Первый день на новом рабочем месте. Мраку выдали форму и зарегистрировали в базе данных сотрудников, чтобы он мог получать зарплату. В должностные обязанности входила подготовка мотоциклов для курсантов школы: зарядка батарей, проверка износа ремня главной передачи, замена старых деталей, перемещение байков из боксов на старт и обратно, проверка трассы перед заездами. Работы было много.
Мрак сказал, что будет перегонять мотоциклы руками. ФёдорМихалыч позвал его к себе на пару слов:
-Мне помнится, ты хотел посещать мою мотошколу за деньги, а теперь избегаешь возможности прокатиться бесплатно. В чём дело?
-Я не могу придти в себя после смерти ДенДракона. В новостях показали запись, как он улетел с моста, не справившись с управлением. А перед этим он чуть не разбился на уличных гонках. Мотоциклы слишком опасны. Я решил с ними полностью завязать. Мне просто нужна работа.
-Мотоциклы действительно могут быть опасны. Для тех, кто относится к ним с пренебрежением. Я тоже смотрел этот выпуск новостей. В ситуации на мосту не было ничего экстра сложного. Твой друг испугался. Ведь за ним гналась полиция! Он поехал слишком быстро. И я говорю, не про ограничение правил, а про его навык. Мотоцикл на высокой скорости ощущается не так, как на медленной. Он сопротивляется, если с ним начинаешь бороться. Но если с ним подружиться, то он едет куда попросишь. Наши курсанты уже на ранних занятиях осваивают контрруление и работу со взглядом. ДенДракон не хотел учиться, он пропускал мимо ушей теорию, ему хотелось только гонять. Потому он и ушёл из мотошколы. От того и такой печальный результат... Мне жаль твоего друга. Но не позволяй его сумасбродству, которое привело к трагедии, лишить тебя радости езды на мотоцикле. Просто подумай над моими словами. Я не хочу на тебя давить, но помни, что я всегда буду рад помочь.
-Вы думаете, что Ден мог избежать смерти?
-Я в этом уверен.
Вечером этого дня Мрак заезжал в бокс на мотоциклах, сидя за рулём. Он помнил про своё первое падение, про ДенДракона, поэтому тело было скованное, и байк чувствовался инородным предметом. Ездить надо было учиться заново, чтобы преодолеть страх. Времени в течение дня хватало только мельком наблюдать за другими курсантами школы. Даже наставления инструкторов толком послушать не удавалось. Было не до учёбы.
Мрака ещё раз вызвали на допрос. Следователь снова пытался выудить информацию про нелегальные гонки, но было видно, что уже без энтузиазма. Только ехидно заметил, что он заранее знал, что Мрак потянется к мотоциклам вновь. А напоследок сказал, что все мотоциклисты хрустики, и Мрака ждёт тот же финал, что и его друга.
"Если бы не ваши слова, я бы может никогда и не вернулся в мотошколу" - выходя от следователя, подумал Мрак. Ему вдруг сильно захотелось опровергнуть всё услышанное. Научиться управлять мотоциклом как мастер. Мрак пришёл в кабинет к ФёдорМихалычу и попросил дать несколько индивидуальных уроков.
По вечерам, после работы начались тренировки. Мрак давно понял, что ФёдорМихалыч относится к нему с отеческой теплотой и готов всячески помогать. Но в обучении тренер был суров. Он заставлял Мрака ездить по кругу до головокружения, тормозить и ускоряться до тошноты, проходить трассу на максимальной скорости и на пределе возможностей. Каждый поворот должен был вызывать стресс и заставлять организм быть собранным. Со слов тренера, Мрак должен был заканчивать тренировку вспотевшим и полностью истощенным, а иначе не стоит и начинать. И конечно же, с таким темпом подготовки нельзя было избежать падений. Мрак падал, это могло бы породить ещё больше страхов, но беспощадный тренер не давал и минуты передышки, а заставлял запрыгивать в седло мотоцикла и делать упражнение ещё раз. Мрак учился контролировать положение тела, держать ноги и торс в напряжении, а руки расслабленными. Очень тяжело дался навык смотреть не на ограждение в повороте, а на выход. "Куда смотришь - туда едешь!" - повторял ФёдорМихалыч раз за разом. Инстинкты Мрака судорожно боролись с навыками, которые были нужны для безопасной езды на мотоцикле. И чем выше скорость, тем сильнее было сопротивление.
-Человек создан, чтобы ходить пешком. Самая высокая естественная его скорость - это бег. Если ты движешься быстрее, то естественные реакции начинают мешать. Твоё тело может убить тебя, если без подготовки доверишься интуиции. - эти слова инструктора пугали, и в то же время стимулировали пробовать вновь и вновь.
Феникс учился на старших курсах университета, и на тренировках появлялся раз в неделю. Однажды им удалось погоняться с Мраком. Вот тогда результат занятий и проявился в полной мере. Мрак легко обогнал друга, который когда-то привёл его в мототему. Феникс не расстроился, а только лишь попросил объяснить ему пару моментов. Он гордился другом.
Если в мотошколе с работой и тренировками всё шло замечательно, то дома ситуация только ухудшалась. Мамина подруга, по всей видимости, очень сильно нарушила закон. Выяснилось, что родители Мрака переводили ей деньги взаймы. Все платежи отслеживались. Никакие заявления, что это была просто дружеская поддержка не помогли. Точнее так, до уголовного обвинения дело не дошло, но рейтинги родителей понизились ещё сильнее. Из-за этого опять пришлось менять работу на менее престижную и с меньшим доходом. Как-то вечером состоялся тяжёлый разговор.
-Мрак, нам нужно серьёзно поговорить - мать плохо выглядела и как будто постарела за последние месяцы. Отец был рядом и хмуро молчал. - Ты видишь, что у нашей семьи не самый лучшей период...
-Мам, я всё понимаю. Мы справимся. Я уже не маленький, сам себя могу прокормить. Скоро и вам смогу помогать, если зарплату повысят.
-Ты действительно уже не маленький. Но понимаешь ещё не всё... Дети не должны отвечать за грехи своих родителей. Так устроено наше общество. Когда-то давно мы применили это правило. Теперь пришло время платить по счетам... - мать прикусила губу, чтобы не заплакать и обратилась к отцу. - Давай лучше ты!..
-Мрак, если ты будешь продолжать контактировать с нами, это повлияет и на твой рейтинг. А это значит прощай шанс получить хорошую работу и образование. Ради своего будущего ты должен отказаться от нас.
-Что??? Как это отказаться? Что ты говоришь??? - Мрак не поверил своим ушам.
-Возможно... Скорее всего... к тебе придут с таким предложением. Возможно, тебе будет тяжело его принять, но ты должен это сделать. Мы с мамой всегда желали, чтобы у тебя было счастливое будущее. Нельзя, чтобы оно сломалось из-за нас.
-Нет! Я никогда так не поступлю!!! Какое будущее без вас? Я не собираюсь вас бросать! Вы бы сами никогда так не поступили! - Мрак впервые в жизни сорвался на крик при разговоре с отцом.
-Поступили. Мы так уже поступили. Я же тебе говорил, что твой дед остался там, за пределами Прогресса. У него была очень плохая репутация здесь. Чтобы начать новую жизнь, мы подписали отказ от родства с ним и порвали все связи. Мы сделали это ради тебя. Ты не можешь сейчас свести на нет все наши жертвы. Ты не должен! Не делай этого, пожалуйста... - отец не смотрел в глаза сыну.
-Но я не хочу!
-Со временем всё наладится. Мы выровняем свои рейтинги. И тогда мы сможем видеться....
-Так я должен буду совсем вас потерять??? - Мраку стало дурно. Мать разрыдалась.
-Так нужно. Это временно. Так будет лучше. - было непонятно, верит ли отец сам в то, что говорит. - Помни, что это мы с мамой сами тебя попросили... Я верю, что ты справишься!
-А вы?
-Мы тоже будем стараться.
Этот разговор оставил в душе Мрака тяжеленный камень, весом в тонну. На следующий день после работы он зашёл в кабинет к ФёдорМихалычу. Тот сказал, что сегодня тренировки не будет, так как ему надо составить отчёты.
-Я не про тренировки. Вы же знали моего деда. Расскажите про него!
ФёдорМихалыч посмотрел на Мрака и понял по его лицу, что отчёты подождут.
-Да и шут с ней, это работой... Гори она огнём! Пойдём Марик на свежий воздух!
-Кто такой Марик? Это ваш знакомый? - спросил Мрак, когда они вышли на улицу. Над городом висел уставший месяц и наблюдал, как люди после работы возвращаются домой, и зажигают огни в своих квартирах.
-Нет, это ты. Сейчас у вас есть никнеймы, потому что каждому человеку присвоен индивидуальный идентификатор. А раньше у нас были ИМЕНА. И ОТЧЕСТВА. И ФАМИЛИИ. Как мама с папой назвали, так ты потом идентифицировался всю жизнь. Можно, конечно, было поменять, но мало кто это делал. А в разговорной речи мы эти имена на свой манер переделывали. Тебя же в честь деда назвали Марком. Ну вот, значит Марик на разговорном языке! Ты извини, я помню, что твой ник уже давно Мрак, но никак привыкнуть не могу...
-А ваш ник что означает?
-Родители меня Фёдором назвали. А Михаилом моего отца звали, поэтому и отчество у меня Михайлович. Это уж я тут, чтобы приспособиться под местную систему, превратил своё имя в никнейм. Имя нужно было не только, чтобы тебя называть, но и хранило информацию о твоих предках. Фамилия - это название твоего рода. А отчество - имя отца. Чтобы не забывали предков. Сейчас всё изменилось...
-Родители говорят, что я должен отказаться от них. Я не знаю что мне делать... Что у меня останется? Отец говорит, что он также поступил со своим отцом. Расскажите, каким был мой дед?
-Вот оно что... - ФёдорМихалыч долго молчал, а потом начал рассказ. - С дедом твоим мы пересекались в основном на соревнованиях. Он был классный гонщик! Хотя почему "был"?.. Марк, то есть Мрак, когда мы уехали, мы все порвали связи со старым миром. Но он не исчез. Там остались люди. Много людей. Здесь нельзя про это говорить, но за пределом Прогресса тоже есть жизнь. Вполне возможно, да что там, скорее всего! твой дед жив, ведь мы с ним одного возраста. На сколько я слышал - связь со старым миром не потеряна на сто процентов. Нашему правительству всё ещё что-то нужно там. Большего не знаю.
А что сказать про твоего деда... Это очень весёлый человек, который любил жизнь. И он просто обожал мотоциклы. У нас были не эти рафинированные свистелки, на которых ты сейчас ездишь. У нас были настоящие МОТОЦИКЛЫ. В них горел огонь. Они рычали. Это были дикие звери. Даже тут на треке, с отключенным АСКом ты не получаешь и одной трети тех ощущений. За мотоциклом надо было ухаживать, но если всё правильно обслужить, то он становился твоим другом. Он был как живой. У него было железное сердце. Его надо было кормить бензином. И у каждого мотоцикла был свой характер, индивидуальность. Больше всего я скучаю по нашим прохватам на эндуро мотоциклах по лесным тропам и грунтовым дорожкам. В нашем мире Прогресса ездить можно только там, где асфальт. И асфальт есть везде, где нужно. Наверное, это правильно с экономической точки зрения. А вот с точки зрения удовольствия от езды - неправильно. Мы собирались командой друзей и отправлялись на покатушки, где волки сидеть боятся. И всегда знали, что случись чего - друзья помогут. Выедешь бывает в поле, мчишься по укатанной земляной дороге, и тут птичка взлетает и мчится перед тобой, как будто вы в одной стае. А запахи в лесу или в полях какие! Дед твой был не только гонщиком, но ещё любил мотоциклы строить. Не такие, как для бездорожья, а красивые чопперы, чтобы на них можно было пафосно по асфальту ездить. Многие таким увлекались. Там не мотоцикл, а целое произведение искусства. Каждая деталь продумана и сделана своими руками. Это тебе не на экран боковой панели скрин закачать... Там всё было по-настоящему. Вот подходящее слово. Твой дед настоящим человеком был. Таким и остался... в настоящем мире. А я всё бросил. Уехал в Прогресс ради детей. И где они сейчас? Живут своей жизнью. Нет в нашем мире места памяти. Вот и тебя заставляют забыть даже своих родителей... Разделяй и властвуй! Прогресс, туда его в цилиндр...
-Спасибо вам за откровенность, Фёдор Михайлович! Я думаю, что никто другой мне это не смог бы рассказать...
-Я думаю, что ты не просто так увлёкся мотоциклами. Ты очень похож на деда. Это его гены. Это в крови. Даже если тебе придётся подписать официальные бумаги, помни кто ты есть, хотя бы в глубине души!
-Но я не хочу и не могу!
-Мрак, ты должен, иначе система тебя съест, пережуёт и не подавится. Подумай о своих родителях. Мы все здесь ради будущего, а их будущее - это ты.
-Вот и отец тоже самое сказал... Это всё очень-очень плохо...
Через несколько дней Мрака вызвали к следователю. Он сначала пространно рассуждал про опасность испорченной репутации и низкого рейтинга. А потом действительно предложил официально отказаться от связей с родителями, чтобы начать всё с чистого листа. За это ему предлагали поднять рейтинг до уровня, достаточного для разблокировки возможности учиться в университете. Мрак не стал спорить, и подписал согласие с помощью вживлённого микрочипа. Он уже принял решение, хотя ещё даже не представлял, как его воплотить.
Когда Мрак вышел от следователя, в его голове творился хаос. Он видел лица родителей: заплаканное матери и хмурое отца, и он представлял себя свободно едущим по дорожке вдоль поля на настоящем мотоцикле, похожем на рычащего зверя. А в голове крутилась одна лишь только мысль: "Гори оно всё огнём!"
Оглавление книги
Глава 4. "Гори оно всё огнём!"
Глава 5. Пока, увы, совсем ничего не осталось...
Глава 9. Всё будет хорошо...но это не точно