В связи с участившимися проверками пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов рассказываем, в чем суть налоговых проверок, про основные требования проверок, а также как избежать штрафов и других рисков
В последнее время участились проверки пунктов выдачи, особенно тех, что сотрудничают с крупными маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon. Наша компания Lad, оказывающая бухгалтерские и кадровые услуги предпринимателям, включая селлеров на маркетплейсах, замечает рост обращений клиентов, связанных с трудоустройством сотрудников для пунктов выдачи заказов.
Как показывает практика, большинство обращений поступает от владельцев пунктов выдачи Wildberries. Однако это не исключает возможности проверок и для других маркетплейсов, таких как Ozon, Яндекс.Маркет и прочие. Главная задача предпринимателей, управляющих пунктами выдачи, — соблюдение трудового законодательства и правильное оформление сотрудников.
В чем суть проверок?
Маркетплейс Wildberries начал активную передачу информации в налоговые органы о том, какие учетные записи сотрудников заведены в личных кабинетах предпринимателей для работы в пунктах выдачи. Далее Федеральная налоговая служба (ФНС) проводит выездные проверки непосредственно в этих пунктах. Основная цель таких проверок — выявить, кто фактически работает на выдаче заказов: сам индивидуальный предприниматель или его наемные сотрудники. Если в пункте выдачи работает наемный персонал, то у инспекторов возникнут вопросы о наличии официального трудоустройства сотрудников.
При проверке ФНС запрашивает документы, подтверждающие трудоустройство каждого сотрудника, в том числе:
- трудовые договоры (договоры ГПХ),
- приказы о приеме на работу,
- иные кадровые документы.
Основные требования
Для успешного прохождения проверки важно, чтобы количество учетных записей сотрудников в личном кабинете предпринимателя на платформе Wildberries совпадало с количеством трудоустроенных работников. Каждый сотрудник пункта выдачи обязан работать под своей учетной записью, зарегистрированной в системе.
Если сотрудник работает без официального оформления или предприниматель использует одну учетную запись для нескольких работников, это может повлечь серьезные последствия.
Чем грозит отсутствие официального трудоустройства?
1. Штрафы. За отсутствие оформленных трудовых отношений индивидуального предпринимателя могут привлечь к налоговой ответственности:
- штраф 40% неуплаченных взносов за весь период, 20% неуплаченного НДФЛ;
- пени за каждый день просрочки;
- уплата НДФЛ, страховых взносов (в общей сложности 43% зарплаты) за весь период неофициальной работы.
Помимо налоговой ответственности предпринимателю грозит еще административная ответственность: штраф 5000–10 000 руб. (до 40 000 руб. за повторное нарушение), а также уголовная ответственность, если неуплаченные взносы и НДФЛ превысили 2,7 млн руб.: штраф от 100 000 руб. или реальный срок от 1 года.
2. Проблемы с выплатами. Сотрудники, работающие без трудового договора, могут столкнуться с отсутствием социальных гарантий, что может привести к конфликтам с работниками и дополнительным рискам для предпринимателя.
3. Риски налоговых доначислений. При выявлении нарушений налоговая может доначислить взносы и налоги, что увеличивает финансовую нагрузку на ИП.
Как избежать проблем?
Для того чтобы избежать штрафов и других рисков, связанных с проверками ФНС, предпринимателям стоит заранее позаботиться о правильном оформлении сотрудников. Вот несколько шагов, которые помогут избежать неприятностей:
- Обратитесь за помощью в компанию Lad. Мы поможем подготовить все необходимые документы и обеспечить соблюдение требований законодательства.
- Предоставьте документы для оформления сотрудников. Оформление должно включать трудовые договоры, приказы о приеме на работу и другие кадровые документы.
- Передайте на аутсорс бухгалтерское сопровождение вашего бизнеса опытным специалистам компании Lad. Будьте уверены: ваши документы будут в полном порядке, и вы сможете сосредоточиться на развитии бизнеса, а не на решении рутинных задач.
Профессиональная помощь по оформлению сотрудников и ведению кадрового учета поможет вам избежать финансовых и правовых проблем, а также сохранить свою репутацию.
Специалисты компании Lad грамотно ответят на все ваши вопросы, ведь мы оперативно отслеживаем изменения в законодательстве.
Доверьте нам бухгалтерское сопровождение вашего бизнеса. Мы поможем оптимизировать налоговую нагрузку, напомним об уплате всех необходимых страховых и налоговых платежей за ИП и трудоустроенных сотрудников, подготовим квитанции для их уплаты и вовремя отчитаемся в контролирующие органы по выбранному налоговому режиму.
Зарабатывайте больше и навсегда забудьте про сложную бухгалтерию!