Да какой это Порше, скажешь ты, глядя на фото. Это Обычный Т3? А вот и нет..
Казалось бы Т3 и Т3.. которых VW выпустил миллионным тиражом, но это необыкновенный Т3 ,и да -он вообще не Т3, а B32 🚐 и не Фольцваген, а Порше)) Заинтриговали?? Листай карусель👉🏻 Либо читай статью.
Итак, почему же в заголовке упомянута всем известная модель? После прочтения статьи вы будете одним из этих немногих, кто падает в обморок, когда увидит Porsche B32 образца 1984. А казалось бы обычный Т3, ладно не обычный а "Карат", но тем не менее. Именно по такому рецепту создаются «волки в овечьих шкурах». Как ни странно, подобный оборотень однажды родился в Цуффенхаузене, родовом гнезде броских спорткаров со специфичной инженерией.
Думаете, Porsche пустилась во все тяжкие с вэном-слипером от нечего делать или с целью удивлять парней на BMW? Отнюдь. Его создали вынужденно. В начале восьмидесятых годов компании потребовалась быстрая и вместительная техничка, которая не отставала бы на целую вечность от тестовых машин во время испытаний в Северной Африке. Роль транспорта поддержки играл стандартный Volkswagen Type 2 (T3). В те времена на него ставили максимум 2,0-литровую оппозитную «четверку» воздушного охлаждения, поэтому ждать чудес динамики не приходилось. T3 мог хорошенько разогнаться разве что вниз по склону Эвереста.
Из положения вышли оригинальным способом, вспомнив правило американских хот-роддеров «построй сам, если не можешь купить». В автобус запихнули 207-сильную трехлитровую оппозитную «шестерку». Получился летающий кирпич с разгоном до сотни менее чем за 9 секунд и максимальной скоростью свыше 190 км/ч. Поговаривают, идею подкинул сам Гельмут Ботт, главный инженер марки и создатель выдающегося суперкара 959.
Концепция настолько полюбилась Porsche, что получила дальнейшее развитие в версии B32. Индекс указывает на рабочий объем — агрегату прототипа предпочли более моментный мотор «три и два» воздушного охлаждения мощностью 231 л.с. от Carrera.
Руль от nine-eleven и размеченный до 200 км/ч спидометр нисколько не льстили спортвэну. По заводским данным, он разменивал сотню в пределах 10 секунд и развивал до 187 км/ч с забитым людьми салоном и работающим кондиционером. Фактические характеристики пустого автомобиля — 100 км/ч примерно за 8 секунд и максимальные 217 км/ч — вызвали жгучую зависть у многих легковушек.
Слова представителя компании косвенно подтверждают паранормальные для вэна восьмидесятых характеристики: «Конечно, вы вне себя от радости, когда водители освобождают ряд лишь завидев силуэт вашей Carrera или 928. Но автобус Porsche несоизмеримо веселее благодаря эффекту неожиданности. Никто не подозревает, что он может валить со скоростью 217 км/ч. B32 не только пожирает маленькие BMW, Мерседесы и Audi на завтрак. На дорогах второстепенного значения он представляет серьезную угрозы большим Benz и Jaguar, которые не так азартны в поворотах».
Стоп! Автобус и повороты? Но ведь это Porsche! Подвеска модифицирована более жесткими пружинами и амортизаторами, установлены тормоза помощнее, 16-дюймовые колесные диски и добавивший драмы аэродинамический обвес. Веселье и бесчинства могли продолжаться сравнительно долго, благо штатный топливный бак заменили на 84-литровый для увеличенного запаса хода. По одним данным, компания построила десяток слиперов. По другим — пятнадцать, включая прототипы.
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
BMW не производит микроавтобусы?!! Ты ошибаешься, у BMW автобус был!
УАЗ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. и он прекрасен!
Выбор микроавтобуса для путешествий. Пара советов.
Спасибо за внимание!