Династия Романовых, представленная схематично, всегда начинается с Андрея Кобылы.
Но историки, как ни странно, не знают, кто такой был Андрей Кобыла, от которого в итоге пошли Романовы. При этом почему-то не хотят копнуть глубже и узнать, кто были предки Андрея Кобылы.
Об этом историки заявляют, что им не известно, но в то же время предполагают, что Кобыла был царственного происхождения, а как же иначе, не могла же династия произойти от какого-то конюшего.
По одной из версий Кобылу называют сыном Гландала Камбилы (отсюда – как бы испорченное в русской передаче Кобыла) Дивоновича, происходившего будто бы от Вейдевуда или Видвуша, баснословного властителя территории нынешней Пруссии еще в IV веке. Отец Андрея якобы выехал в Россию с двумя сыновьями и в 1287 году крестился с именем Иван.
Однако ещё Шлёцер опроверг эту версию, хотя она была внесена в «Русский Гербовник» (изд. 1797 года), и в некоторые новейшие родословные.
Но есть и другая версия.
Андрей Кобыла по одной из версий– внук Гедимина, сын Ольгерда
Согласно официально истории Гедимин – великий князь литовский с 1316 по 1341 год, но его происхождение из-за недостатка исторических источников неизвестно, предполагают, что он был братом литовского князя Витеня.
Однако хроники тевтонских рыцарей свидетельствуют, что он был слугой (конюшим) или дружинником литовского князя Витеня. Но либо убил своего господина, либо тот сам погиб от удара молнии. В результате этого Гедимин заполучил власть.
Рассмотрим версию, что Андрей Кобыла (1320-1399) - это сын Ольгерда, князь псковский и полоцкий в разные годы. После смерти Ольгерда великим князем не стал, своим наследником Ольгерд определил Ягайло.
У Кобылы по родословцам было пять детей, которые стали родоначальниками многих боярских и дворянских фамилий:
1. Семён Жеребец, родоначальник Лодыгиных, Коновницыных (впоследствии графы) и угасших — Кокоревых и Образцовых;
2. Александр Ёлка, родоначальник Колычевых, Неплюевых и Боборыкиных;
3. Василий Ивантей или Вантей — по родословцам бездетен;
4. Гавриил Гавша — по родословцам бездетен;
5. Фёдор Кошка, родоначальник Романовых, Шереметевых (впоследствии графы) и угасших Голтяевых и Беззубцевых.
Иван Кошкин, служил у Василия I казначеем и советником. Возможно, эти почетные должности достались ему от отца Фёдора, который был фаворитом у Дмитрия Донского,
Федор Кошка участвовал в обороне Москвы, от лица Василия Первого вел переговоры с Новгородом, с Золотой Ордой.
Захарий Кошкин упоминается в 1432 году на свадьбе великого князя Василия II Тёмного, где был одним из инициаторов скандала, который произошёл из-за пояса Василия Косого.
В 1445 году он упомянут в летописи среди литовских воевод, которые напали на русские пограничные города.
А вот дальше в родословной Романовых упоминается Юрий Захарьевич Кошкин, известный воевода. Однако у Захария был ещё сын Яков, от которого пошёл род Яковлевых.
Тайна Романовых
Начнём с того, что в 1682 году Романовы уничтожили все разрядные книги (под предлогом отмены местничества) и все подлинные документы периода правления Ивана IV, оставив только семь его посланий, не представляющих интерес.
Но! Просто чудом остались нетронутыми документы, не относящиеся к политике, поэтому на них и не обратили внимание.
Это протоколы свадеб Ивана IV, его брата Юрия и их отца Василия III.
Эти протоколы исследовал историк А.В.Пыжиков и выводы представил в своей беседе с И.В.Яковлевым, исследователем русских родословных на программе День ТВ на YouTube 9 сентября 2019 года.
Мы именуем первую жену Ивана Грозного – Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева, то есть: по отцу Роману. Это ложь.
У Романа был сын – Никита Романович, а вот дочь Анастасия была у его брата Петра.
Иван Грозный женился на Анастасии Петровне Захарьиной -Яковлевой.
Профессор Пыжиков доказал это. На царской свадьбе Ивана IV и Анастасии 5 февраля 1547 года со стороны невесты сидела жена Петра – Анна, а Ульяна, жена Романа сидела в спальне, впрочем, как и на свадьбе Юрия, брата государя, место ее было тоже в спальне.
То есть, Анастасия Петровна не принадлежала ветви Романовых детей, Никита Романович становился более дальним, троюродным, её родственником, а его сын Федор Никитич (патриарх Филарет), и первый царь династии Романовых Михаил Федорович ну уж совсем дальними родственниками.
Никита Романович служил в подчинении у брата Анастасии Петровны Ивана Петровича Херона (херон означает «конь», прозвище Андрея Кобылы, основателя рода Яковлевых-Юрьевых).
На памятнике «Тысячелетия России», установленном в Новгороде в 1862 году была установлена скульптура Анастасии «Романовны», символизируя преемственность престола, в то время как Иван Грозный там отсутствует, поскольку его к тому времени уже превратили в тирана и убийцу, исказив все события периода его правления.
Разве могли худородные Романовы признать величие Ивана IV, в то время как они, сформировавшись к концу XIX как ветвь Гольштейн-Готторпской династии, поработили Русь и позволяли дворянству безнаказанно грабить народ.