Найти в Дзене

Москвич 3: Неожиданный гость на дорогах. Тест-драйв каршеринга Яндекс Драйв, обзор

Оглавление

Решил взять в Яндекс Драйве «новый» Москвич 3. Честно говоря, был настроен скептически, но решил дать шанс. Вот что из этого вышло.

Говорят, что Москвич - это JAC JS4 с перебитым шильдиком. Читал, что это его модернизированная версия. Наверное, стойкий спустя 10-ки тыс км запах дешманского пластика- одна из опций,
Говорят, что Москвич - это JAC JS4 с перебитым шильдиком. Читал, что это его модернизированная версия. Наверное, стойкий спустя 10-ки тыс км запах дешманского пластика- одна из опций,

Китайский гость в русском обличье

Первое, что бросается в глаза - это внешность. Москвич 3 выглядит вполне современно, но без особого шика. Явно видны китайские корни - очень напоминает JAC JS4. Передняя часть с узкими фарами и большой решеткой радиатора смотрится неплохо, но сзади дизайн какой-то безликий. В целом, на дороге не выделяется - типичный бюджетный кроссовер азиатского происхождения.

Салон с душком

Открываю дверь и... фу, этот запах. Дешевый пластик бьет в нос так, что хочется закрыть дверь обратно. Видимо, за 23 тысячи километров пробега он и не думал выветриваться. Сажусь внутрь - интерьер выглядит неплохо для бюджетника, но качество материалов подводит.

-2

Пластик жесткий, местами скрипит. Сиденья обтянуты кожзамом, который явно не прослужит долго. Приборная панель читается нормально, мультимедийный экран большой, но отклик не самый быстрый. В целом, ощущение бюджетности не покидает.

Панель довольно симпатичная, но глянец все портит - быстро захватывается.
Панель довольно симпатичная, но глянец все портит - быстро захватывается.
Руль удобный, но кнопки нажимаются со скрипом - неприятно.
Руль удобный, но кнопки нажимаются со скрипом - неприятно.
Зеркальце без подсветки, и с хлипкой крышкой
Зеркальце без подсветки, и с хлипкой крышкой
Управление климатом и мультимедиа на одной панели - главное, не перепутить.
Управление климатом и мультимедиа на одной панели - главное, не перепутить.
Задние диваны вполне приличные, места достаточно.
Задние диваны вполне приличные, места достаточно.
Есть карплей - ура!
Есть карплей - ура!
Во всех Москвичах есть люк по умолчанию - дилеры скрипят зубами, не продашь как доп.
Во всех Москвичах есть люк по умолчанию - дилеры скрипят зубами, не продашь как доп.
Салон довольно лаконичный в хорошем смысле.
Салон довольно лаконичный в хорошем смысле.
Багажник - ну такое себе - маловат
Багажник - ну такое себе - маловат
Морда в черном цвете выглядит ОК. а вот в белом - колхозно.
Морда в черном цвете выглядит ОК. а вот в белом - колхозно.
В отличие от бюджетных Chery и Geely здесь есть фиксаторы подстаканников. Удивительно!
В отличие от бюджетных Chery и Geely здесь есть фиксаторы подстаканников. Удивительно!

Поехали! Или нет?

Нажимаю кнопку запуска - двигатель оживает без лишнего шума. Перевожу селектор в Drive, плавно отпускаю педаль тормоза... и ничего. Приходится слегка поддать газу, чтобы машина тронулась. Странно, обычно современные автомобили трогаются плавно без лишних усилий. Видимо, настройки вариатора не самые удачные. Ну ладно, поехали дальше.

Селектор вариатора и жесткий и хлипкий одновременно, приходится двигать его со всей силы, но опасаясь за то, что сейчас вылетит.
Селектор вариатора и жесткий и хлипкий одновременно, приходится двигать его со всей силы, но опасаясь за то, что сейчас вылетит.

Разгон с ленцой

Выезжаю на свободный участок и пробую разогнаться. Честно говоря, ожидал большего от 150-сильного турбомотора. Разгон вялый, особенно на низах. Только после 2500 оборотов начинает более-менее ехать. До 100 км/ч разгоняется неохотно, явно больше заявленных 11 секунд. На обгонах приходится хорошенько утапливать педаль газа. В городском потоке динамики хватает, но на трассе явно не хватит запаса мощности.

Такой CS35+ переросток.
Такой CS35+ переросток.

Турбо есть, но его как будто нет

1.5-литровый турбомотор на бумаге выглядит неплохо - 150 лошадей, 210 Нм крутящего момента. Но на практике ощущения не те. Турбояма заметна, тяги на низах не хватает. Приходится крутить мотор, чтобы получить какое-то ускорение. При этом он довольно шумный на высоких оборотах. Расход в городе около 9 литров - многовато для такого объема. В целом, двигатель оставляет смешанные чувства - вроде и турбо, и мощность есть, а едет средненько.

Москвич 3: то ли 150, то ли 136 лошадиных сил
Москвич 3: то ли 150, то ли 136 лошадиных сил
В черном цвете Москвич смотрится куда удачнее даже в ливрее каршеринга.
В черном цвете Москвич смотрится куда удачнее даже в ливрее каршеринга.

Вариатор: плавно, но уныло

Коробка передач - бесступенчатый вариатор. С одной стороны, переключения плавные, рывков нет. С другой - отклик на педаль газа с задержкой, особенно при резких ускорениях. Вариатор явно настроен на экономичность, а не на динамику. При интенсивном разгоне обороты взлетают, а скорость растет не так быстро - классический "эффект резинки". К тому же, при активной езде коробка начинает греться и уходит в аварийный режим. В целом, для спокойной городской езды сойдет, но драйва не ждите. Коробка передач в Москвиче настроена на экономичный режим движения, что, кстати, роднит его с Changan UNI-S, где робот тоже заточен под низкий расход.

Подвеска: мягко, но шумно

Подвеска настроена довольно мягко - небольшие неровности проглатывает неплохо. Но на крупных ямах пробивается, да и энергоемкости не хватает. При этом шумоизоляция явно не на высоте - в салоне слышно работу подвески, особенно задней. На высокой скорости появляются аэродинамические шумы. Крены в поворотах заметные, но не критичные. В целом, комфорт на среднем уровне - для города нормально, но для дальних поездок утомительно.

В сугробы загонять третий Москвич немного страшновато - слишком длинный нос будет царапаться.
В сугробы загонять третий Москвич немного страшновато - слишком длинный нос будет царапаться.

Тормоза: есть над чем поработать

Тормоза - не самое сильное место Москвича 3. Педаль довольно мягкая, информативности не хватает. При интенсивном торможении ABS срабатывает рано и грубо. Тормозной путь не впечатляет - явно длиннее, чем у конкурентов. После нескольких интенсивных торможений педаль становится еще мягче - похоже на подтормаживание. В городе особых проблем нет, но на трассе хотелось бы большей уверенности в тормозах. Из интересного - на Москвиче 3 стоит электронный стояночный тормоз - как и на Changan UNI-T, где эта функция тоже есть в базе.

Управляемость: без азарта

В поворотах Москвич 3 ведет себя предсказуемо, но без особого азарта. Крены заметные, но не критичные. Руль довольно легкий, обратной связи маловато. Тут он неожиданно близок к новому Haval H3, где тоже слабовата информативность При резких перестроениях чувствуется раскачка кузова. Курсовая устойчивость на прямой нормальная, но при боковом ветре машину немного сносит. Радиус разворота неплохой, в городе маневрировать удобно. В целом, управляемость на уровне бюджетных кроссоверов - ничего выдающегося, но и явных косяков нет.

Итог: настоящий «Москвич»

После нескольких часов за рулем Москвича 3 остались смешанные чувства. С одной стороны, для первого блина неплохо - машина едет, управляется, особо не ломается. С другой - явно есть над чем работать. Динамика средненькая, шумоизоляция слабая, качество материалов не впечатляет. Если бы не шильдик "Москвич", никто бы и не заметил появления еще одного бюджетного китайского кроссовера на наших дорогах. В общем, твердый середнячок с претензией на что-то большее.