Недавнее заявление Константина Котлярова, главы научно-исследовательской работы «АвтоВАЗа», на научно-производственном форуме «Золотая долина» в Новосибирске добавило новой информации о планах автомобильного гиганта.
Согласно его словам, внедрение технологии автопилота в автомобили «АвтоВАЗа» намечено на тридцатые годы XXI века. Однако вызовы, стоящие на пути к этому технологическому прорыву, не малые.
Проблемы, которые необходимо решить
Как отметил Котляров, основной проблемой для реализации автономного вождения в России являются сложные климатические условия.
Долгие и снежные зимы, характерные для большей части страны, создают уникальные трудности для систем, ориентирующихся на разметку дорожного движения.
«У нас зимняя страна, а нынешние автопилоты ориентируются по разметке на дорогах. Что у нас с разметкой, особенно зимой, Вам рассказывать не надо», — пояснил представитель «АвтоВАЗа».
В таких условиях необходимо разработать технологии, которые смогут эффективно функционировать даже в условиях ограниченной видимости и отсутствия четкой разметки.
Второй вызов заключается в необходимости программирования системы принятия решений в нестандартных ситуациях. Это "моральный выбор", с которым сталкиваются люди во время вождения — тема, ставшая известной благодаря "дилемме вагонетки".
«Водитель принимает такие решения спонтанно. А программист должен на каком-то основании это прописать», — отметил Котляров.
Этот вопрос тревожит не только российских, но и зарубежных разработчиков, и его решение будет иметь значение для всей индустрии автопроизводства.
Технические аспекты и дальнейшие шаги
Несмотря на существующие проблемы, Котляров отмечает, что технических препятствий для создания автопилота в автомобилях «АвтоВАЗа» не существует. «На сегодняшний день по электронике абсолютно все понятно», — утверждает он. Это говорит о том, что сам процесс разработки технологий современных автономных систем уже на высоком уровне.
Сотрудничество с исследовательскими центрами
Важно отметить, что «АвтоВАЗ» активно сотрудничает с другими организациями, чтобы продвигать свои технологии.
Например, исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев рассказывал о проводимых испытаниях беспилотных технологий на полигоне и на дорогах общего пользования с использованием автмобиля «Лада Веста».
Сотрудничество между «АвтоВАЗом» и НАМИ, о котором заявил руководитель компании Максим Соколов, предполагает создание технологий автономного вождения для будущих моделей автомобилей классов C и D.
Заключение
С внедрением автопилота в автомобили «АвтоВАЗа» мы можем быть свидетелями значительных изменений в автомобильной промышленности нашей страны в течение следующего десятилетия.
Хотя вызовы, такие как сложные климатические условия и этические вопросы, требуют серьезного внимания, уверенность в том, что эти проблемы будут решены, дает надежду на светлое будущее автономного вождения в России.
Мы будем внимательно следить за развитием событий и новыми достижениями в этой области.