Тема предпринимательского потенциала личности является, на мой взгляд, одной из самых злободневных в контексте обсуждения правового и этического поля практической психологии.Тема эссе заявлена провокационно как "казнить нельзя помиловать", а именно развивать/нельзя/довольствоваться малым. Если мы рассматриваем потенциал человека и тот огромный пласт, что был наработан в отечественной и зарубежной психологии и педагогики, то естественным образом хочется расставить знаки так, чтобы мы по итогу получили развитую личность и, соответственно, способствовали раскрытию предпринимательского потенциала, что в полной мере отвечает потребностям всего общества и позитивному назначению социологии. Давайте внимательно посмотрим куда приводят наши имманентные представления современников. Число граждан-банкротов в России превысило 1 млн. человек. Я не буду подробно разбираться во всех причинах, кто по суду и внесудебно прошли данную процедуру, однако, цифры позволяют нам предположить, что есть массово такие проблемы как неумение планировать свой бюджет, завышенные ожидания от жизни, неготовность принимать текущее положение дел и жить по средствам. И всё это складывается из психологической незрелости. Именно поэтому массовая проблема банкротства предстаёт как проблема психологии. Если верить Адаму Смиту, то предприниматель это "собственник капитала, который ради реализации какой-то коммерческой идеи и получения прибыли идёт на экономический риск". И как выделил три составляющих М.Ю. Хаустов мы имеем"прибыль, идею и риск". С риском в российском обществе проблем нет судя по последствиям. Очевидно, что проблемы есть с прибылью. Почему я обозначила проблему психологии именно правового поля? Мошенничество, возникающее на почве потребности человека обратиться за помощью к психологу, коучу, тренеру пропагандирующему красивую жизнь от вложений в себя, своё развитие. Было бы интересно провести масштабное исследование на данную тематику. Однако, вернёмся к теме наших рассуждений. Необходимо жёсткое регулирование сферы данных услуг, наличие высшего образования у человека, оказывающего данную услугу. С другой стороны, в системе образования созданы предпосылки для предотвращения такого рода проблем в виде психологических служб, курсы, направленные на формирование жизненных социальных навыков и другие формы работы. Следовательно, назрела проблема идеологического характера. Кто герои нашего времени? Почему многие соотечественники "поверили" в себя и стали банкротами? Каковы наши традиции и духовно-нравственные принципы? И проблема не в том, что без труда, не вытащишь рыбки из пруда, необходимо менять систему распределения благ в стране, повышать зарплаты, уходить от инфляции, стимулировать хороший труд высоким уровнем материального достатка. Я верю в светлое будущее нашей великой страны и каждого отдельно взятого человека.
Автор текста: Ли-Цын-Сян Марина
Красноярск
Текст опубликован для участия в конкурсе эссе, реализуемом благодаря спонсорской поддержке в рамках международной научно-практической конференции "ПРОГРЕССИВНАЯ ИННОВАЦИЯ и/или ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ТРАДИЦИОННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИКАХ
Эссе 76. Предпринимательский потенциал личности: "развивать / нельзя / довольствоваться тем, что есть"
19 октября 202419 окт 2024
6
2 мин
2