Решил взять в Яндекс Драйве «новый» Москвич 3. Честно говоря, был настроен скептически, но решил дать шанс. Вот что из этого вышло.
Китайский гость в русском обличье
Первое, что бросается в глаза - это внешность. Москвич 3 выглядит вполне современно, но без особого шика. Явно видны китайские корни - очень напоминает JAC JS4. Передняя часть с узкими фарами и большой решеткой радиатора смотрится неплохо, но сзади дизайн какой-то безликий. В целом, на дороге не выделяется - типичный бюджетный кроссовер азиатского происхождения.
Салон с душком
Открываю дверь и... фу, этот запах. Дешевый пластик бьет в нос так, что хочется закрыть дверь обратно. Видимо, за 23 тысячи километров пробега он и не думал выветриваться. Сажусь внутрь - интерьер выглядит неплохо для бюджетника, но качество материалов подводит.
Пластик жесткий, местами скрипит. Сиденья обтянуты кожзамом, который явно не прослужит долго. Приборная панель читается нормально, мультимедийный экран большой, но отклик не самый быстрый. В целом, ощущение бюджетности не покидает.
Поехали! Или нет?
Нажимаю кнопку запуска - двигатель оживает без лишнего шума. Перевожу селектор в Drive, плавно отпускаю педаль тормоза... и ничего. Приходится слегка поддать газу, чтобы машина тронулась. Странно, обычно современные автомобили трогаются плавно без лишних усилий. Видимо, настройки вариатора не самые удачные. Ну ладно, поехали дальше.
Разгон с ленцой
Выезжаю на свободный участок и пробую разогнаться. Честно говоря, ожидал большего от 150-сильного турбомотора. Разгон вялый, особенно на низах. Только после 2500 оборотов начинает более-менее ехать. До 100 км/ч разгоняется неохотно, явно больше заявленных 11 секунд. На обгонах приходится хорошенько утапливать педаль газа. В городском потоке динамики хватает, но на трассе явно не хватит запаса мощности.
Турбо есть, но его как будто нет
1.5-литровый турбомотор на бумаге выглядит неплохо - 150 лошадей, 210 Нм крутящего момента. Но на практике ощущения не те. Турбояма заметна, тяги на низах не хватает. Приходится крутить мотор, чтобы получить какое-то ускорение. При этом он довольно шумный на высоких оборотах. Расход в городе около 9 литров - многовато для такого объема. В целом, двигатель оставляет смешанные чувства - вроде и турбо, и мощность есть, а едет средненько.
Вариатор: плавно, но уныло
Коробка передач - бесступенчатый вариатор. С одной стороны, переключения плавные, рывков нет. С другой - отклик на педаль газа с задержкой, особенно при резких ускорениях. Вариатор явно настроен на экономичность, а не на динамику. При интенсивном разгоне обороты взлетают, а скорость растет не так быстро - классический "эффект резинки". К тому же, при активной езде коробка начинает греться и уходит в аварийный режим. В целом, для спокойной городской езды сойдет, но драйва не ждите. Коробка передач в Москвиче настроена на экономичный режим движения, что, кстати, роднит его с Changan UNI-S, где робот тоже заточен под низкий расход.
Подвеска: мягко, но шумно
Подвеска настроена довольно мягко - небольшие неровности проглатывает неплохо. Но на крупных ямах пробивается, да и энергоемкости не хватает. При этом шумоизоляция явно не на высоте - в салоне слышно работу подвески, особенно задней. На высокой скорости появляются аэродинамические шумы. Крены в поворотах заметные, но не критичные. В целом, комфорт на среднем уровне - для города нормально, но для дальних поездок утомительно.
Тормоза: есть над чем поработать
Тормоза - не самое сильное место Москвича 3. Педаль довольно мягкая, информативности не хватает. При интенсивном торможении ABS срабатывает рано и грубо. Тормозной путь не впечатляет - явно длиннее, чем у конкурентов. После нескольких интенсивных торможений педаль становится еще мягче - похоже на подтормаживание. В городе особых проблем нет, но на трассе хотелось бы большей уверенности в тормозах. Из интересного - на Москвиче 3 стоит электронный стояночный тормоз - как и на Changan UNI-T, где эта функция тоже есть в базе.
Управляемость: без азарта
В поворотах Москвич 3 ведет себя предсказуемо, но без особого азарта. Крены заметные, но не критичные. Руль довольно легкий, обратной связи маловато. Тут он неожиданно близок к новому Haval H3, где тоже слабовата информативность При резких перестроениях чувствуется раскачка кузова. Курсовая устойчивость на прямой нормальная, но при боковом ветре машину немного сносит. Радиус разворота неплохой, в городе маневрировать удобно. В целом, управляемость на уровне бюджетных кроссоверов - ничего выдающегося, но и явных косяков нет.
Итог: настоящий «Москвич»
После нескольких часов за рулем Москвича 3 остались смешанные чувства. С одной стороны, для первого блина неплохо - машина едет, управляется, особо не ломается. С другой - явно есть над чем работать. Динамика средненькая, шумоизоляция слабая, качество материалов не впечатляет. Если бы не шильдик "Москвич", никто бы и не заметил появления еще одного бюджетного китайского кроссовера на наших дорогах. В общем, твердый середнячок с претензией на что-то большее.