Найти тему
Меч Предназначения

Трэш, угар и попугаи-камикадзе! Почему нелюбимая критиками и большинством игроков Serious Sam 2 - лучшая, по моему мнению, часть серии?

Оглавление
Серия шутеров о самом крутом солдате Земли обладает какой-то своей магией "спинномозгового" угара. Вам дают крутые пушки, насылают миллиард разнообразных монстров и помещают в просторные яркие локации. Цель - пройти от начала до конца уровня, безбожно насилуя левую кнопку мышки и вжимаясь в кресло от напряжения. Сюжет? Да ну его! Главное - "мясо", скабрезные шуточки главного героя и... ааааааааааааа!!!

Вторая номерная часть приключений Сэма Стоуна была неоднозначно воспринята игроками и критиками из-за мультяшного стиля, абсолютно отбитого сюжета и общей "несерьёзности". Я же считаю, что это шутер на все времена, который может СЕРЬЁЗНО поднять настроение и доставить ни с чем не сравнимое удовольствие даже спустя 17 лет после выхода.

Узнали КОРОЛЯ?)
Узнали КОРОЛЯ?)

Немного СЕРЬЁЗНОЙ предыстории

Знакомство с Серьёзным Сэмом у меня произошло в первый же день после покупки моего первого компьютера - 17 июня 2005 года. Тогда в компьютерном магазине мы "зацепили" два пиратских игровых диска - Soldier of Fortune II: Double Helix и Serious Sam: Мумия (неплохой мод для первой части Сэма). Что такое "моды" я тогда понятия не имел, поэтому долгое время думал, что это официальное дополнение к оригинальной игре.

Полноценная вторая часть Серьезного Сэма попала ко мне в руки летом 2006 года в ужаснейшем пиратском переводе и с вырезанными видеороликами. Проходил я её с жуткими тормозами и не уловил даже малой доли шуток, отсылок и пародий. Однако игра мне всё равно понравилась.

Второй заход на Serious Sam 2 у меня случился зимой 2015 года - только тогда я смог проникнуться атмосферой и оценить игру по достоинству. И вот, наконец, пару дней назад я в третий (или в четвертый?) раз прошел этот шутер. Тщательно, не пропуская ни одного секрета. И вы знаете - впечатления были ещё ярче!

Игра ни капли не устарела и до сих пор, что называется - доставляет! Перед ней я заново прошел первую часть и дополнение к ней, а пару лет назад ознакомился с третьей частью. Ни в какое сравнение - Serious Sam 2 вне конкуренции! Постараюсь объяснить, почему я так думаю.
-2

СЕРЬЁЗНЫЕ плюсы Serious Sam 2!

Не буду вдаваться в долгие философские размышления, задевать историю разработки и лезть в прочие дебри, а просто перечислю всё то, что мне нравится в этой игре. Поехали, а то уже слышу вдалеке топот Клиров и крики Безголовых Камикадзе...

Визуальный стиль

Переход от псевдореалистичного к мультяшному стилю определенно удачная находка разработчиков. Из-за этого решения игра и через 10 лет будет смотреться свежо и симпатично. Кроме того, такая графика добавляет игре несерьёзного веселья и способствует генерации положительных эмоций.

-3

Сюжет

У меня возникли СЕРЬЁЗНЫЕ опасения за здоровье сотрудников Croteam, потому что вряд ли можно сочинить такой отбитый сюжет без употребления расширяющих сознание веществ...

А если СЕРЬЁЗНО, то разработчики просто оторвались по полной и реализовали самые безумные идеи, которые приходили им в голову. Это тот самый случай, когда здравый смысл "покинул чат", уступив место веселому трэшу. И это хорошо!

Во время внутриигровых роликов улыбка не сходила у меня с лица, а сюжетные повороты заставляли хохотать до слёз! (привет розовому дракону, Элвису и принцессе).
Замок КОРОЛЯ
Замок КОРОЛЯ

Локации

Как бы сказал "классик" - ЭТО ШЕДЕВР!

Даже "Второе пришествие" с Южной Америкой, Вавилоном и Средневековой Европой нервно курит в сторонке, в сравнении с локациями Serious Sam 2. Чего уж говорить про симпатичный, но несколько однообразный Египет первой части.

Итак, загибайте пальцы:

  • планета с джунглями и народом, концептуально (не визуально!) похожим на южноамериканских индейцев;
  • планета с гигантскими деревьями, травой и предметами (гаечный ключ вместо моста, окурок размером с главного героя и пианино с двухэтажный дом);
  • планета с безжизненными пустошами, вулканами и озёрами лавы;
  • планета в стиле Древнего Китая с аутентичной архитектурой, парком аттракционов, летающими сенсеями и местными жителями в соломенных шляпах;
  • планета в стиле сказочного королевства, в котором Дракон похитил Принцессу, можно пострелять со стен замка из стационарных пушек, а правит всем этим безумием Король Рока, подозрительно похожий на Элвиса (чтобы попасть в его замок, нужно собрать "платиновые" пластинки);
  • планета с военными ангарами, секретной мега-пушкой и снегом;
  • Сириус - потрясающе красивая планета с уходящими ввысь небоскрёбами, неоновыми вывесками и крепостью главного гада.

И в каждой из этих локаций по несколько уровней!

Сириус прекрасен!
Сириус прекрасен!

Юмор

Игра пропитана угарным юмором во всех аспектах - от дизайна оружия и монстров, до высказываний и поведения главного героя. Иногда даже проскальзывает сатира на массовую культуру, что только добавляет плюсиков в копилку Serious Sam 2.

Марио, ты ли это???
Марио, ты ли это???

Монстры

В первой части и дополнении к ней монстры были больше пугающими, чем смешными. Во втором же Сэме разработчики решили вдоволь пошалить с дизайном бестиария.

Клоуны с динамитными шашками, орки-футболисты, кунг фу-зомби, ведьмы в ступах и заводные носороги - фантазия Croteam разошлась не на шутку. Если в первых играх нам как-то пытались объяснять происхождение врагов, то здесь разрабы забили на эту мелочь и просто оторвались по полной.

-7

Боссы

О, главных гадов вы не забудете никогда! Над их дизайном разработчики потрудились от души. Снова загибаем пальцы:

  • Квонго - огромная обезьяна, местный Кинг-Конг, которого после боя местные жители зажарят и с аппетитом съедят;
  • Зум-Зум - гигантская пчела, которая пополняет здоровье с гигантских цветков на планете гигантов.
  • Принц Чань - гипертрофированный урод с интеллектом младенца, любитель покушать своих же подданных.
  • Граф Клировский - типичный лич с магическими способностями, способный увеличиваться до размеров пятиэтажки.
  • Сесил - "босс поневоле", розовый дракон, с которым главный герой сражается, чтобы не забирать страшненькую принцессу, от которой тот пытается избавиться.
  • Хьюго - робот-трансформер, вооруженный пушками и ракетами. Хьюго - босс, ну вы поняли отсылку?
  • Крепость Ментала - самый зубодробительный, но и самый унылый босс. Если честно - самый непримечательный из всех финальных боссов.

Каждый босс обладает не только уникальным запоминающимся дизайном, но и собственной механикой боя.

Оружие

По сути, все основные виды оружия перекочевали из первых частей, но с изменившимся дизайном. Из новых видов появились парные УЗИ, непонятная начальная "пукалка", плазменная пушка и мой любимый попугай-камикадзе Клюдовик. Огнемета в эту часть не завезли, как и лазерной пушки. В процессе прохождения используются все стволы - лишних практически нет.

Секреты!!!

Поверьте, их стоит искать! Хотя бы для того, чтобы лишний раз улыбнуться и удивиться фантазии разработчиков. Кролики-ниндзя, гнаар-саксофонист, секретный тир, телепорты, кукла-вуду Сэма и, конечно же - секретная свадьба орков с нетрадиционной ориентацией...

Джордж Б. Гнаар

Мой персональный респект этому харизматичному межгалактическому журналисту. Его репортажи - отдельный вид искусства!

(не)СЕРЬЁЗНЫЕ выводы

Первая часть Сэма - во многом экспериментальный шутер с незамыленным сеттингом и идеально выверенным геймплеем.

"Второе пришествие" - развитие идей оригинальной игры и доведение их до совершенства. Локации стали разнообразнее, юмора стало больше, но сюжет всё ещё пытался держаться в рамках какой-никакой внутриигровой логики.

Serious Sam 2 - пародия на первые две игры и на "спинномозговые" шутеры в целом. Визуальный и геймплейный кайф! Чувствуется что перед разработчиками встала дилемма: уводить сюжет в сторону большей серьёзности и реалистичности, или в полный трэш, в угоду чистому веселью. Они выбрали второй вариант.

Serious Sam 3 - "откат" серии к более "реалистичному" сюжету. Юмора меньше, "серьёзных щей" - больше. Игра мне не понравилась. Фирменный геймплей остался, а "изюминка" пропала.

Serious Sam 4 - не играл, но, судя по обзорам, это развитие идей третьей части. Ну не знаю...

Если стрелять в эту куклу, то у Сэма будет уменьшаться здоровье
Если стрелять в эту куклу, то у Сэма будет уменьшаться здоровье
Вторую номерную часть Сэма мне периодически хочется перепроходить, просто для того, чтобы поднять настроение! Иногда ностальгия по юности требует перепрохождения первого и второго пришествия. Третью часть проходить второй раз нет никакого желания, а с четвертой может быть когда-нибудь ознакомлюсь чисто для галочки...

Господа, бегом в комментарии! Я занял оборонительную позицию и готов отстаивать свою точку зрения. А если вы её разделяете, то непременно тоже отпишитесь, чтобы получить от меня виртуальные обнимашки;)

Это тоже интересно почитать!

Истинная свобода действий без покорения вышек! Почему первая часть Far Cry до сих пор лучшая в серии?

7 самых страшных моментов в компьютерных играх, которые меня реально напугали!

Божественная классика! Divine Divinity - ролевая игра, которая впечатляет и через 20 лет после выхода

Ктулху зовёт! Почему компьютерная игра Call of Cthulhu - Dark Corners of the Earth интереснее, чем рассказы и повести Лавкрафта?

17 лет в виртуальных мирах...Какую пользу мне приносят компьютерные игры?