Каждый автор Дзена мечтает о моменте, когда его материалы попадут в рекомендации и начнут стремительно набирать просмотры. Это и есть тот самый «снежный ком» — эффект, при котором алгоритмы начинают всё чаще показывать публикации канала, привлекая всё больше посетителей.
Сразу скажу. Да. Я верю в существование рекомендательной системы в Дзене 8)
И пишу для тех, кто верит вместе со мной. Но не потому, что вербую сторонников 8) Просто в советах исхожу из её наличия.
Итак.
Как автор может попробовать добиться магического эффекта снежного кома? Рассмотрим главные аспекты.
1. Тема канала
Эффект снежного кома начинается задолго до каждой отдельной взлетевшей публикации. Тема канала — вот основа высоких охватов. Для этого она должна быть достаточно широкая, чтобы заинтересовать заметный кусок аудитории Дзена, и в то же время не безграничная, чтобы не дезориентировать пользователей. Хорошая тема канала может содержать основную рубрику и несколько смежных подрубрик для обогащения и разнообразия контента.
2. Тематика публикаций
Каждая отдельная публикация тоже должна соответствовать теме канала. Это понятно. Но важно найти баланс между тем, что интересно постоянной аудитории, и тем, что потенциально привлечёт новых читателей.
Условно поделите публикации на две части: вечно актуальный контент и материалы на сиюминутные проблемы и вопросы.
- Вечнозелёный контент составит ядро, на которое пойдёт трафик из поиска в Дзене и из поисковых систем. В таких материалах нужно наиболее пóлно раскрывать тему канала, именно они создадут самую лояльную аудиторию – подписчиков.
- Публикации по мотивам горячих новостей и трендов, интересные в моменте, с большой вероятностью попадут в рекомендации и принесут каналу много просмотров от людей, ранее не знакомых с каналом. Некоторые из них тоже станут подписчиками.
Напомню, что интерес подписчиков к публикации критически важен сразу после её выхода. Именно он на старте даёт алгоритмам сигнал, что это годный контент, одобряемый целевой аудиторией. Затем рекомендательная система начинает предлагать публикацию более широкой аудитории, наращивая число показов до тех пор, пока может находить потенциально заинтересованных пользователей.
Таким образом, своеобразный «дуализм» публикаций помогает формировать искомый нами снежный ком, привлекая одновременно и подписчиков, и новую аудиторию.
3. Карточка публикации
Но каким бы хорошим ни был материал, он останется недоохваченным, если имеет плохое превью. Заголовок, первые строки и изображение на карточке — авангард привлечения внимания пользователей. Это как обложка книги, только хуже: у нас есть всего пара секунд, чтобы произвести впечатление, пока пользователь не проскроллил ленту Дзена дальше.
Что имеем?
- Обложка. Это визуальный магнит, который самым первым выделяет наш материал среди потока чужих. Изображение на обложке должно быть качественным, понятным и желательно узнаваемым (брендированным), чтобы сразу же бросалось в глаза в общей ленте и подписчикам, и другим пользователям. А где внимание, там и просмотры.
- Заголовок. Должен интриговать, не превращаясь в кликбейт. Кликбейт может дать всплеск просмотров, но очень временный. Не обещайте в заголовке то, чего нет в публикации, и не включайте фонтан эмоций. Алгоритмы Дзена оценивают не только клики по превью, учитываются ещё и время чтения, глубина взаимодействия и, что особенно важно, – процент отказов.
- Первые строки. Это дополнительный крючок. Его задача — мгновенно увлечь веловека, побудить его открыть статью и читать дальше. В первом абзаце может быть интрига, обещание чего-нибудь интересного и важного, яркое утверждение или провокационный вопрос по теме публикации. Проигрывают авторы, кто в первых строках здоровается. По такой карточке кликнет тот, кто уже хорошо знаком с каналом. Незнакомые с ним пользователи с большой вероятностью пролистают ленту дальше. Игнор публикации даст снижение охвата, особенно, если превью проигнорировал подписчик.
И пóмните: в погоне за привлечением внимания главное — не обмануть ожидания. Будьте честны. Читатель, который открыл статью и разочаровался, — это минус к карме в глазах алгоритмов. Алгоритмы любят искренность и награждают её показами. А они-то нам и нужны.
4. Вовлечённость
Теперь, когда пользователь захвачен вниманием, надо удержать его и заставить взаимодействовать с контентом. Потому что лайки, комментарии, репосты — это катализатор для снежного кома.
Чем активнее аудитория, тем больше алгоритмы верят, что материал достоин широкого охвата. Поэтому в конце можно задать вопрос, который спровоцирует обсуждение, это действенный способ начать диалог с читателями. Или создать материал с обозначением двух противоположных позиций, чтобы многим нашлось что сказать. Можно попросить поставить лайк или сделать репост. Дзен не ограничивает просьбы об активностях аудитории, это для нас плюс.
5. Регулярность публикаций
Дзен, как и любая другая платформа, обожает активных авторов. Регулярность публикаций натренирует алгоритмы. Лучше вообще публиковаться в одно и то же время, если уж говорить начистоту. Через какой-то срок рекомендательная система начнёт готовиться к показам ваших публикаций в нужный час.
И всё.
На самом деле нет.
В реальности эффект снежного кома на канале имеет три составляющих:
- способность автора создавать ценный контент, интересный широкому кругу лиц;
- способность рекомендательной системы найти для этого контента максимально релевантную аудиторию и
- удача.
От автора, как видите, напрямую зависит лишь треть опций. Ещё какая-то часть доступна через тренировку алгоритмов. Но многое зависит от разработчиков рексистемы Дзена и его руководителей, принимающих решения о правилах дистрибуции контента.
Однако главное в Дзене – удача. Здесь она переменчива, как нигде, и тот, кто вчера купался в показах, сегодня может получить лишь крохи.
Поэтому мой ответ на вопрос из заголовка «Как запустить лавину показов в Дзене?» будет таким – делай, что дóлжно, и будь что будет.
То есть давайте создавать качественный востребованный контент и ждать для него вменяемых охватов от Дзена.
Короче говоря, удачи, коллеги! :)
Вас может заинтересовать: