Найти в Дзене
Sunny Blues

Black Dog «LED ZEPPELIN» была написана под влиянием классики «FLEETWOOD MAC»

Оглавление

Когда в 1968 году на британской сцене появились LED ZEPPELIN, они оказались в окружении талантливых исполнителей белого блюза. Эрик Клэптон сделал себе имя, играя блюз в THE YARDBIRDS и BLUESBREAKERS Джона Мэйолла, и продолжил тему в CREAM. Питер Грин, заменивший Клэптона в группе Мэйолла, сохранил свою блюзовый колорит во FLEETWOOD MAC.

Концепция ZEPPELIN была иной. Джимми Пейдж хотел играть блюз, но при этом сделать из него что-то совершенно новое. И он нашел свое собственное звучание уже на Since I’ve Been Loving You из альбома Led Zeppelin III 1970 года.

Обретя свой собственный саунд, ZEPPELIN подняли его на следующий уровень на своем четвертом альбоме. В пластинку вошли When the Levee Breaks и Black Dog - два блюзовых шедевра ZEP. В случае с Black Dog - группа вдохновилась популярной тогда песней FLEETWOOD MAC.

LED ZEPPELIN построили песню Black Dog, опираясь на идею Oh Well группы FLEETWOOD MAC:

Джон Пол Джонс, Роберт Плант и Джимми Пейдж в Копенгагене
Джон Пол Джонс, Роберт Плант и Джимми Пейдж в Копенгагене

В песне Black Dog один из лучших гитарных риффов в каталоге ZEPPELIN, но его написал не Пейдж.

Блистательный мульти-инструменталист Джон Пол Джонс придумал эту основу для трека после репетиции со своими товарищами по группе.

Рифф, который за последние пять десятилетий сбил с толку многие кавер-группы, Джонс сознательно задумал таким сложным. Размер такта меняется несколько раз на протяжении риффа. Но только после того, как Джон Бонэм придумал, что будет играть бит в размере 4/4 в то время как оба гитариста меняют размер, трек начал обретать свою форму.

Для создания шедевра мало одного, даже самого распрекрасного риффа, требуется нечто большее. Взяв за основу идею Джонса, Пейдж предложил использовать классическую блюзовую форму «вопрос-ответ». И для вдохновения он обратился к хиту группы FLEETWOOD MAC.

«Я предложил написать песню, похожую по структуре на Oh Well группы FLEETWOOD MAC», - вспоминал гитарист в 2012-м.

В конце 1969 года FLEETWOOD MAC вышли на второе место в британских чартах с песней Oh Well.

Послушав песню, можно легко понять, что именно понравилось Пейджу, и как он адаптировал эту идею для Black Dog.

Однако это никак не упростило ситуацию с размерами, и можно услышать, как Бонэм считает своими палочками, чтобы группа попала в ритм, когда Плант закончит петь.

Джимми Пейдж был большим поклонником ранних FLEETWOOD MAC:

Группа, записавшая в 1977 году Dreams, навряд ли стала бы источником вдохновения для LED ZEPPELIN, но вспомним, что Стиви Никс не была фронтменом FLEETWOOD MAC в течение первых семи с лишним лет существования группы. Тогда группа была очень и очень блюз-роковой, и Пейдж являлся ее фанатом.

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

«Оригинальный состав FLEETWOOD MAC с Питером Грином очень хорошо исполнял музыку таких людей, как Элмор Джеймс», - считает Пейдж. «У Питера был очень правильный подход в таких вещах, как Stop Messing Around. Просто потрясающе! В духе Би Би Кинга».

Его старый друг Клэптон стоял у истоков британского гитарного звука в BLUESBREAKERS, но Пейдж считал, что группа, записавшая Oh Well, играла лучший блюз в Англии.

«Не думаю, что вы найдете лучший пример британского блюза, чем оригинальный FLEETWOOD MAC с Джереми Спенсером и Питером Грином», - сказал он.

Читать также: