Найти в Дзене
Sunny Blues

"Мне всё ещё нравится слушать его", - Джон Леннон о пионере рока, которого он считал одним из величайших

Каждая крупная рок-звезда когда-то начинала, учась у жанра

Джон Леннон
Джон Леннон

Пока что ещё никто не знает, сколько великих альбомов выпустит он в будущем, но его становление как музыканта и автора песен уже началось, он черпает своё будущее в сокровищнице с коллекцией пластинок, которая была в его распоряжении, возможно, задолго до того, как он стал задумываться, взять ли ему в руки гитару или встать за микрофонную стойку.

Золотой век рок-н-ролла начался за несколько лет до того, как Джон Леннон, взяв в помощь свою маму, приступил к изучению аккордов на банджо. Позже он рассказывал, что вдруг однажды понял, что в музыкальном мире что-то происходит. Именно тогда, когда услышал этого пионера рок-н-ролла.

Тут стоит отметить факт, что вовсе не правы те, кто думает, что все рок-музыканты до THE BEATLES звучали одинаково или очень похоже. Да, все они, в той или иной степени, выросли на блюзе, но в дальнейшем вовсе не обязательно играли на трех аккордах или ставили главной целью добиться признания от людей, которые хотят просто потанцевать.

Чак Берри несомненно тот, кто стал первым в истории героем гитары, но и он свой фирменный рок-н-ролл в Johnny B Good

или Roll Over Beethoven

менял порой на такие вещи, как No Particular Place To Go.

Чак определенно оказал немалое влияние на молодых Леннона и Пола Маккартни, но были и другие музыканты, как, например, Бадди Холли, которые также заинтересовали их своими оригинальными мелодиями.

Peggy Sue

That’ll Be The Day

Говоря о той эпохе, сложно не упомянуть Элвиса Пресли. И если вышеупомянутые были мастерами игры на гитаре, Пресли был фронтменом, уровень гитарной техники которого был очень сомнительным (после камбэка 1968 года многое изменилось, он брал уроки даже у Джорджа Харрисона), но тогда это не имело никакого значения, фанаты сходили с ума, когда он лихо выплясывал на сцене.

Но при всей подвижности Элвиса Пресли, Литтл Ричард был значительно более энергичным на сцене. Его стиль в чем-то похож на стиль Чака Берри, но он был ещё большим шоуменом, веселым и гротескным, выдавая из себя одну из самых хриплых вокальных подач в современной музыке, и даже табурет у пианино стал для него такой же неотъемлемой частью шоу, как котелок для Чарли Чаплина.

Ричард приехал в Европу, когда Леннон еще только набирался опыта. Позже Джон признался, что стал тогда фанатом американского рок-н-роллера, наблюдая за его выступлениями несколько вечеров подряд: «Мы стояли за кулисами в клубе Star в Гамбурге и смотрели, как играет Литтл Ричард. После первого же его выступления мы смотрели на него и слушали, чтобы он ни делал, читал Библию за кулисами, или просто сидел и разговаривал. И это именно Брайан Эпстайн привез его в Гамбург. Я до сих пор люблю слушать его записи, он один из величайших».

Не стоит забывать и то, что у Ричарда в те времена был лучший репертуар. Чак Берри был великим музыкантом, но его игра сильно зависела от его настроения, иногда его концерты были потрясающими, но на других он порой становился немного монотонным, а музыка Ричарда просто прижимала людей к стенке, когда они слышали такие треки, как Long Tall Sally

или Keep A-Knockin.

Многие из его песен заложили основу вокальных стилей таких разных певцов, как Роберт Плант или Крис Корнелл, во многом благодаря практически инстинктивной подаче Ричарда.

Читать также: