Найти в Дзене

Фуд-фотография и съемка рекламы, процессы и стоимость.

Оглавление

Мои рассуждения о стоимости работ и процессах в предметной и рекламной фотографии.

Фотосъемка продуктов питания на однородном, белом фоне для каталога сети супермаркетов.
Фотосъемка продуктов питания на однородном, белом фоне для каталога сети супермаркетов.

Простые съёмки продуктов и предметов для каталога на однородном фоне.

Тут всё достаточно просто. Больших трудозатрат обычно не требуется, если объект съёмки простой, фотографу лишь нужно выставить осветительное оборудование и приступить к работе. Это похоже на потоковую съёмку, поэтому стоимость таких работ минимальная.

Конечно бывают исключения:

  • Фотосъемка одежды для каталога.
  • Съемка сложных, бликующих объектов.
  • Фотосъемка продуктов питания требующих участия в проекте фуд-стилиста.

Такие съёмки требуют больше времени на подготовку, работу со светом и продуктом, привлечения дополнительных специалистов, в связи с этим и стоимость фотосъемки для каталога в целом увеличивается.

Съёмка для смм, маркетплейсов и интернет магазинов.

Съемка посуды для каталога.
Съемка посуды для каталога.

Съёмка для торговых площадок, маркетплейсов, требования к качеству и подаче снимков с каждым годом растёт.

Совсем недавно мы часто видели в карточках товаров фотографии сделанные на телефон, это заметно и слабо привлекает внимание к товару, если этот продукт действительно тебе не нужен.

Но всё меняется, люди начинают понимать, что без качественного представления продукт мало заметен и скорее всего слабо продается.

Так же на рынок выходят крупные компании, которые тоже торгуют через маркетплейсы, правда требования к фотографии у них намного выше, чем у частных предпринимателей, что только радует!

Так появилось отдельное направление фотосъемки продукции, съёмка для маркетплейсов и смм фотограф. На самом деле та же предметная фотосъемка только за скромные гонорары.

В этих направлениях тоже бывают разные задачи, требующие разного подхода и разных трудозатрат, соответственно и стоимость работ в данной категории может сильно отличаться.

Ох уж эта магическая фраза: "Нам нужна съёмка для смм" или "Требуется фотосъемка для карточки товара".

Фотосъемка рецептов для социальных сетей компании.
Фотосъемка рецептов для социальных сетей компании.

Сложные фотосъёмки рекламы продуктов питания и предметов.

Тут совсем другой подход, часто обсуждение или подготовка брифа к такой фотосъемке рекламы длится дольше чем сама фотосессия.

Онлайн и оффлайн встречи, согласования концепции съёмки и реквизита для каждого кадра, закупки продуктов и посуды фуд-стилистом занимают достаточно много времени. Иногда некоторые функции по подготовке берет на себя продакшн и это тоже влияет на финальную смету.

Не стоит забывать про ретушь итоговых фотографий, время на комментарии от клиента и внесение правок. Тут стоимость зависит от сложности рекламного макета, поэтому в просчете сметы должен принимать участие графический дизайнер.

Ещё один важный момент, чем выше уровень мастерства фотографа, фуд-стилиста и других специалистов, тем выше их ставка.
Благодаря опыту мастеров своего дела вы получаете отличный результат!


-4

Детали каждого рекламного кадра проговариваются заранее, чтобы на съёмке команда могла работать слаженно, следуя техническому заданию и заданной концепции.

Не зависимо от требований и направления фотосъемки, мы всегда делаем свою работу качественно, клиент получает классный материал!

Сотрудничаем с рекламными агентствами, продакшн-студиями или напрямую с компаниями-производителями. Организуем проект по фотосъемке еды и рекламы.

Обращайтесь, с радостью обсудим ваш проект! artcone.ru