Найти в Дзене
Hello Camper

Transporter Mk 2 Появился в нужное время в нужном месте. Трижды!!

В мировой истории было не так уж мало случаев, когда автомобиль становился символом эпохи мирового масштаба . Достаточно назвать такие знаковые для своего времени машины, как «Ford model T» — легендарная «жестянка Лиззи», символ мировой массовой автомобилизации. "Полуторку", которая стала символом нашей Победы, «Розовый Кадиллак Элвиса» — символ наступления коренных изменений в музыкальной культуре середины пятидесятых годов. Или Lincoln Continental Кеннеди и перед глазами рисуется картина эпохи. Это знаковые автомобили тех лет.

Автомобиль, о котором пойдет речь сегодня также изменил многое в судьбах сотен тысяч людей, которые вышли из привычного житейского круговорота, взглянули на мир другими глазами — глазами путешественника. Авто туризм стал доступнее И "Фольксваген Транспортер" со времени своего появления стал культовым авто, предоставив своим владельцам возможность беспрепятственно путешествовать. Своим появлением сформировал новый пласт увлечения, имя которому "КЕМПЕР КУЛЬТУРА" и позднее "VANLIFE".

-2

Т2 был представлен в 1967 году, и появился он очень удачно.
В нём была сохранена основная концепция T1 по части шасси, габаритов и дизайна. Поэтому некоторые считают (и я в том числе),что T2 это больше глубокий рестайлинг T1, чем новая модель, но бог с ним, T2 и T2)) - Второе поколение легендарного «Булли» — Транспортера Т1, который появившись на конвейере в 1950 году и так же за время своего выпуска приобрел статус культового автомобиля. VW T2, как и его предшественника, выпускали на заводе Volkswagen в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей T2 (!!), произведённых в Германии, две трети пошли на экспорт. С 1968 года все автомобили T2 оснащались двухконтурной тормозной системой, а с августа 1970 появились дисковые тормоза спереди. В 1972 году на автомобили начали устанавливать «оппозитный» 1,7-литровый двигатель мощностью 66 л. с., который за доплату мог оснащаться трёхступенчатой автоматической коробкой передач. С 1975 года и до конца выпуска серию Т2 выпускали с 1,6-литровым 50-сильным двигателем и опционным 2-литровым мотором мощностью 70 л. с.

Вот так с крыши Т2 можно обнять солнце в любом уголке нашего земного шарика.
Вот так с крыши Т2 можно обнять солнце в любом уголке нашего земного шарика.

Европу в те времена лихорадило — постоянные массовые студенческие волнения, волны протестов против войны во Вьетнаме, подросшие дети после бума рождаемости после второй мировой, свободные нравы и витавшая в головах идея сексуальной революции и как следствие мощная волна хиппи движений в Америке и по всему миру и Т2 влился в эту волну став в одночасье Хиппи вэном всех времен и народов.

Водительское место стало более комфортным, ветровое стекло теперь было цельным, а не разделенным на две половины, как на «Булли». Автомобиль приобрел двухконтурную систему тормозов и перебранную заднюю подвеску, обеспечившую более высокую плавность и надежность хода.
Водительское место стало более комфортным, ветровое стекло теперь было цельным, а не разделенным на две половины, как на «Булли». Автомобиль приобрел двухконтурную систему тормозов и перебранную заднюю подвеску, обеспечившую более высокую плавность и надежность хода.

Автобус выпускался в Ганновере с 1967 по 1979 годы, а после смены поколения на T3 переехал на завод VW в Бразилии, где с 1973 простоял на конвейере до 2013 года, став таким образом долгожителем — его суммарный выпуск равняется сорока шести годам. (Кто про нашу Буханку что-то говорит??)))

Выпускали до 50 различных вариантов кузовов и оснащений для Т2 
Нам же интересен вариант "T2 Camper" с оборудованием для путешествий.
Выпускали до 50 различных вариантов кузовов и оснащений для Т2 Нам же интересен вариант "T2 Camper" с оборудованием для путешествий.
Одна из (самая популярная) из огромного количества возможных планировка кемпера.
Одна из (самая популярная) из огромного количества возможных планировка кемпера.

Из всего этого многообразия наиболее интересная нашему каналу продукция - это именно кемперы. Первые из которых были сделаны еще на базе первого "Транспортера", однако пиковый расцвет движения "кемпер-культуры" случился именно в годы выпуска именно второй модели.

Существует не только компания Westfalia, но и Eastfalia и тоже кстати строит кемперы на базе vw
Существует не только компания Westfalia, но и Eastfalia и тоже кстати строит кемперы на базе vw

Изначально, VW не оборудовал кемперы собственными силами, на это не было ни рук, ни пространства на заводе. Да и в начале бума никто не ожидал. Была достигнута договоренность с компанией, занимавшейся производством яхт и прогулочных катеров — «Westfalia». Фольксваген предоставлял свои микроавтобусы, и уже специалисты "Вестфалии" создавали на их базе автомобили для путешествий. Стандартная комплектация кемпера включала в себя шарнирную крышу с установленной там раскладывающейся палаткой. Она открывалась как по ходу, так и против движения, и была предназначена для ночевки двух людей.

Были и такие расширенные версии палатки на крыше.
Были и такие расширенные версии палатки на крыше.

Было разработано четыре основных варианта отделки автобуса, названные в честь европейских столиц: «Берлин», «Хельсинки», «Мадрид» и «Париж». Варианты для рынка Великобритании назывались «Караванетт» и «Континентал», а в США они продавались под именем «КемпМобил». Но за время производства их было далеко не 4))

t2 стал и образцом гармоничного сочетания облика фургона и его габаритов. Стал законодателем мод по части внешности фургона тех лет и не без основательно получил большое количество последователей у других авто производителей, такие как Форд, Фиат и Альфа Ромео.
t2 стал и образцом гармоничного сочетания облика фургона и его габаритов. Стал законодателем мод по части внешности фургона тех лет и не без основательно получил большое количество последователей у других авто производителей, такие как Форд, Фиат и Альфа Ромео.

Также в комплектации имелся и боковой тент от дождя (сегодня именуемая "Маркиза"), укрепляющийся на алюминиевых упорах. В оснащение автомобиля входила газовая плита с баллоном, столик-трансформер, умывальник, холодильник, шкаф для посуды и два шкафа-ниши для одежды, передние сиденья с разворотом на 180 градусов.

Это сегодня в век интернета, мельком, но промелькнет информация о таких модификациях, но даже сегодня находятся люди, для кого подобные авто являются откровением, что можно подумать про людей в 1960х годах купивших этот автомобиль, он становился для них откровением. Он переворачивал их жизнь. Оказалось, что поехать в путешествие на своем автомобиле не столь накладно финансово. А мебель, занавесочки.. либо другое оборудование вносило в поездку элементы домашнего комфорта.

-11

Так и формировалась эта культура, которая на сегодня насчитывает сотни тысяч активных туристов-кемпероводов, путешествующих на своих верных минивенах по всему миру, а T2 стал бестселлером среди микроавтобусов, вывел кузов фургон из чисто коммерческого использования в семейный))

Так что если посмотреть на историю микроавтобуса, получается, он трижды был популярен. В момент его создания, в эпоху хиппи и в момент его производства на Бразильском заводе. И благодаря этому симпатяге, сегодня, говоря про кемпер минивэн вы скорее всего представляете какой то transporter в старом или уже в новых поколениях.

Первое, второе и третье поколение Транспортеров. Лучшее что можно было хотеть в то время.
Первое, второе и третье поколение Транспортеров. Лучшее что можно было хотеть в то время.

Еще больше статей на нашем канале, подписывайся

Как VW T3 стал фургоном PORSCHE?

Ламборгини не выпускали минивэны? А вот и нет!!

Самый стильный микроавтобус CCCР РАФ 10 "Фестиваль".