Найти в Дзене
Sunny Blues

Песен какого исполнителя больше всего на пластинках «THE BEATLES»?

Оглавление

Ещё задолго до того, как их личная харизма произвела неизгладимое впечатление на главу Parlophone Records Джорджа Мартина настолько, что он рискнул связаться с ними в июне 1962 года, THE BEATLES сотрясали Ливерпуль репертуаром из каверов ритм-энд-блюза

 THE BEATLES
THE BEATLES

Они прошли через десятичасовые выступления в полупустых гамбургских клубах, наполняя залы рок-н-ролльными хитами Чака Берри и Литтл Ричарда, и приобрели верных поклонников среди девушек-подростков, исполняя для них классические вокально-поп-композиции, такие как Searchin группы COASTERS.

Некоторые треки из их ранних концертных сет-листов попали на альбомы With the Beatles и Beatles for Sale.

Среди них были ритм-энд-блюзовый хит Барретта Стронга 1959 года Money (That’s What I Want),

Rock and Roll Music Чака Берри

и Hey-Hey-Hey-Hey! Литтл Ричарда.

Таким образом, песни и Чака Берри, и Литтл Ричарда THE BEATLES включали в свои официальные релизы и они были по два раза перепеты. Так, Джордж Харрисон спел кавер-версию песни первого Roll Over Beethoven на With the Beatles,

а песня с сингла Ричарда 1956 года Long Tall Sally стала заглавным треком на их втором британском EP в том же году.

На своем дебютном альбоме Please Please Me группа для неоригинального материала в целом больше склонялась к мелодичным, медленным трекам, возможно, чтобы уравновесить более жесткий рок-н-ролл песен I Saw Her Standing There, Please Please Me и абсолютно выдающийся кавер Twist and Shout.

Итак, на пластинке были представлены две песни SHIRELLES. Стандарт в стиле Tin Pan Alley - Baby It’s You, написанная Бертом Бахарахом и Хэлом Дэвидом,

и Boys, в которой основной вокал спел Ринго Старр.

Но помимо Чака Берри, Литтл Ричарда и THE SHIRELLES, был ещё один исполнитель, ставший вдохновителем для участников THE BEATLES, когда они были ещё только старшеклассниками.

Позже они не раз говорили о его влиянии и сделали каверы не менее, чем на три его песни. Нет, это не Бадди Холли, название группы которого THE CRICKETS (Кузнечики), понятное дело, оказало непосредственное влияние на окончательный вариант названия для Ливерпульской четверки.

Words of Love Холли - единственная из его песен, попавшая на винил THE BEATLES.

Так кого всё-таки они «закаверили» на пластинках три раза?

Такой чести удостоился никто иной, как рок-н-ролльная звезда Карл Перкинс, наиболее известный, как автор композиции Blue Suede Shoes, которую затем Элвис сделал суперхитом.

К тому времени, как во многом благодаря этой песне, Элвис Пресли стал первой мегазвездой рок-н-ролла, 15-летний Джордж Харрисон поражал на репетициях QUARRYMEN Джона Леннона немалым количеством гитарных ходов Перкинса. QUARRYMEN стали THE BEATLES, а Харрисон хранил мелодии Перкинса в заднем кармане, вытаскивая их оттуда, когда это было необходимо.

THE BEATLES исполняли композицию Перкинса Matchbox ещё в 1962 году в Star Club.

В июне 1964-го они возродили эту песню с вокалом Ринго для EP Long Tall Sally.

Позже в том же году еще две песни Перкинса появились на LP Beatles for Sale. В песне Honey Don’t вновь барабанщик исполнил основной вокал,

а Харрисон спел последнюю песню на альбоме Everybody’s Trying to Be My Baby, которую сам Перкинс ранее позаимствовал у хиллбилли-певца Рекса Гриффи.

Видимо, есть какой-то скрытый смысл в том, что THE BEATLES дважды исполняли кавер-версии песен Перкинса на LP, который некоторые музыкальные критики в ретроспективе стали рассматривать, как их альбом «в стиле кантри-энд-вестерн».

Но начиная с этого момента, у группы уже не было времени на запись чужих песен, их студийные сессии были перенасыщены великолепными оригинальными композициями Леннона, Пола Маккартни и Харрисона. Перкинс помог им освоить азы, особенно, что касается игры Харрисона на гитаре, но они уже выходили за рамки рок-н-ролла своих лет становления, будучи в авангарде освоения совершенно новых музыкальных рубежей.

Читать также: