Привет, это не Оптимус Прайм
Решил на днях попробовать что-нибудь необычное из каршеринга и наткнулся на китайский кроссовер Changan UNI-T. Честно говоря, раньше даже не слышал о такой модели. Но внешний вид меня зацепил, да и характеристики вроде неплохие. Взял на пару часов погонять по городу и делюсь впечатлениями. Сразу скажу - машина оказалась весьма неоднозначной.
Космический пришелец на дорогах
Первое, что бросается в глаза - дизайн UNI-T просто космический. Такое ощущение, что это не автомобиль, а какой-то трансформер или звездолет. Огромная решетка радиатора с замысловатым узором, узкие фары, острые грани - выглядит очень футуристично и агрессивно.
Сзади тоже все необычно - фонари соединены светящейся полосой, а выхлопные трубы спрятаны. В профиль UNI-T напоминает купе-кроссовер с покатой крышей. Колесные арки раздуты, 20-дюймовые диски смотрятся эффектно.
Честно говоря, внешность на любителя. Кому-то покажется слишком вычурной и перегруженной деталями. Но равнодушным точно не оставит - прохожие оборачивались и разглядывали машину.
Ночью я разгонял UNI-T до сотни всего за 8 секунд. Неплохо! А еще он светится прикольно.
Внутри как в космическом шаттле
Интерьер UNI-T под стать экстерьеру - футуристичный и необычный. Первое, что бросается в глаза - огромный 10-дюймовый экран мультимедиа, прямо как у новенького Haval H3, который недавно появился на рынке, плавно переходит в цифровую приборку. Выглядит круто, но немного напрягает отсутствие физических кнопок.
Центральная консоль сильно наклонена к водителю, создавая эффект кокпита. Руль с подрезанным снизу ободом тоже выглядит спортивно. Сиденья с хорошей боковой поддержкой обтянуты кожзамом с контрастной прострочкой.
Качество материалов неплохое для этого класса, но до премиума далеко. Есть жесткий пластик, хотя в целом все аккуратно подогнано. Эргономика местами странноватая - например, кнопки на руле расположены не очень удобно.
Места в салоне достаточно, сзади вполне комфортно сидеть взрослым. А вот багажник не впечатлил объемом - явно меньше, чем у конкурентов.
Заводим дракона
Завожу UNI-T кнопкой - мотор оживает с характерным турбо-звуком. Селектор-шайба коробки передач выглядит стильно, но к нему нужно привыкнуть. Трогаюсь плавно, без рывков - робот DCT работает вполне адекватно на малых скоростях. Напомнило мне тест-драйв Changan UNI-S с его аналогичной коробкой.
Обзорность вперед хорошая, а вот назад так себе из-за узкого заднего стекла. Спасают камеры кругового обзора, картинка четкая. Руль в околонулевой зоне немного ватный, но потом становится информативнее.
В целом, к управлению быстро привыкаешь. Хотя некоторые решения (например, сенсорные кнопки климат-контроля) не самые удобные в использовании.
Разгон 0-100: полет нормальный
На разгоне UNI-T ведет себя бодро - 167-сильный турбомотор обеспечивает неплохую динамику. До 100 км/ч разгоняется за 8 секунд - вполне достойный результат. Тяги хватает и в городе, и на трассе.
Робот DCT переключается в целом плавно, хотя иногда бывают небольшие подтормаживания. В спортивном режиме становится более резвым, но и дергается сильнее. Шумоизоляция неплохая, но на высоких оборотах мотор слышно отчетливо.
Расход топлива в смешанном цикле получился около 9 литров на сотню - многовато для такого класса. Хотя возможно сказывается то, что машина каршеринговая и ездят на ней активно.
Турбо-пушка в компактном кузове
1.5-литровый турбомотор - пожалуй, главное достоинство UNI-T. 167 лошадиных сил для такого автомобиля более чем достаточно. Тяга появляется уже с низов, турбояма практически не чувствуется.
На обгонах UNI-T ведет себя уверенно, подхватывает без задержек. Максималка ограничена электроникой на отметке 200 км/ч - впрочем, больше и не нужно.
Звук мотора приятный, с характерным посвистыванием турбины. Вибраций на холостых нет. Единственный минус - прожорливость. Если давить на газ, расход легко улетает за 12-13 литров.
Робот DCT: и швец, и жнец, и на дуде игрец
В паре с турбомотором трудится 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. В целом, работает неплохо - переключения плавные, задумчивости нет. Но есть и нюансы.
На малых скоростях иногда чувствуются рывки и подергивания. При резком ускорении робот может на секунду задуматься. В пробках тоже бывает дергается.
Есть ручной режим переключения передач подрулевыми лепестками. Работает адекватно, но особого смысла в нем нет - электроника сама неплохо справляется.
В спортивном режиме робот держит обороты повыше и переключается резче. Для активной езды самое то, но расход в таком режиме совсем не радует.
Плывем по волнам
Подвеска нашего UNI-T с многорычажкой сзади отлично держит кузов в поворотах - кстати, точно такая же схема используется и в Seres Aito M5, который недавно появился на нашем рынке.
Настроена она в меру жестко - крены в поворотах небольшие, но и стыки асфальта отрабатывает неплохо. Ямы и лежачие полицейские проходит уверенно, без пробоев.
На высокой скорости UNI-T идет стабильно, не рыскает. Но шумы от колес и аэродинамические свисты все же пробиваются в салон. Адаптивных амортизаторов нет даже в топовых комплектациях.
В целом, настройки шасси показались сбалансированными. Для повседневной езды вполне комфортно, но и на извилистой дороге UNI-T не разочарует.
Тормоза не подведут
С торможением у UNI-T все в порядке. Педаль информативная, усилие нарастает линейно. АБС срабатывает плавно, без резких провалов. Тормозной путь со 100 км/ч составляет около 38 метров - хороший результат для кроссовера.
Передние тормозные диски вентилируемые, сзади обычные. Даже при активной езде признаков перегрева я не заметил. Стояночный тормоз электромеханический, работает четко.
Системы безопасности (ESP, EBD и прочие) настроены адекватно, не мешают при нормальной езде. А вот автоторможение иногда срабатывает ложно, пугая водителя.
Маневренность на уровне
В городском потоке UNI-T ведет себя уверенно. Руль довольно острый, реакции на поворот руля быстрые. Диаметр разворота небольшой - около 11 метров, что удобно для парковки.
При резких перестроениях крены умеренные, снос появляется только на пределе возможностей шасси. Система стабилизации работает мягко, не душит инициативу водителя.
На высокой скорости UNI-T тоже стабилен, не рыскает. Но все же это не спорткар - на извилистой дороге чувствуется высокий центр тяжести. Да и шины явно не гоночные.
Итого: неплохо, но есть над чем поработать
В целом, UNI-T оставил противоречивые впечатления. С одной стороны, яркий дизайн, мощный мотор, неплохая динамика. Оснащение тоже на уровне - есть все современные фишки вроде адаптивного круиз-контроля.
С другой - есть недочеты по эргономике, странные решения в интерьере. Робот DCT не идеален, да и расход великоват. Плюс непонятно, как UNI-T покажет себя в плане надежности - модель новая, статистики пока нет.
Но в целом, для своей цены (около 2,5 млн рублей) UNI-T выглядит интересным предложением. Если вам важен яркий дизайн и вы готовы простить некоторые шероховатости - присмотритесь к этому китайцу. Или не присмотритесь.