Один из основателей FLEETWOOD MAC, подаривший группе первую половину имени, наблюдал за взлетами и падениями своего коллектива, за тем как приходят и уходят другие музыканты, сидя на барабанном стуле
История некогда скромной блюзовой группы уникальна даже для бурного мира рок-н-ролла - нечто вроде комической трагедии в стиле Уильяма Шекспира, с неправдоподобными испытаниями и последующими триумфами.
«FLEETWOOD MAC всегда были честными», - рассказывает Мик Флитвуд. «Мы открыты в том, что делаем. И мы всегда делали всё изнутри наружу. А не под давлением извне, мы никогда не меняли внутреннее. Вот наша основная история».
Эта их открытая история успехов и неудач породила множество шедевров. И есть песня, которую легендарный барабанщик посчитал лучше всех прочих.
Премьера этой песни имеет непосредственное отношение к эпохе гитариста Питера Грина. Их второй альбом Mr Wonderful был выпущен в 1968 году. А песня, которая называлась Love That Burns - это целый мир, очень далекий от той музыки, которая появилась позже на их основополагающем альбоме Rumours.
Love That Burns гораздо больше похожа на блюз, чем на те рок-поп-хиты, каковые группа в изобилии представит через пару лет.
Насыщенный духовыми инструментами трек напоминает ритм-энд-блюз из бэк-каталога Эла Грина. Но за этой балладой стоял другой Грин, стиль игры на гитаре которого схож с манерой пения Эла.
«Питер Грин. FLEETWOOD MAC. Это, пожалуй, почти самая любимая моя песня», - рассказывает Мик Флитвуд об этом блюзовом эпосе. «Совершенно убойная. И Питер, он был моим другом и остался моим другом, это он основал FLEETWOOD MAC вместе со мной в 1967 году».
Песня не стала хитом, но она прекрасно демонстрирует истоки группы и её ранний стиль. Она великолепна, но для барабанщика она имела ещё и личную эмоциональную остроту.
«Здесь я полностью на своем полигоне», - продолжил он. «В этом же суть песни Oh Daddy, которая появиться у нас десятью годами позже, суть того, что я мог получить для себя от исполнения этой музыкальной формы, она позволила мне, как молодому парню, полностью выразить себя. И не только опосредованно через Питера, я всегда очень любил его игру, но и мне самому выпала честь играть вместе с таким талантливым человеком».
Скромный рассказ о том, как Мик стал очень важной фигурой в группе и стремился максимально развить свой талант. Он продолжил: «Когда я слушаю сейчас эту песню, вспоминаю того молодого парня, которым я был, и я очень хорошо знал, насколько Питер любил такую музыку и был счастлив её играть».
Как известно, история раннего FLEETWOOD MAC вскоре после этого закончилась, их первые три альбома сколотили для группы огромную фан-базу в Европе, и они отправились в Германию как раз в то время, когда контркультура была близка к тому, чтобы выйти за грани разумного. Нездоровый образ жизни Питера Грина привел к тому, что у него возникли серьёзные проблемы с психическим здоровьем, и он завершил свою музыкальную карьеру.
Несмотря на всю трансцендентность музыки, такие замечательные треки, как Love That Burns, легли в основу техники Мика Флитвуда, от которой он не отказался и в дальнейшем, несмотря на всю поп-направленность более поздних воплощений его группы.
Песня отлично демонстрирует его мастерство, дух и воплощение атмосферы, определяющих эпоху. Как сказала Кристин Макви, благодаря фамилии мужа которой мы имеем вторую половину названия FLEETWOOD MAC: «Питер Грин был как Иисус, он играл на гитаре не от мира сего».