Мои рассуждения о стоимости работ и процессах в предметной и рекламной фотографии.
Простые съёмки продуктов и предметов для каталога на однородном фоне.
Тут всё достаточно просто. Больших трудозатрат обычно не требуется, если объект съёмки простой, фотографу лишь нужно выставить осветительное оборудование и приступить к работе. Это похоже на потоковую съёмку, поэтому стоимость таких работ минимальная.
Конечно бывают исключения:
- Фотосъемка одежды для каталога.
- Съемка сложных, бликующих объектов.
- Фотосъемка продуктов питания требующих участия в проекте фуд-стилиста.
Такие съёмки требуют больше времени на подготовку, работу со светом и продуктом, привлечения дополнительных специалистов, в связи с этим и стоимость фотосъемки для каталога в целом увеличивается.
Съёмка для смм, маркетплейсов и интернет магазинов.
Съёмка для торговых площадок, маркетплейсов, требования к качеству и подаче снимков с каждым годом растёт.
Совсем недавно мы часто видели в карточках товаров фотографии сделанные на телефон, это заметно и слабо привлекает внимание к товару, если этот продукт действительно тебе не нужен.
Но всё меняется, люди начинают понимать, что без качественного представления продукт мало заметен и скорее всего слабо продается.
Так же на рынок выходят крупные компании, которые тоже торгуют через маркетплейсы, правда требования к фотографии у них намного выше, чем у частных предпринимателей, что только радует!
Так появилось отдельное направление фотосъемки продукции, съёмка для маркетплейсов и смм фотограф. На самом деле та же предметная фотосъемка только за скромные гонорары.
В этих направлениях тоже бывают разные задачи, требующие разного подхода и разных трудозатрат, соответственно и стоимость работ в данной категории может сильно отличаться.
Ох уж эта магическая фраза: "Нам нужна съёмка для смм" или "Требуется фотосъемка для карточки товара".
Сложные фотосъёмки рекламы продуктов питания и предметов.
Тут совсем другой подход, часто обсуждение или подготовка брифа к такой фотосъемке рекламы длится дольше чем сама фотосессия.
Онлайн и оффлайн встречи, согласования концепции съёмки и реквизита для каждого кадра, закупки продуктов и посуды фуд-стилистом занимают достаточно много времени. Иногда некоторые функции по подготовке берет на себя продакшн и это тоже влияет на финальную смету.
Не стоит забывать про ретушь итоговых фотографий, время на комментарии от клиента и внесение правок. Тут стоимость зависит от сложности рекламного макета, поэтому в просчете сметы должен принимать участие графический дизайнер.
Ещё один важный момент, чем выше уровень мастерства фотографа, фуд-стилиста и других специалистов, тем выше их ставка.
Благодаря опыту мастеров своего дела вы получаете отличный результат!
Детали каждого рекламного кадра проговариваются заранее, чтобы на съёмке команда могла работать слаженно, следуя техническому заданию и заданной концепции.
Не зависимо от требований и направления фотосъемки, мы всегда делаем свою работу качественно, клиент получает классный материал!
Сотрудничаем с рекламными агентствами, продакшн-студиями или напрямую с компаниями-производителями. Организуем проект по фотосъемке еды и рекламы.
Обращайтесь, с радостью обсудим ваш проект! artcone.ru