Найти в Дзене
Sunny Blues

Классика Леннона, которая, по его мнению, имела «техасско-мексиканское звучание, опередившее свое время»

«Музыка - это THE BEATLES, а затем уже все остальные». Эти слова менеджера THE ROLLING STONES Эндрю Луга Олдема разделяли и разделяют многие люди в музыкальной индустрии

Имея в виду, что THE BEATLES были не просто отличной группой, они были группой, которая полностью изменила отношение людей к музыке. Они обрели популярность в очень молодом возрасте, и на протяжении всей своей карьеры разрабатывали собственные новаторские музыкальные идеи, находили новые творческие подходы. При этом группа, которая очень быстро стала знаменитой, не менее быстро менялась на протяжении десятилетия. Стремительная эволюция порой вызывала трения внутри коллектива, поскольку каждый из них видел свой вариант продолжения, и в конечном итоге напряженность достигла точки, когда ливерпульской четверке пришлось разойтись.

Группа распалась, и каждый из них опробовал совершенно различные творческие идеи, которые считал наиболее интересными, стилистически это очень сильно расширило диапазон сольных работ четырех битлов.

Так Джон Леннон теперь написал некоторые из своих самых искренних произведений, это было очень важно для него, поскольку многое из того, что он писал с THE BEATLES, было не столько от души, сколько с намерением написать хит, а не найти отклик у людей на более глубоком уровне.

Он раскрыл свою душу в сольных работах, когда пел о о капитализме, разбитых сердцах или о системе образования. Во время работы над альбомом Plastic Ono Band, Леннон написал песню Mother c очень простой аранжировкой (если сравнивать со сложными студийными экспериментами THE BEATLES), чувствуя заранее, что она наверняка обеспокоит многих из его давних слушателей.

«Многим, многим людям не понравится Mother, она задевает их», - сказал он. «Первое, что происходит с ними, когда они начинают слушать альбом - они не хотят её принять. Все реагируют одинаково. Они думают: «...Ведь так все и есть». Но во второй раз они уже начинают говорить: «О, ну есть, пожалуй, немного…» Но всё равно, они не хотят принимать Mother. Она подтверждает их подозрения, что с этим Джоном Ленноном и его подружкой происходит что-то, непонятное для них».

Но несмотря на то, что Леннон получал удовольствие, изливая душу в таких песнях, как Mother, он оставался также и поклонником классического подхода к рок-музыке, вокруг которого построил свою карьеру. Так что далеко не каждая песня, которую он написал после THE BEATLES, затрагивала струны души человеческой, многие из них были более традиционными треками, которыми поклонники могли наслаждаться, не вдаваясь в сложности философских текстов.

Именно к таким принадлежит одна из песен его альбома 1973 года Mind Games. Tight A$ - второй трек четвертого сольного LP Джона и идеальный пример оптимистичной, веселой музыки, которая оставалась близкой сердцу Леннона и после того, как он покинул THE BEATLES.

«Просто такой непринужденный трек», - сказал он позже. «Мне захотелось записать такую ​​песню. Это звучание Teкс-Meкс, которое можно воспроизвести и сейчас, и оно было бы в тренде, но не думаю, что многие делали нечто подобное тогда, в самом начале десятилетия».

Читать также: