Найти в Дзене
На завалинке

Кто-то дал нам второй шанс. Рассказ

В знойный полдень в номере гостиницы раздаются радостные детские возгласы и женский голос, доносящиеся из ванной комнаты. Илья с женой Ириной и двумя детьми: восьмилетним сыном Серёжей и пятилетней Светой приехали в отпуск к морю. Дорога поездом заняла более двух суток, и все немного устали от дороги. Завтра утром предстояло ещё на автобусе отправится через горное ущелье к местным достопримечательностям - жена настояла. После обеда Ирина искупала ребятишек и уложила спать. - Всё, дорогие, закрываем глазки и спим, - ласково говорила мама, целуя поочерёдно сына и дочь. - М-м-м, я не хочу спать, - канючил Серёжа и делал недовольное лицо. – Пусть Светка спит, она маленькая, а я уже хожу в школу. Мам… - Серёжа, - улыбалась мать. – А, ты закрой глаза и досчитай до ста, а там посмотрим. Хорошо?! - Ладно, - соглашается мальчик и повернувшись на бок, зажмуривается. Только сейчас приняв горячую ванну и побрившись после душной тряски в вагоне, Илья ощутил такое блаженство, что лёг на кровать и ср

В знойный полдень в номере гостиницы раздаются радостные детские возгласы и женский голос, доносящиеся из ванной комнаты.

Илья с женой Ириной и двумя детьми: восьмилетним сыном Серёжей и пятилетней Светой приехали в отпуск к морю. Дорога поездом заняла более двух суток, и все немного устали от дороги. Завтра утром предстояло ещё на автобусе отправится через горное ущелье к местным достопримечательностям - жена настояла.

После обеда Ирина искупала ребятишек и уложила спать.

- Всё, дорогие, закрываем глазки и спим, - ласково говорила мама, целуя поочерёдно сына и дочь.

- М-м-м, я не хочу спать, - канючил Серёжа и делал недовольное лицо. – Пусть Светка спит, она маленькая, а я уже хожу в школу. Мам…

- Серёжа, - улыбалась мать. – А, ты закрой глаза и досчитай до ста, а там посмотрим. Хорошо?!

- Ладно, - соглашается мальчик и повернувшись на бок, зажмуривается.

Только сейчас приняв горячую ванну и побрившись после душной тряски в вагоне, Илья ощутил такое блаженство, что лёг на кровать и сразу провалился в глубокий сон.

Утром их разбудила горничная и вежливо поинтересовалась:

- Простите, вы сейчас уезжаете со всеми на экскурсию? Мне можно приступить к уборке номера?

- А который час? - спохватился Илья и обернулся посмотреть на часы. – Чёрт! Отправка через полчаса. Ирина! Ирина, буди детей, мы опаздываем. Я в ванной.

Поспешно собравшись и даже успев выпить чай с бутербродами, семейство вышло на площадку, где их уже ждал автобус. Дети с шумными воплями перегоняя друг друга бросились занимать места у окна. Ирина с Ильёй вошли следом.

Супруги вначале сели на соседнее сидение за детьми, но позже пришлось поменять это решение. Серёжа и Света постоянно толкались, и девочка громко плакала, проигрывая брату в схватке. На шум с возмущёнными лицами оборачивались другие пассажиры.

- Так, - строго сказал отец, вставая и беря дочь за руку. – Серёжа сядет со мной, а Светочка с мамой. И не спорить!

Теперь они расселись парами: впереди Илья у окна и Серёжа с краю, за ними Ирина и дочь. Как только автобус заполнился, отправились в путь.

После провинциального города, из которого они приехали, с унылыми серыми пятиэтажками и одинокими тополями вдоль дорог, южный пейзаж всем понравился. Чистое синее небо на фоне гор, поросших ореховыми чащами, яркими цветами, а также, мелькающими то тут, то там остроконечными, как свечи диковинными пирамидальными тополя, всё это вызывало общий восторг.

Дети затихли и внимательно смотрели по сторонам. Покачиваясь на небольших ухабах гравийной дороги, автобус летел всё выше и выше по серпантину. Илья задумался, радуясь, что наконец-то смог вывезти семью на отдых.

Он сначала не понял, что произошло. Яркий луч света удалил в окно и ослепил белым свечением. На мгновение он зажмурился, но когда открыл глаза и проморгался, то опешил. Перед его взором предстали шумные городские улицы.

«Как такое возможно?!» - восхищённо удивлялся он.

Ехали кареты, запряжённые парой крепких лошадей с кучером на козлах, бряками трамваи и всюду сновали люди. Картинка за окном сменилась внезапно. Словно по мановению волшебной палочки город вырос ниоткуда.

Дома в два-три этажа из камня или кирпича отличались изысканным декором фасадов, обилием лепнины, башенок и балконов. На крышах, покрытых черепицей или железом, виднелись слуховые окна, которые придавали зданиям уникальный облик.

Илья выпучил глаза и даже потёр руками, сгоняя мираж. Но красиво одетые в костюмы-тройки, в шляпах на головах важно шагали мужчины. Они галантно поддерживали под руку дам. Те были не менее нарядны: в изящных кружевных платьях со всевозможными оборками и складочками на юбках и кофточках, непременно в шляпках и с уложенными причёсками.

«Кино, что ли снимают? Вон, сколько декораций понастроили, - подумал про себя Илья, не отрывая взгляда от дам и кавалеров в перчатках. – Вот, были времена! Приятно посмотреть на женщин, не то, что сейчас. Напялят на себя штаны, как мальчик-подросток и думают, что это красиво. Уважаю тех парикмахеров, что делали такие причёски, а теперешние просто ненавидят женщин. Бреют им затылки, как тифозным или вшивым больным. А ещё хуже просто волосы болтаются. Пусть и красивые волосы, но зачем же так, распущено? Смотришь на неё и понимаешь – ленивая. Не может голову свою с утра прибрать, ходит, как ведьма».

Илья восторгался нарядами женщин. Потом начал разглядывать красивые с лепниной и огромными овальными окнами домами, с множеством украшений. Он пытался понять, как можно построить целый город в этой местности за такой короткий срок, ведь о нём ничего не известно из новостей.

«А! – вдруг догадался он. – Это из фанеры! Муляж! Точно!»

Но присмотревшись увидел в окнах домов лица людей и совсем растерялся.

«Я заснул? – спросил он себя и больно ущипнув, вскрикнул. –А-ай!»

В довершение всего он увидел мальчика немногим старше своего сына. В широком пиджаке и штанах, как мужичок, в мятой кепке, свалившейся на бок, мальчик что-то кричал, размахивая стопкой газет. Вдруг, их взгляды встретились.

На мгновение оба застыли в изумлении. Потом мальчик побежал за автобусом. Такими диковинными ему показались там люди.

Теперь Илья в полном замешательстве собрался обернуться к жене, чтобы спросить её мнения, как что-то громыхнуло. Громыхнуло так, что заложило уши. И снова яркая вспышка больно ударила в глаза и заставила зажмуриться.

Когда Илья, моргнув, открыл глаза, то увидел сплошную стену из дождя. Лавина падала с неба и закрывала всю видимость. Он тёр окно и пытался рассмотреть городские улицы, но тщетно. Дождь словно смыл весь город. Всё исчезло.

Автобус качнуло, и они начали падать куда-то на бок. Водитель пытался справиться с тем, что их тащит по грязи в пропасть, но ему не удавалось. Всюду послышались крики и детский визг.

***

- Ирина! Ирина, держи Светочку, а я возьму Серёжу… - закричал Илья и вдруг открыв глаза очутился в гостиничном номере.

Удивлённо покрутил головой, ничего не понял. Ирина несла на руках Свету из ванной в банном полотенце. Девочка крутилась и визжала.

- Ирина, мы спасены! – восторженно воскликнул Илья.

Он подошёл к жене и обнял их с дочкой:

- Как я рад, что мы спасены…

- Илья, ты чего, - засмеялась Ирина. – Тебе что-то приснилось?

- Нет, я не спал! – уверенно ответил супруг и посмотрел на свои руки, которые ещё дрожали от страха смерти. – Я действительно всё видел… и город, и людей… И мальчика. Мальчик бежал за нами и что-то кричал… Это не сон, Ирина!

- Хорошо, хорошо, - кивнула ему жена, вытирая полотенцем дочь. – Умывайся и пойдём завтракать. Ты не забыл, что мы через час выезжаем на экскурсию?

- Нет! – уверенно ответил он.

- Вот и отлично, - сказала Ирина. – Одевайся…

- Нет! Мы не поедем на экскурсию, - заявил он и тут же пояснил. – Сон это был или сбой матрицы… Но мы сегодня прогуляемся до рынка и купим фрукты, а потом в кафе за мороженым…

- Ура-а-а! Мороженое! Хочу мороженое, - закричала, прыгая на месте Света.

Из ванной выбежал Серёжа и поддержал сестру:

- Мо-ро-же-ное! Чур, я буду шоколадное!

Илья смотрел на детей и улыбался. Он позже подробно рассказал своё видение Ирине, и она уже серьёзно отнеслась к его словам. Долго молчала обдумывая, а потом сказала:

- Это был сон или, как сейчас модно говорить, сбой матрицы или не сон и не сбой, но он поменял нашу жизнь. Мы все живы и здоровы. Кто-то дал нам второй шанс. Это здорово! Отпуск продолжается!