Во многих легендарных рок-группах в начале их карьеры играли музыканты, которые по разным причинам не остались в составе, когда их коллектив наконец добился известности, и история THE BEATLES - самый яркий тому пример
PINK FLOYD двигались по похожей схеме, меняя состав, пока не стали той новаторской космической прог-рок-группой, которую мы знаем сегодня.
Еще до ухода Сида Барретта группа сменила несколько названий и музыкантов, в том числе гитариста Боба Клоуза, пребывание которого в группе было недолгим - всего около года. Уроженец Кембриджа, школьный друг Сида Барретта и Роджера Уотерса, как и его товарищи, переехал в Лондон, поступив там учиться на архитектора в Regent Street Polytechnic. Вот тогда он и стал гитаристом группы, в которую вошли также Уотерс, Ричард Райт, Ник Мейсон, Клайв Меткалф, Кит Нобл и Джульетт Гейл. В этот период их можно было встретить на площадках под совершенно разными названиями, как например SIGMA 6 или THE SCREAMING ABDABS.
Но вскоре последние трое из вышеупомянутых покинули группу, и сложился новый квинтет: Барретт, который теперь учился в лондонском Camberwell College of Arts, Клоуз, Уотерс, Райт и Мейсон. Чехарда с названиями продолжалась, например, были и TEA SET, и THE PINK FLOYD SOUND.
Клоуз играл с ними с 1964 по июль 1965 года и даже записал несколько песен, но в конечном итоге ушел, поскольку Барретт уже начал свои эксперименты с психоделией, которая была далеко не самой любимой музыкой Клоуза.
Однако Клоуз сыграл не последнюю роль в становлении и развитии музыкальной концепции своих старых друзей, и теперь со стороны наблюдал за дальнейшим протеканием процесса. Скорее всего, его решение уйти стало и последней точкой в том, что Барретт окончательно взял на себя функции лидера, он начал писать большую часть песен и занял место основного гитариста. Что касается Клоуза, то он теперь работал фотографом и гравером, так что бывшие друзья разошлись в творчестве в разных направлениях.
В 2001 году Клоуз дал интервью для документального фильма The Pink Floyd & Syd Barrett Story, во многом раскрыв секреты того, как формировалось уникальное звучание группы. Он объяснил, что все началось с любви Сида Барретта к творчеству классика ритм-энд-блюза Бо Диддли.
«Многие люди думали, что я хорошо играю на гитаре, но, вероятно, это всё-таки не так. Я имею в виду, что да - я немного занимался классической гитарой, поэтому научился достаточно координированно двигать пальцами в умеренном темпе, и ещё я слушал очень много блюза, так что у меня было некоторое вполне реальное представление о том, что это такое. А Сид - он, в основном, слушал тогда Бо Диддли и играл на репетициях его ритмы, это работало, и мы так и играли», - рассказал Клоуз.
Клоуз добавил, что, по его мнению, лучшая музыка всегда начинается с тех мелодий, которые люди выучили только наполовину, или поняли что-то неправильно, исказив оригинальную идею, так вот и получается что-то новое. Получается не академично, а отчасти самодеятельно, но такая интеллектуальная свобода продвигает творческую мысль, что мы и наблюдали неоднократно на протяжении многих лет. 1960-е были особым десятилетием, переполненным этим спонтанным экспериментированием, люди совершенно неумеренно стремились создавать свои собственные новые звучания.
«Сид начал писать песни, и это было интересно. Мы начали с каверов ритм-энд-блюза, но постепенно Сид начал превращаться в своего рода космического Бо Диддли», - объяснил Клоуз. «Бо Диддли всегда был фишкой Сида».
Большинство новаторов 60-х черпали вдохновение примерно из одних и тех же источников, и Бо Диддли и блюз обычно не слишком ассоциируются с PINK FLOYD. На первый взгляд, вся эта дикая психоделия Барретта так далеко от них, как это только возможно, но если копнуть немного глубже и ещё раз послушать такие треки, как, например, Astronomy Domine, обратив особое внимание на её ритм-гитару, можно услышать кре-что интересное.
Музыка ведь забавная штука, не правда ли?