Это оригинальный, заводской кемпер Volkswagen Beetle "Super Bugger", по сути, это четырехколесный ответ на вопрос: «Мне нужен кемпер на базе VW, но чтобы он был стильный старый, но чтобы это был не Transporter, как у всех )) »
Причина создания Super Bugger может быть сомнительной, ибо путешествовать на балконе с капотом от жука такое себе удовольствие, но факт остается фактом: в свое время они были достаточно популярны, и сегодня многие в мире винтажных кемперов считают их предметом коллекционирования.
Если перевести слово "Bug" два значения - ЖУК и ОШИБКА )) Так что это либо Жучище, либо самое странное маркетинговое название из тех, что я видел)
"Super Bugger" (Супер Жучище) впервые появился в начале 1970-х годов. В Коста-Меса, штат Калифорния (а где еще он мог появиться?? ), была основана небольшая компания, которая поставляла Super Bugger под ключ, а также комплекты и/или чертежи для людей, которые хотели построить свои собственные. Неизвестно, что случилось с компанией, однако через 6 лет они исчезли (видимо у них закончились те психотропные вещества, что они принимали).
В 1977 году , уже после прекращения деятельности компании, как это всегда бывает журнал Mechanix Illustrated опубликовал планы автомобиля, который выглядит почти идентично оригинальному Super Bugger под названием «Минидом», что привело к всплеску популярности такой доработки и к еще большему количеству конверсий Beetle-Camper. И в связи с этим моментом, происходящим по сути в один период эти две конструкции часто путают друг с другом.
Из-за популярности и не большой стоимости фургона VW Type 2 трудно понять, почему первоначальные дизайнеры Super Bugger решили использовать Beetle в качестве основы для переоборудования кемпера, а не Type 2, который к тому моменту был уже мега популярным. Но это же Калифорния 70х)). Тем не менее логическое обоснование все же имеется)) В то время в США подержанные «Жуки» стоили невероятно дешево, запчасти было легко найти, да и обслуживание машины было простым. Понятно, что люди, стоящие за преобразованием Super Bugger, считали, что Beetle станет идеальной платформой для кемпера, сделанного своими руками! Кстати статью про еще один самодельный кемпер Феникс мы публиковали.
При всем при этом сам Транспортер в 70е стоил не сильно дороже и был невероятно популярной базой для переделок, и видимо для тех, кто хотел выделиться из толпы (всегда есть такие) ЖУК был идеальной базой для кемпера (как им казалось), несмотря на то ,что процесс переоборудования был сильно сложнее чем у фургона.. Ну да ладно, заканчиваем пытаться понять людей из Калифорнии 70х)) примем как факт - его производили и люди их покупали. Плюс создатели "Supper Bugger" разработали комплекты, позволяющие среднестатистическому трудолюбивому, рукастому человеку самостоятельно выполняет переоборудование за 60 часов (я тоже рассмеялся, но так в статье в журнале было написано).
Какими бы ни были их доводы, ясно, что было построено несколько десятков "Super Buggers", и все они, в разной степени целостности похоже, дожили до наших дней.
Вернемся к нашему Жучищу..
Для фаната "Супербаггера" по сути, было три варианта. Вы можете купить планы построить сами, купить комплект и собрать или купить полностью готовый автомобиль, построенный компанией на ее предприятии. И большинство выбрали вариант 2, покупку комплекта, или, по крайней мере, большинство завершенных примеров были построены из комплектов, включая тот, который вы видите в этой статье.
После завершения строительства в вашем Super Bugger вы получите спальные места для двух или трех человек (если ваш рост до 160 см))), в зависимости от того, будет ли пространство второго уровня над сиденьем водителя использоваться как часть кровати или как для хранения/шкафов. Мини-кухня с газовой плитой и раковиной с проточной водой, жалюзи, верхнее освещение, шкафы для хранения вещей и потолочное вентиляционное отверстие.
Основная двуспальная кровать была собрана путем опускания стола в обеденной зоне и добавления матраса, хранящегося в главном шкафу.
В процессе строительства весь кузов Beetle удаляется, кроме задней силовой части, передней стойки, и низа с креплением шасси платформы. Надстройка кемпера монтируется непосредственно на нем.
Автомобиль получил более мощный оппозитный четырехцилиндровый двигатель VW объемом 1,6 литра с двух портовыми головками цилиндров прямиком из Бразилии. Дополнен электронным зажиганием, катушкой зажигания Edelbrock и двухкамерным карбюратором "Weber Progressive". С новым сердцем таскать собой весь груз стало легче.
Мощность передается на задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач. Машина оснащена передними и задними барабанными тормозами, а также штатной независимой передней и задней подвеской с модификациями для уменьшения дорожного просвета.
В 70 годы, эта конструкция не вызывала много вопросов к безопасности, поскольку конструкции авто тех лет были не сильно безопаснее, ну и мы не будем. Зарегистрирована и ладно))
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
Transporter Mk 2 Появился в нужное время в нужном месте. Трижды!! (история создания)
Как VW T3 стал фургоном PORSCHE?
Подборка редких и необычных кемперов. Часть 1
1973 Phoenix Сampervan — кемпер своими руками.