В 1919 году командир одного из немецких дирижаблей «Цеппелин» Вальтер Брунс предложил идею создания транспортного воздушного моста Амстердам-Копенгаген-Петроград-Ванкувер-Сан-Франциско.
По его мнению, цеппелины могли преодолеть этот путь за 5-6 дней. Чуть позже, Вальтер Брунс предложил идею международной дирижабельной линии Берлин-Ленинград-Хабаровск-Токио. Эта идея была принята с большим энтузиазмом в СССР. В то время, путь из Ленинграда в Хабаровск по железной дороге занимал почти две недели, в то время как перелет на дирижабле занял бы всего три дня.
В конце 20-х, начале 30-х гг прошлого века, идея трансконтинентальных дирижабельных линий, покрывающих север Европейской части СССР, Западную и Восточную Сибирь, Якутию и Дальний Восток набрала еще большую популярность. Предлагалось организовать регулярные маршруты Москва-Игарка-Нижнеколымск, Красноярск-Хабаровск, Красноярск-Иркутск, Иркунтск-Якутск и далее на север до Вилюйска.
В 1925 году была организованна специальная комиссия по транссибирскому воздушному дирижабельному пути, в работе которой приняли наиболее авторитетные специалисты – инженеры-дирижаблестроители, экономисты, метеорологи и представители других заинтересованных организаций. Проектируемый транссибирский воздушный дирижабельный путь должен был со временем превратиться в оживленную международную магистраль для дирижаблей, совершающих трансконтинентальные полеты между Европой и Азией, Европой и Америкой.
Масштабы проекта были грандиозны: движение дирижаблей по северным маршрутом планировалось осуществлять круглогодично, даже во время полярной ночи. Что касается самих дирижаблей, то наилучшим образом для этих целей подходили германский цеппелин серии LZ-127. В 1930 году цеппелин LZ-127 совершил беспосадочный перелет из Берлина в Токио над территорией СССР по линии: Берлин-Вологда-Нижняя Тунгуска-Якутск-порт Аян – Токио. Расстояние равное 11247 км было пройдено за 101 час и 50 минут со средней скоростью 111,4 км/ч.
Цеппелин LZ-127 был небесным исполином, длина которого составляла 236 метров, ширина 30,5, а высота 35,5 метра. Его оболочка вмещала 105000 кубометров водорода. LZ-127 имел пять дизельных двигателей общей мощностью 2650 л.с. На борту этого "Графа" имелась собственная электростанция, радиостанция, телефонная связь, а пассажиры цеппелина размещались в комфортабельных двухместных каютах.
Впервые этот воздушный гигант прославился в 1929 году совершив кругосветное путешествие, что тоже учитывалось при выборе дирижаблей для северных линий над территорией СССР.
В 1931 году была организованна международная арктическая научная экспедиция на борту Графа Цеппелина, в состав которой вошли немецкие и советские ученые и исследователи. Не смотря на то, что цель экспедиции заключалось в метеорологических, географических, геофизических исследованиях и аэрофотосъемке районов заполярья, полученный опыт воздухоплавания в северных широтах был необходим для будущих регулярных маршрутов по северному пути.
Экспедиция прошла с 24 июля по 30 июля. За 105 часов летного времени без особых происшествий было пройдено 13200 км пути, большая часть которого пролегала над пустынными районами Северного Ледовитого океана, а в баках еще оставалось горючее, которого хватило бы еще на 2500 км пути.
Идея трансконтинентальных дирижабельных линий, покрывающих север Европейской части СССР так и не была реализована. После гибели «Гинденбурга» эра дирижаблей подошла к концу. LZ-127 прекратил выполнение регулярных полетов, превратившись в музей, а в начале второй мировой войны был разобран.
Не смотря на это, «Граф Цеппелин» совершил много интересных путешествий и получил особую известность благодаря совершавшимся строго по расписанию пассажирским рейсам Берлин-Рио-де-Жанейро. Семь раз «Цеппелин» с пассажирами на борту проплывал над Северным полюсом…
Если бы в 30-е годы ХХ века удалось организовать трансконтинентальные дирижабельные линии, покрывающие север СССР с использованием дирижаблей серии LZ-127 и более совершенных конструкций, это было бы по-настоящему грандиозный проект, по своему масштабу, но как известно, история не имеет сослагательного наклонения.