Дьюи Никс — значимая фигура в модной фотографии, чьи кадры вот уже более тридцати лет передают дух свободы и непринужденности.
Начав свой путь в 90-е, он успел снять немало молодых талантов, многие из которых стали легендами.
Работы Никса, от наивных тестовых кадров юной Синди Кроуфорд до стильных снимков Вайноны Райдер и Лив Тайлер, будто дышат лёгкостью и несуетливостью того времени.
В этой статье поделюсь его самыми запоминающимися работами.
Корни творчества
Родившийся в семье рекламщика на Среднем Западе США, Никс с детства погружался в яркую атмосферу Голливуда, куда его семья приезжала каждое лето.
Окружение живых легенд мира кино и моды предопределило его выбор профессии, и после учёбы в колледже дизайна в Пасадене он быстро начал получать первые модные заказы.
«Каждый день мы открывали новые имена, — вспоминает Дьюи, — это было почти безумие, но с невероятной энергией».
Лица, ставшие легендами
Среди первых моделей, попавших в объектив Никса, были будущие звёзды.
естовые полароиды юной Синди Кроуфорд, едва ли не самые искренние её снимки, передают её женственность и непосредственность. Пятнадцатилетняя Натали Портман, как вспоминает фотограф, поразила его своей мудростью, напоминая Одри Хепберн.
Одной из его любимых моделей была Джейми Ришар, которая подавала большие надежды, но внезапно «выпрыгнула» из индустрии, решив сосредоточиться на себе.
«Она не стремилась к славе, и в этом была её уникальность», — говорит Никс, сравнивая прошлое с сегодняшним временем, когда модели и актрисы под сильным давлением следят за своей карьерой.
Время полароидов: возвращение к истокам
Ключевой находкой для Никса стала коробка с полароидными снимками, на которых запечатлены модели в подлинные моменты, когда техника служила только для настройки освещения.
Долгое время эти снимки хранились без внимания, но, открыв их в 2018 году, Дьюи заново открыл для себя простоту и магию полароидного кадра. Это вдохновило его на выпуск книги «Полароиды женщин», где собраны непринужденные и честные кадры.
В других своих книгах, таких как «Кустом», Никс отразил эксцентричность Голливуда, где начиналась его карьера.
Ценность одного идеального кадра
Сегодня Никс возвращается к полароиду, и, как он утверждает, одно нажатие на затвор может быть более магическим, чем многократные цифровые кадры.
«Двенадцать кадров в секунду не всегда лучше одного», — считает Дьюи. Этот подход подчёркивает его верность классике и способность сохранять вневременность своего творчества.
Работы Дьюи Никса — это не просто мода, это философия, которая остаётся актуальной и сегодня. Творчество Никса можно найти на его сайте и в соцсетях, где он делится своими лучшими кадрами, а также возвращает своих поклонников в эпоху беззаботности и свободы.