… Кэт Эшли кипит праведным гневом. Что это, боже? Которое утро сэр Томас запросто входит в покои ее хозяйки, принцессы Елизаветы; на нем ночная рубашка, больше ничего. Если принцесса валяется в постели, сэр хлопает ее по заду, щекочет; оба заливаются смехом. Рыжей бестии всего 14, Томасу – 40, седина в бороде. Он – муж Кэтрин Парр, еще недавно вдовы отца Елизаветы Генриха VIII, значит, ее мачехи. Любящей мачехи, кстати: Кэтрин добра ко всем детям Генриха, Елизавета живет в ее доме. А теперь новый муж Кэтрин Томас Сеймур нагло флиртует с юной падчерицей!
Кэт Эшли мелкими шажками бежит в покои экс-королевы.
Женюсь!
Карьера Томаса рванула вверх в 1536 году: после казни Анны Болейн Генрих VIII взял в жены Джейн Сеймур, сестру Томаса. Бедняжка Джейн умерла от родильной горячки, подарив королю долгожданного наследника, принца Эдуарда. Позже Генрих назовет Джейн любимой женой; понятно, почему братья Эдвард и Томас Сеймуры сохранили позиции при дворе.
Спустя 7 лет Томас, 35-летний мужчина в расцвете сил, решает связать себя брачными узами с 30-летней Кэтрин Парр, дважды вдовой. Увы и ах, на эту красотку имеет виды сам король Генрих – в 1543-м, казнив очередную жену Кэтрин Говард, он ведет другую Кэтрин под венец.
Чтобы Томас не путался под ногами, его отсылают послом в Брюссель. В королевах Кэтрин Парр ходит недолго; года через 4 старина Генрих умирает. А еще через 4 месяца Кэтрин и Томас тайно венчаются. Свита негодует: она плюнула на траур, на память покойного короля! Томас просит занявшего престол своего 9-летнего племянника Эдуарда объяснить всем, что он лично не против этого брака. Мальчик согласен помочь дорогой мачехе. Скандал утрясли.
Перед тем как сделать предложение Кэтрин, Томас Сеймур подбивал клинья к принцессам Марии и Елизавете – с кем выгорит. Ситуацию обсудили на королевском совете; старший брат Томаса Эдвард Сеймур бросил в лицо младшему, чтобы тот «мечтать не смел о женитьбе на дочке короля». Томас утерся и - побежал свататься к вдовствующей королеве.
… Гувернантка Кэт Эшли уже стучится в двери покоев Кэтрин Парр.
«Ничего дурного!»
Пишут, что принцесса Елизавета питала к Томасу привязанность; была ли влюблена – бог знает. Кого она видела перед собой? Человека «с могучими конечностями и подобающим мужчине телосложением», по словам одного из слуг. Еще один знакомый писал о Сеймуре так: «Свирепый в мужестве, учтивый в моде, в облике величественный, в голосе великолепный, но несколько пустоватый». Возможно, девочка таким увлеклась. Слегка.
… 35-летняя Кэтрин на сносях. Она вяло слушает гувернантку – брось, Кэт, все это невинные шалости. Томас в свою очередь клянется жене, что не делал ничего дурного. Та кивает. А скоро застает Елизавету в объятьях мужа. Ей обидно до слез и тревожно: Елизавета – вторая в очереди на трон наследница, из-за плохой репутации может потерять все. С глаз долой ее.
Принцессу отсылают в Хардфордшир; с Томасом Кэтрин кое-как мирится: ей скоро рожать. Очень трудные роды, дочь Мэри стоит матери жизни – Кэтрин Парр умирает от родильной горячки. Томас в последние дни ее не покидал, а после кончины безутешен. Однако жизнь идет, неуемный Сеймур снова строит планы на брак с Елизаветой. Что там у нее с финансами? Чем она владеет? – справляется у знающих людей.
Конец
Если б не проклятый старший братец Эдвард, лорд-протектор при юном монархе, Томас стал бы всемогущим. Но брат вставляет ему палки в колеса, мешает втереться в доверие к Эдуарду VI. Вражда крепнет; Томас готовит мятеж, деньги на который умудряется таскать из королевской казны. Афера вскрывается. Брат Эдвард в попытке спасти Томаса созывает регентский совет – дает младшему шанс выкрутиться. Томас на совет не приходит.
В январе 1549 года, ночью, Сеймур зачем-то лезет в королевские покои дворца Хэмптон-корт. В саду лает спаниель, Томас валит пса выстрелом. Утром заговорщика арестовывают – его видели близ спальни короля, с оружием, не отвертится! Допрашивают его сообщников, дает показания и принцесса Елизавета. Махинации ее несостоявшегося жениха вскрыты, он обвинен по 33 пунктам в государственной измене. Март 1549-го: Томас Сеймур обезглавлен. Так много имел, так много хотел и так плохо кончил.
Всплакнула Елизавета или осталась безучастной? Историю ее отношений с Сеймуром замяли, реноме принцессы выстояло. А еще после казни в подметках бархатных туфель Томаса нашли два письма: одно для Марии (будущей королевы Марии Тюдор), другое для Елизаветы (будущей королевы Елизаветы Тюдор). Сеймур советовал сестрам сообща свалить лорда-протектора, брата своего. Перед смертью писал. Вот это ненависть.
Ирония судьбы в том, что спустя 2 года Сеймура-старшего тоже обвинят в заговоре и обезглавят.
Автор – Марина Туманова
Спасибо вам за лайки, комментарии, подписки
На обложке кадр из фильма "Две королевы"