№28/2024. Кажется, среди всех доступных «новоделов» появился однозначный фаворит. Слушаем, смотрим графики, подбираем челюсти.
Всем привет!
Обзор RTM C90 Type One уже был анонсирован ранее: как и японская классика 1990-х из предыдущего материла — кассета TDK AD 60, это изделие современного французского химпрома оказалось на тесте благодаря подписчику блога Константину Ч.
Мы и раньше обсуждали с вами разного рода «новоделы»: как предзаписанные кассеты — среди которых встречались и достойные представители (кстати, российского производства), и полнейший хлам, так и кассеты для домашней записи — и вполне сносные (но не wow, конечно), и такие, которыми можно убить головку магнитофона.
Тем интереснее, как на столике для препарирования себя покажет…
RTM C90 Type One
Type I, Normal position
Лента уже хорошо известна в наших широтах, поэтому на происхождении и прочих нюансах останавливаться не будем. Но внешний вид рассмотрим.
Визуально и тактильно — огонь! Даже к прозрачному корпусу кассеты придираться не хочется. Достойная полиграфия, не сэкономили и на стикерах. Корпус разборный, магнитный экран на месте, ракорд прозрачный. Заливка ленты ровная, свет не пропускает. Подробные фото — в галерее:
Калибровка на деке Nakamichi ZX-7 прошла эталонно:
Тестовые записи
Аудио-тракт
Запись / воспроизведение / оцифровка: стример Zidoo Z9X —> ЦАП Audio-GD R-8 mk2 [обзор: часть 1 || часть 2] —> кассетная дека Nakamichi ZX-7 —> АЦП Focusrite Scarlett 2i2 (1st Gen) —> ПК/ОС MacBook Pro + Adobe Audition CC 2017
Контроль записи / сравнения: усилитель Victor A-X1000 —> акустические системы Vandersteen Model 2Ce Signature II [TTX]
Плюс правильная «подготовка» питания (гальваническая развязка от сети, стабилизация напряжения) и выверенная кабельная обвязка — как же без этого!
Ленту записываем со стандартной для первого типа эквализацией, без применения «шумодава»:
В тесте участвуют три композиции, каждая из которых была оцифрована дважды: при прохождении сигнала с ЦАПа через тракт деки (в режиме Source) и непосредственно с ленты (Tape). Каждые 20 секунд в тестовых треках — смена источника: сначала звучит исходная фонограмма, затем аудиокассета, далее — по кругу.
Запись производилась с разрешением 24 bit 88.2 kHz (с этими же характеристиками сняты графики частотного спектра). Для публикации сэмплов поджал исходную оцифровку до LPCM 16 bit 44.1 kHz.
Дисклеймер! Приведённые композиции предназначены только для тестового прослушивания. После его завершения вам следует удалить сэмплы с вашего устройства.
The White Stripes «Seven Nation Army»
(альбом «Elephant», 2003 г., собственный рип с CD / WAV 16 bit 44.1 kHz)
Kenichi Tsunoda Big Band «Take Five»
(альбом «Big Band Scale», 2015 г., загрузка с Qobuz / WAV 24 bit 96 kHz)
Depeche Mode «Freelove (Instrumental)»
(бутлег «Exciter. Instrumental Version»*, 2023 г., собственный рип с CD / WAV 16 bit 44.1 kHz)
* — релиз известного в узких кругах бутлегерского лейбла UMS, который специализируется на творчестве Depeche Mode. В каталоге лейбла присутствуют концертные записи, ремиксы, «неканонические» и инструментальные версии альбомов — всего около сотни изданий на разных носителях. И это 100%-ный эксклюзив: фонограммы недоступны для скачивания в интернете, а сами диски выпускаются ограниченными тиражами. Например, тираж данного диска — всего 200 экземпляров на весь мир.
По традиции — послушаем тишину в паузе:
Если хотите прослушать полные варианты сэмплов — без нарезки и в исходном разрешении 24 bit 88.2 kHz, это можно устроить — за небольшой донат. Напишите по адресу электронной почты, который будет указан в конце выпуска, или оставьте заявку в Telegram-канале druzhinin audio — в комментариях к анонсу данного материала.
Выводы
RTM C90 Type One — просто пушка! Настоятельно рекомендую ознакомиться с тестовыми треками и услышать всё своими ушами. Это, пожалуй, одна из лучших лент первого типа, что мне приходилось когда-либо записывать. А среди всех доступных «новоделов» — однозначный фаворит.
Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за это качество (на момент выхода обзора стоимость одной кассеты в России составляла порядка 1.500 ₽) или предпочтёте компромиссные ленты из старых запасов… Напишите об этом в комментариях!
Кстати, о компромиссах. В следующем выпуске сравним RTM C90 Type One с героем предыдущего обзора — лентой TDK AD 60 (первая половина 1990-х гг.). Вот это будет баттл! Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Обновление (4 ноября 2024 г.). Продолжение обзора читайте здесь: «Винтаж» против «новодела». Битва кассет из разных эпох >>>
***
Всем хорошего звука!
Почта для связи: nevermindwork (собака) yandex (точка) ru