые "украшения": вместо привычного логотипа Geely на решетке радиатора теперь красуется стильный значок BG, а на крышке багажника расположилась надпись BELGEE. Что касается фар и колпаков - их "раздели" до минимализма, убрав все фирменные надписи. Получилось этакое элегантное инкогнито.

Узнаёте эти хищные фары? Только теперь они галогеновые, а на решётке красуется скромное "BG" вместо "Geely"
Узнаёте эти хищные фары? Только теперь они галогеновые, а на решётке красуется скромное "BG" вместо "Geely"

Belgee X50 в комплектации Style и Coolray в версии Luxury - прямо как копии друг друга... Ну, почти. Style решил сэкономить на "глазках" и довольствуется старыми добрыми галогенками - видимо, матричные светодиоды показались слишком пафосными для него, в отличие от пижона Luxury. Зато во всем остальном наши красавцы как под копирку: те же самые 17-дюймовые литые диски (потому что меньше - уже не солидно), LED-ходовые огни (чтобы все видели, как они красиво едут), рейлинги на крыше (мало ли, вдруг владелец решит перевезти яхту) и задние светодиодные фонари. А уж размеры... Боже, они даже ростом одинаковые! 4330 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1609 мм в высоту и колесная база 2600 мм - прямо как близнецы из роддома.

Новый логотип BG на решётке - пожалуй, главное отличие от Coolray. Даже шрифт остался прежним
Новый логотип BG на решётке - пожалуй, главное отличие от Coolray. Даже шрифт остался прежним

Короче, по-честному, снаружи только шильдики поменяли да фары другие прилепили. Ну и батарею воткнули нашу вместо китайской - вот и все дела. А так - тот же самый классный маленький кроссовер, который всем по душе. Просто теперь его по-другому зовут, и все.

Корма знакомая до последней линии, только надпись BELGEE вместо GEELY. И те же стильные LED-фонари
Корма знакомая до последней линии, только надпись BELGEE вместо GEELY. И те же стильные LED-фонари

Салон Belgee X50 Style - тот же Coolray, только с другим логотипом

Ну что, давайте заценим, как тут всё устроено внутри нашего "белоруса" с китайскими корнями. Загляните в салон X50 в версии Style - и вы не найдёте вообще никаких отличий от Кулрея в комплектации Luxury, разве что на руле красуется шильдик BG, а не Geely. Всё один в один: и комбинация ткани с экокожей в отделке, и эти модные серебристые вставочки на торпеде, и здоровенный 10,25-дюймовый экран медиасистемы, который дружит и с Apple CarPlay, и с Android Auto.

Заставка при запуске новая. А шрифты и графика остались прежними
Заставка при запуске новая. А шрифты и графика остались прежними
Меню мультимедиа с крупными иконками. Отклик быстрый, но русификация местами хромает
Меню мультимедиа с крупными иконками. Отклик быстрый, но русификация местами хромает
10,25-дюймовый экран с яркой графикой и быстрым откликом. Apple CarPlay работает без нареканий
10,25-дюймовый экран с яркой графикой и быстрым откликом. Apple CarPlay работает без нареканий

Даже в базовой версии тут всё очень достойно: можно выставить комфортную температуру через климат-контроль, погреть пятую точку зимой (есть подогрев передних сидений), без проблем парковаться (камера заднего вида поможет), включить круиз в дальней дороге. За безопасность отвечают четыре подушки. Сиденья хоть и регулируются вручную, но сидеть в них - одно удовольствие: отличный профиль, да и по бокам хорошо держат. А руль можно подстроить как захочешь - и вверх-вниз, и к себе-от себя.

Серебристые вставки на торпедо и дефлекторы обдува - точная копия Coolray. Даже текстура пластика та же
Серебристые вставки на торпедо и дефлекторы обдува - точная копия Coolray. Даже текстура пластика та же
Камера заднего вида без омывателя - зимой и в грязь картинка становится размытой. Недоработка
Камера заднего вида без омывателя - зимой и в грязь картинка становится размытой. Недоработка
Протер пальцем - и картинка с камеры четкая, с динамической разметкой. Но круговой обзор доступен только в версии Prestige
Протер пальцем - и картинка с камеры четкая, с динамической разметкой. Но круговой обзор доступен только в версии Prestige

Гляньте на приборку Style - всё как у братишки Coolray в комплектации Luxury: аналоговые приборы, а посередине экранчик на 7 дюймов. Только шильдик новый присобачили. С материалами тоже никаких сюрпризов - местами пластик, конечно, дубоват, но собрали всё на совесть, ничего не скрипит и не болтается. USB-порты и подстаканники тоже на старых местах торчат, будто их и не трогали.

Аналоговые приборы с 7-дюймовым экраном по центру. За 16 тысяч км пробега шкалы не потускнели
Аналоговые приборы с 7-дюймовым экраном по центру. За 16 тысяч км пробега шкалы не потускнели

А знаете, в чем прикол? Только в брендинге и разница! Подключаешь телефон – и вместо привычного GEELY выскакивает BELGEE_Bluetooth, да на руле красуется скромное BG. А так – всё тот же уютный китайский салон, как в Кулрее, ничего нового не придумали. Что называется, найди десять отличий – и застрянешь на первых двух!

Заводим и трогаемся на Belgee X50: особенности управления и первые впечатления

Про то, как этот белорус-китаец заводится и трогается. Если честно, есть тут свои заморочки, и не все они хороши. Запускается X50 кнопкой, как все современные тачки. Жмёшь на тормоз, давишь кнопку - и турбомотор просыпается с таким характерным ворчанием. Правда, бывает тупит и не схватывает с первого раза - приходится тыкать на кнопку ещё разок.

А робот переключается джойстиком, прям как у немцев. Смотрится круто, но с непривычки можно залипнуть. Чтобы врубить передний ход, дёргаешь рычаг на себя, а для заднего - от себя, только надо ещё кнопку блокировки зажать. Первое время реально тупил, особенно когда парковался.

Джойстик-селектор в стиле премиум-седанов. Привыкание - дело техники, но первое время путаешься
Джойстик-селектор в стиле премиум-седанов. Привыкание - дело техники, но первое время путаешься

Вот где начинается самое веселье - когда пытаешься тронуться с места! Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, честно говоря, тот еще фрукт. Пока не прогреется, ведет себя как сонная черепаха - жмешь на газ, а он типа "подумаю-подумаю". Но тут главное не переборщить с педалью, а то как выстрелит вперед - мало не покажется! В общем, два варианта: либо гладить педаль газа как котенка, либо набраться терпения и дать коробке проснуться.

После прогрева дела идут получше, но всё равно робот периодически (не всегда, но бывает) задумывается на старте. Особенно это заметно при парковке или в пробках, когда часто переключаешься между передачами. Зато когда едешь в темпе потока, коробка работает вполне достойно - переключения быстрые и плавные.

Кстати, про Auto Hold - эта штука реально спасает в пробках, можно не держать тормоз. Только вот бывает капризничает - не всегда хочет врубаться с первого раза, иногда приходится на тормоз посильнее давить. Хотя я лично забил на эту функцию - как-то без нее привычнее.

Подвеска Belgee X50: комфорт или спорт?

С подвеской тут интересная тема. Спереди классический МакФерсон, сзади - балка на пружинах, ничего сверхъестественного. Но настроили её по-европейски, то есть довольно упруго. На нормальном асфальте машинка просто огонь - рулится как по рельсам, в повороты входит без всяких там кренов. Но стоит выехать на убитую дорогу - тут уже не до веселья. Трясёт конкретно, каждую ямку и стык чувствуешь пятой точкой. Хотя есть и плюс - клиренс 180 мм, так что на бордюры можно залетать без проблем, и у высоких поребриков парковаться не страшно. При проезде лежачих полицейских X50 немного потряхивает на отбой - прямо как у Москвич 3, который я тестировал на прошлой неделе. В целом, если любишь погонять - самое то, а вот за комфортом - это не сюда.

Семиступенчатый робот 7DCT в Belgee X50: особенности работы и впечатления

Обсудим коробку? В X50 установили семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями - его, кстати, разрабатывали вместе с Volvo и LuK. Когда машина холодная, если честно, коробка ведёт себя как сонная муха - тупит с переключениями и может дёрнуть при старте. Вообще, не встречал робота, который бы не любил подумать на холодную - в Changan UNI-T, который классом выше, семиступенчатый DCT тоже не спешит просыпаться по утрам. Но вот прогреется - и всё, как будто подменили! Передачи щёлкает шустро и мягко, красота.

В потоке робот ведет себя без сюрпризов, особенно если врубить Normal. Когда надо поднажать - коробка шустро скидывает пару ступеней, и машина бодро стреляет вперед. Правда, в пробках робот иногда тупит, мечется между первой и второй, из-за чего слегка дергается. Врубаешь спорт - и коробка уже злее кидает передачи, не давая оборотам падать. Ну а в эко-режиме наоборот - экономит как может, держа обороты внизу.

В целом, для ежедневной езды робот вполне годится, главное - дать ему прогреться и не дёргать резко педаль газа с места.

Управляемость Belgee X50: испытываем кроссовер в экстремальных режимах

Друзья, давайте поговорим про то, как X50 ведёт себя в острых режимах. Честно скажу - для кроссовера рулится просто огонь. С электроусилителем руля вообще красота - пока на парковке крутишься, он лёгкий как пёрышко, а как газанёшь, руль сразу становится потяжелее, как надо. И руль прямо живой - постоянно чувствуешь, как передние колёса с дорогой работают. Подвеска X50 настроена довольно жестко для городского кроссовера, обычно кроссоверы помягче, например, тот же Haval H3 более сбалансирован.

В резких поворотах кроссовер ведёт себя предсказуемо, крены минимальные благодаря жестковатой подвеске. Система стабилизации работает деликатно - не душит машину раньше времени, но и в случае чего не даст сорваться в занос. Когда на трассе перестраиваешься на скорости - красота: не рыскает, не шатается как пьяный, рулится точно куда надо. Правда, есть один нюанс - на мокром асфальте лучше не лихачить, как-никак передний привод со всеми его особенностями.

Шумоизоляция Belgee X50: тихий или шумный?

А вот с шумкой в X50 такая история - в целом норм, но есть пара моментов. Пока едешь по городу (километров 60 в час), внутри всё супер-тихо: шины чуть-чуть шуршат, движок мурлычет себе потихоньку. Но стоит разогнаться за 80, и тут уже ветер начинает свистеть вокруг зеркал и стоек - ничего страшного, но заметно. Ну а когда втопишь под 110, ветер уже реально слышно, хотя болтать с попутчиками всё равно можно без проблем - орать не придётся.

Панорамная крыша с электрошторкой - стандарт для Style. Но летом в салоне жарковато, даже с тонировкой
Панорамная крыша с электрошторкой - стандарт для Style. Но летом в салоне жарковато, даже с тонировкой

С панорамной крышей машина шумит чуть сильнее, и это особенно чувствуется на трассе. Производитель, конечно, хвастается, что с аэродинамикой всё супер, но если честно - разница с обычной крышей есть, и довольно ощутимая. Стоит разогнаться за 90 км/ч, как появляется такой характерный свистящий звук. Зато с шумкой моторного отсека инженеры постарались на славу - даже когда жмёшь на газ в пол, турбомотор ведёт себя очень прилично и не напрягает. Ну и с колёсными арками тоже всё в порядке - когда летит всякая мелочёвка вроде камешков, в салоне этого практически не слышно.

Эргономика Belgee X50: удобно ли им управлять?

X50 - такой же приятный в управлении, как и Coolray. Сидишь как король - высоко, всё видно на все 360: стойки спереди почти не мешаются, а зеркала такие здоровые, что всё, что сзади происходит - как на ладони. Руль - вообще песня: и в руках классно лежит, и кнопки для музыки с круиз-контролем расставлены так, что пальцы сами их находят.

Руль с логотипом BG, кнопками управления мультимедиа и круиз-контроля. Эргономика на высоте
Руль с логотипом BG, кнопками управления мультимедиа и круиз-контроля. Эргономика на высоте

С водительским креслом всё в порядке - пусть регулировки и не электрические, но устроиться сможет и баскетболист, и человек небольшого роста. С педалями тоже всё продумано - расставлены как надо, друг от друга на правильном расстоянии. Единственное, что подкачало - площадка для левой ноги какая-то тесноватая, можно было бы и побольше сделать. А вот что реально радует - приборы видно как на ладони в любую погоду, да и на центральный дисплей с любого ракурса смотреть удобно.

Тканевая обивка сидений с контрастной прострочкой выглядит добротно. И профиль у кресел удачный
Тканевая обивка сидений с контрастной прострочкой выглядит добротно. И профиль у кресел удачный

На переднем пассажирском месте всё в порядке - сиденье удобное, с подогревом, места для ног достаточно. Перед глазами - стильная передняя панель с серебристыми вставками, а в солнцезащитном козырьке есть зеркало с подсветкой и даже маленький фонарик - мелочь, а приятно.

Зеркало в солнцезащитном козырьке с яркой подсветкой. Удобно для быстрого макияжа или проверки прически
Зеркало в солнцезащитном козырьке с яркой подсветкой. Удобно для быстрого макияжа или проверки прически

Сзади хорошо - ноги можно спокойно вытянуть, да и потолок не давит (разве что баскетболистам придется пригнуться - если ты выше 185 см, то макушкой уже начнешь цеплять). Диван откидывается под классным углом - сидеть удобно, не напрягаешься. А в подлокотнике между сиденьями есть два места для стаканчиков - можно и кофе в дорогу взять, и водичку поставить.

На заднем диване места хватит двоим взрослым. Третьему помешает высокий тоннель и узкий подголовник
На заднем диване места хватит двоим взрослым. Третьему помешает высокий тоннель и узкий подголовник
Подстаканники в подлокотнике без фиксаторов - стаканы в поворотах так и норовят выпрыгнуть. Недоработка
Подстаканники в подлокотнике без фиксаторов - стаканы в поворотах так и норовят выпрыгнуть. Недоработка

Кнопки на центральной консоли иногда приходится искать взглядом - они не всегда интуитивно понятны. Немного раздражает джойстик коробки передач - к нему нужно привыкать. Но в целом управлять машиной удобно, все основные органы под рукой.

Блок климат-контроля с удобными крутилками температуры. А вот кнопки режимов обдува мелковаты
Блок климат-контроля с удобными крутилками температуры. А вот кнопки режимов обдува мелковаты

А багажник тут что надо! Пусть 397 литров - не самый большой в классе, но для обычной жизни за глаза хватит. Прикольно придумали с двойным дном - там внизу есть такие отделения для всякой мелочовки, а сам пол можно по-разному поставить: хочешь - ровную поверхность сделай, когда сиденья сложишь, хочешь - максимально места для вещей освободи. Задние сиденья складываются в пропорции 60 на 40, и получается классная ровная площадка. А еще реально удобно вещи запихивать - багажник низкий и проем здоровый.

397 литров багажника - не рекорд класса, но пол ровный, а под фальшполом полноразмерная запаска
397 литров багажника - не рекорд класса, но пол ровный, а под фальшполом полноразмерная запаска
Под фальшполом - полноразмерное запасное колесо и ниша для домкрата. Каршеринг всё убрал
Под фальшполом - полноразмерное запасное колесо и ниша для домкрата. Каршеринг всё убрал

Belgee X50: что выбрать - Active, Style или Prestige?

Скажу прямо - если вы ищете современный компактный кроссовер , то X50 в комплектации Style будет отличным выбором. Мне нравится сочетание турбомотора и робота - динамики хватает, а расход умеренный. Комплектация Style предлагает оптимальный набор опций: тут и панорамная крыша, и климат-контроль, и камера заднего вида, и четыре подушки безопасности.

Переплачивать за Prestige, на мой взгляд, смысла нет - две дополнительные подушки и круговой обзор того не стоят. А вот базовая Active слишком пустая - нет даже климат-контроля. К тому же, Style сейчас часто продается со скидками и подарками от дилера.

Главное - найти адекватного дилера и не переплачивать за допы. А сам автомобиль - вполне достойный представитель класса, особенно с учетом того, что это по сути слегка упрощенный Coolray по более привлекательной цене.

Неожиданные особенности Belgee X50: что удивило в эксплуатации

Вот одна интересная фишка про X50, которую я обнаружил за время использования. Оказывается, у этого кроссовера есть забавная особенность с панорамной крышей - она может сама закрываться при определенных условиях. Если вы оставили люк открытым и закрыли машину, то через 30 секунд крыша автоматически закроется. Это реально спасает, когда ты забыл закрыть люк, а на улице начинается дождь.

Система работает и в обратную сторону - если температура в салоне поднимается выше 35 градусов на стоянке, люк может автоматически приоткрыться на пару сантиметров для вентиляции. Правда, эта функция работает только при полностью заряженном аккумуляторе. В каршеринговых машинах эту опцию отключают, чтобы не сажать батарею. А вот в личных авто - очень полезная штука, особенно летом.

Вместо послесловия

Знаете, друзья, глядя на Belgee X50, невольно задумываешься - а ведь белорусы молодцы! Пока некоторые автозаводы пытаются выдать за достижение локализацию откровенно неудачных моделей, в Беларуси без лишнего шума наладили выпуск вполне современного и технологичного автомобиля. Да, это по сути слегка упрощенный Coolray, но упрощения точечные и некритичные, а цена при этом заметно привлекательнее.

Рядом с Creta первого поколения Belgee X50 выглядит современнее и динамичнее. Но по габаритам они близнецы
Рядом с Creta первого поколения Belgee X50 выглядит современнее и динамичнее. Но по габаритам они близнецы

Беларусь явно нащупала золотую жилу в работе с Geely! Год за годом китайский автогигант не просто закрепляется на белорусской земле - он пускает здесь настоящие корни. Вместо простой "отверточной" сборки в Минске выстроили продуманную стратегию: постепенно увеличивают долю местных компонентов, расширяют линейку моделей. И похоже, это именно тот случай, когда терпение и последовательность приносят реальные плоды - производство растет как на дрожжах, а перспективы выглядят еще заманчивее.