Глава 22.
Начало ЗДЕСЬ
Аристарх остался в одиночестве. Следовало вернуться, но пока не хотелось. Надо как-то переосмыслить услышанное от Дениса, как-то разложить это всё по полочкам, как-то успокоить мечущиеся мысли, как-то придумать план дальнейших действий. Крыса… Крыса среди них… К такому Аристарх, несмотря на более, чем вековой опыт, оказался не готов. Он всегда считал Стражей чем-то вроде эталона, что ли. Нет, не так. Понятие эталон не передаёт то, что подразумевал Аристарх. Стражи для него, с момента его прихода к ним и по сей день, были и остаются примером кристальной чистоты, ПРАВДЫ в её абсолютном понимании. Несмотря на непростое прошлое при жизни почти каждого из них, после смерти, придя к Стражам, призрак переставал быть одиночкой. Стражи – это некий единый организм. Если у вас заболит рука или голова, допустим, разве остальные части тела или органы останутся в стороне от этой проблемы? Не почувствуют? Не ощутят? Разве возможно скрыть собственные мысли от самого себя? До сегодняшнего дня Аристарх был уверен, что в их организации всё обстоит именно так. А теперь, получается, что он обманывался…
Почему-то сразу пришли на ум все мимолётные эпизоды, когда Алина настороженно присматривалась к новеньким. Может быть, это неспроста? Эта женщина обладала сверхъестественным чутьём. Не доверяя никому, полагалась лишь на собственные наблюдения, ощущения, выводы. Сторонние мнения могла принять, а могла и отвергнуть. Возможно, Алина, как более опытный игрок на этом немыслимом поле, права, а он, Аристарх, оказался восторженно-наивным? Аристарх медленно поднялся и взмыл к потолку. Зависнув в воздухе, он вдруг улёгся на него, да так и остался, покачиваясь в невидимом гамаке. В таком положении ему почему-то лучше думалось. Он не обладал таким мастерством иллюзий, как Алина, да и, признаться, считал всё это дамскими штучками. Женщинам важны такие мелочи, они сильно подвержены стремлению украшать окружающую действительность, погружаясь в детали. Мужчины отвлечены он всего такого, зачастую даже не замечая небольших изменений интерьера. Аристарху, например, совершенно без надобности иллюзорное наличие гамака, когда он без него спокойно парит в воздухе. Зачем распыляться на мелкое, когда размышляешь о глобальном. Однако, стоило признаться самому себе, что Алине ничего не мешало.
Итак, крыса… Наверное, ему всё же следует немедленно вернуться и доложить Алине то, что услышал от демона. С другой стороны, разумнее успокоиться и набросать хотя бы штрихами свои предложения по этому поводу. Ни единого штриха у Аристарха не было, не говоря уже о предложениях. Вообще ничего в голову не лезет…
Он неторопливо опустился на пол, вытянул вперёд руку с раскрытой ладонью, дунул на неё. Из ладони вылетело облако тумана, постепенно разрастаясь и скрывая рисунок красным мелом на полу. Когда туман рассеялся, не осталось и следа от непонятных начертаний. Аристарх с минуту стоял, глядя в пол. «Стоит или не стоит затеваться? – думал он. – Если Алина узнает, разозлится не на шутку. С другой стороны, это необходимо мне самому».
Постояв так ещё несколько минут, мужчина махнул рукой:
- А, была – не была!
В его руке снова возник мел, на этот раз обычный, белый. Аристарх очертил небольшой круг, сел в его центр, поджав под себя ноги, прикрыл глаза и начал нашёптывать что-то. Вряд ли бы кто-нибудь, даже находясь рядом, услыхал хоть слово. Аристарх начал раскачиваться из стороны в сторону, словно впав в транс, из контура круга поднялись струйки сероватого дыма, и мужчина оказался в его кольце, продолжая бормотать себе под нос. Дым превратился в плотную стену, полностью скрыв Аристарха от оставшейся за пределами круга части комнаты. Прекратив бормотание, мужчина открыл глаза и замер в ожидании. Получится или нет? Этот вопрос терзал сейчас Аристарха. Слишком много усилий приложено, обидно, если впустую…
Пелена дыма прямо перед ним расступилась, впуская внутрь полупрозрачную фигуру. Мужчина, примерно ровесник Аристарха, ступил в круг и устало посмотрел на сидящего в центре.
- Приветствую тебя, брат, - слабым голосом произнёс он. – Зачем вызвал?
- Прости, я знаю, что тебе слишком тяжко тут. Но мне очень нужна твоя помощь, - виновато ответил Аристарх.
- Говори, - кивнул пришедший.
***
Первой мыслью Ирины было: «Они что, знакомы?» После повисла слишком длительная пауза, прервать которую ни у кого желания не возникало, дабы не повернуть гнев Алины в свою сторону. Свят-свят-свят!
Пауза, однако, затянулась уже на несколько минут…
- А… что, собственно, происходит? – нарушила молчание Ирина.
Лицезреть нависшую над ними Алину ей порядком надоело, да и вид Алины ничего, кроме мурашек по телу, не вызывал. Слишком пугающе выглядела женщина, хоть Ира и понимала, что гнев не на неё направлен. Если Алина ТАК вспылила, то, получается, Злата совершила нечто из ряда вон выходящее. Когда успела-то?
Алина, видимо, успокоившись, медленно вернулась снова в свой привычный вид. Стражи, кажется, дружно выдохнули. Сидящий в кресле Мишка, судорожно сглотнул, видно было, как дёрнулся вверх-вниз его кадык. Лиса и Джон дружно обмякли, опустив плечи. Атмосфера в комнате потихоньку остывала. Молчавший до сих пор Савелий, решил тоже подать голос:
- Мне бы тоже хотелось это знать. Может, хоть кто-нибудь объяснит мне?
- Савва, дорогой, я думаю, чуть позже, - тихо ответила ему Злата. – Без обид, просто не время сейчас. Тут бы разобраться поскорее с происходящим…
- Зачем ты явилась? – рыкнула Алина.
- Утихомирься, - Злата вытянула вперёд руку. – Я действительно с благими намерениями. В данный момент наши с тобою интересы совпадают. Я не лгу!
Алина прошлась по комнате, и следом за нею потянулось синеватое марево, постепенно отделяющее её и Злату от остальных присутствующих в комнате. Марево выросло до самого потолка, плотной стеной окружив двух женщин. Злата терпеливо ждала. Присутствующие в комнате вдруг почувствовали, что не могут шевельнуть даже пальцем, причём, стражи оказались парализованы наравне с живыми.
- Говори, - тихо велела Алина, поворачиваясь к Злате. – Только с самого начала и всю правду. Юлить не советую. Сама знаешь, что такие номера со мною проворачивать бесполезно.
- Я сразу тебе сказала: я пришла с миром. С чего мне начать?
- Для начала: как ты попала в это тело? Девушка хоть жива?
- Девушка мертва, - спокойно ответила Злата.
- Твоих рук дело?
- Я не убиваю. Вернее, я давно никого не убиваю, - поправилась Злата. – Девушке просто не повезло. Зато повезло мне.
- Говори! – велела Алина.
Синее марево рассеялось, и Злата повела свой рассказ.
***
Брак с Савелием оказался гораздо приятнее, чем думала Злата. Она готова была терпеть, лишь бы побыстрее отвязаться от Тамары, выполнив свою часть договора. Однако, Савва показал себя прекрасным мужем, о таком мечтают девчонки в своих радужных мыслях. Внешне весьма симпатичный, он обладал ещё и превосходным чувством юмора, снисходительно относился к женским капризам и слабостям, баловал Злату, позволяя ей делать всё, что пожелает. Плюс ко всему оказался состоятельным и успешным бизнесменом. Почему вдруг Тамаре понадобился именно Савелий? Она не объясняла, просто заявилась к Злате с довольно потёртым старым портфелем и объяснила, что именно ей следует предложить мужу спустя некоторое время.
- Пусть уляжется первая эйфория после вашей свадьбы. Он всё равно вынужден будет вернуться к своему бизнесу как можно быстрее. Вот ты выжди немного, месяца два, и предложи ему то, что мы с тобою оговаривали. Для этого я принесла тебе вот что.
С этими словами Тамара открыла портфель, высыпав перед удивлённой Златой его содержимое. Пачки банкнот, шелестя падали на диван и на пол, Злата, чуть ли не открыв рот, следила за их движением, не зная, как реагировать на этот водопад.
- Ччччтттто ты творишь? – заикаясь, спросила она. – Зачем это?
- Считай, что это твоё приданное, - ехидно ответила Тамара. – Чтобы ты не голодранкой замуж выходила.
- Но…
- Молчи и слушай! – рявкнула Тома. – Играйте свадьбу, езжайте на свои Мальдивы, Канары, Бали, к чёрту на рога, - куда хотите! Потом ты выждешь пару месяцев, за которые вникнешь в тему его клуба. После чего предложишь то, что мы обсуждали. Савелий серьёзный бизнесмен, к тому же, человек креативный. Не сможет не ухватиться за такую идею. А ты тогда и заявишь, что наследство получила и можешь войти в долю.
- Погоди, я тебе зачем? – удивилась Злата. – Ты и сама бы могла.
- Не могла, - отрезала Тамара. – Делай, что говорят!
- Ладно, ладно, не злись, - попыталась успокоить её Злата. – Сделаю, как скажешь. Твоя же идея, мне что…
- Вот и умница, - улыбнулась Тамара.
От её улыбки всем светлее стать не могло, от неё разве что в дрожь может бросить. Или в ледяной холод. Лицо девушки исказилось такой лютой ненавистью, что Злата с трудом подавила мелкую дрожь в конечностях. Ненависть ко всему миру – вот та основная черта Тамары, остальное в её характере так или иначе подчинено этой ненависти, которую девушка взращивала и лелеяла в себе, не позволяя уменьшиться ни на йоту.
- Будешь держать меня в курсе каждого шага. Понятно?
- Конечно, - кивнула Злата.
- Даже не думай обманывать, тебе это не удастся. А наказание не заставит себя ждать, - предупредила Тома с таким ужасающим спокойствием, что Злата снова вздрогнула. – Я контролирую каждый твой шаг, помни об этом!
Картинно погрозив Злате пальчиком и отвесив шутовской поклон, Тамара удалилась. Злата стояла, глядя на пачки денег, и в душу её впервые закралось чувство, что жизнь свою она проиграла в какой-то чудовищной игре.
Злата послушно сделала всё точь-в-точь, как велела эта жуткая девушка. Тамару она боялась до смерти, и каждое её появление воспринимала всё более и более удручённо. Постепенно Злата почувствовала, что один вид Томы способен вогнать её в подобие депрессии, скорее всего, причиной тому стал банальный животный страх. «А вдруг она не отпустит меня? – не раз размышляла Злата. – Вдруг снова придумает что-то, к чему привлечёт меня? И я никогда не развяжусь с ней?» Только Савелий способен был отогнать эти чёрные мысли, снова и снова придумывая что-нибудь, чтобы развлечь свою новоявленную супругу. Как и утверждала Тома, он тут же ухватился за предложенную женой идею создания квеста на втором этаже клуба. Такого в их городе не было, и затея обещала оказаться популярной и прибыльной. Главное – сделать всё на высшем уровне с соблюдением безопасности, не жалея денег на оформление и подбор персонала. Савва загорелся новым делом, и Злата погрузилась во всё наравне с ним. У супругов сложилась полная гармония, если б не Тамара, постоянно нарушающая идиллию своими визитами к Злате, у которой настроение каждый раз падало до нуля.
- Тома, перестань меня дёргать! – не выдержала Злата однажды. – Ты почти ежедневно ко мне являешься, как на работу, ей-богу! Сколько можно? Думаешь, так быстрее всё сделается? Или у меня типа волшебная палочка есть, по мановению которой всё случается?
- Вон, как заговорила, - насмешливо ответила Тамара. – Смелая стала, как я погляжу. Ты, дорогуша, характер придержи. Я буду контролировать каждый твой шаг, каждое действие, пока не получу то, что мне нужно. Так и заруби себе на носу!
- Да пошла ты, - буркнула раздосадованная Злата.
Произнесла она это, когда Тома уже ушла. Просто выпустила пар. Савелий подметил перепады настроения жены и не раз пытался выяснить их причину, намекая даже на возможное интересное положение, но Злата отметала его предположение, мотивируя такие качели новым для себя делом – организацией квеста.
- Пойми, Савва, я бизнесом отродясь не занималась, а тут ввязалась в такое дело… В общем, мне нервозно, конечно. Но ты не переживай, милый, это пройдёт.
Она ласково провела ладонью по его щеке, игриво чмокнула в уголок рта и, подмигнув напоследок, убежала. Как сама сказала, по делам фирмы.
Это был их последний разговор. Последний для Златы. Заверив мужа, что отправляется в загородный дом, Злата доехала до реки, припарковала машину, спокойно вышла, поднялась на мост и… бросилась вниз, в тёмную воду. Место это было не слишком многолюдным, в ночное время особенно. Ледяная вода приняла девушку, и Злата погрузилась в её пучину, на самое дно.
Вынырнула из реки уже не она. Отфыркиваясь, женщина вернулась к машине и продолжила свой путь. В загородном доме она переоделась, отправила мокрую одежду в стирку и, как ни в чём не бывало, достала бокал и наполнила его вином. Столь удачное стечение обстоятельств следовало отпраздновать.
Савелий ни о чём не догадывался. Отношения с женой постепенно начали меняться не в лучшую сторону, он вдруг понял, что Злата – совершенно не его человек. Расстались они мирно, без скандалов и битья посуды. Савелий в глубине души чувствовал, что это именно Злата постепенно подвела их семейную жизнь к такому итогу, не понимал лишь причины таких изменений. Странное дело, но и он сам, ещё недавно по уши влюблённый в Злату, ловил себя на том, что ничего не чувствует больше к ней. Совсем ничего – ни разочарования, ни опустошения. «Главное, что обиды нет», - рассудил он тогда.
Они остались деловыми партнёрами. Единственное, о чём попросила Злата, и Савва тогда не возражал, - это пока не оформлять официальный развод. Зачем ей это было нужно, он так и не понял. Просто согласился.
***
- Так ты не Злата? – ахнула Ирина.
- Извини, дорогая, - грустно улыбнулась та. – Нет. Давно уже. Но ты можешь продолжать называть меня так. Все можете. Мне понравилось это имя.
- Почему ты выбрала этот контейнер? – нахмурилась Алина.
- Она ближе всех к эпицентру событий, разве сама не понимаешь? – пожала плечами Злата. – Идеальный вариант.
- И после этого ты хочешь убедить меня в том, что непричастна к её смерти? Ты, знающая почти каждый её шаг!
В голосе Алины насмешка смешалась с плохо скрываемой угрозой. Злата вдруг посерьёзнела. Кажется, слова Алины не на шутку испугали её. Во всяком случае, явно видно, что женщина занервничала. Однако, на удивление быстро взяла себя в руки.
- Могу поклясться Тьмой, я не причина её смерти! – совершенно серьёзно произнесла Злата. – Да, я следила за ней, пристально следила, но я её не убивала, просто воспользовалась обстоятельствами. Можешь сама придумать для меня клятву, я дам её.
- Насмешила, - вдруг расхохоталась Алина. – Клятва и ты! Очень забавно, очень! Ладно, в данном случае я верю тебе.
- Ты прямо рентген, дорогая, - расслабившись, снова заулыбалась Злата.
- Да кто она такая?! – взорвалась возмущением Ирина.
- Позвольте представить вам мою давнюю заклятую подругу, - усмехнулась Алина. – Говоришь, имя понравилось? Пусть так, оставайся Златой. Всем остальным объясняю: перед вами демон, один из самых опасных, встреча с которым не приносит, обычно, ничего хорошего. И вот она явилась сюда. Видать, действительно, ей что-то очень сильно нужно от нас.
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ